СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Вебинар Московского центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
ПЕДСОВЕТ «Современные образовательные технологии как основа качественного образования» декабрь 2014 г.
Эффективное построение целостного процесса образования.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Вебинар Московского центра качества образования. Ведущие Порошинская Л.Г., Битянова М.Р.

Мое знакомство с понятием «социальные технологии в образовании»: (один ответ) Понятие хорошо знакомо Немного знаю, понятие «на слуху» Только слышал(а) Первый раз слышу

Логика нашей работы: Социальные технологии Возможности использования Практика применения

Понятие социальных технологий

Социальные технологии - Инструмент управления социальными процессами в организации, позволяющий развивать и корректировать эти процессы в соответствии с поставленными задачами

Социальные технологии в образовании: Развитие педагогической команды Сотрудничество школы и семей учащихся Создание образовательных ситуаций для учащихся

Развитие педагогической команды

Педагогическая команда: Отметьте 3 пункта, имеющих наибольшее значение для определения понятия «команда»: Наличие руководителя Общее дело Общие цели Близкий образ жизни Общая профессия Дружеские отношения Общие ценности Одинаковое социальное положение Признанный лидер Общая отвественность

Команда - Команда – это коллектив единомышленников, приверженных общим ценностям и имеющих общие цели. Все члены команды делят поровну ответственность за конечный результат. Общие смыслы Общее дело Общие чувства Возможность быть собой

Педагогическая команда как фактор качества образования С чем связан интерес к командной работе в современной школе? Командная работа повышает креативность и нестандартность принимаемых решений Командная работа обеспечивает объединение усилий разных специалистов, мультидисциплинарный подход Педагогические команды «разгружают» деятельность руководителя современной школы Командная работа формирует у педагогов способности, необходимые для эффективной работы с учащимися

Вокруг чего может создаваться команда? Творческие профессиональные группы Общие профессиональные интересы Команда педагогов класса/параллели Команда проекта или мероприятия Общие ученики/участники Проектные команды Экспертные команды Проблемы или задачи развития ОУ Клубные команды Личные интересы

Какими бывают педагогические команды? 1.Вербальные 2.Деловые 3.Отношенческие 1 Обмен информацией, стратегиями решения проблем Результат – общий язык 2 Совместное решение педагогических проблем, обмен опытом Результат - опыт конструктивного взаимодействия, сотрудничества 3 Психологическая поддержка друг друга Результат - позитивный эмоциональный климат, механизмы психологической помощи

Как создается команда? Командообразование – действия по созданию и совершенствованию работы команд внутри организации Развитие навыков командной работы Создание командного «духа»Развитие самой команды

Этапы превращения группы в команду: Установление отношенийСтабилизация отношенийАктивная деятельностьГрупповой опытКоманда

Можно ли сказать, что в настоящее время в учреждении сложились педагогические команды разного типа (не менее 2-х)? Да, сложились В процессе создания Работа только начата Нет

Сотрудничество школы и семей учащихся

Позиции родителей по отношению к школе Родитель – «Юридическое лицо» Родитель – «Партнер школы» Родитель – «Ученик» Родитель – «Ресурс образовательной деятельности школы»

Родитель – «Юридическое лицо» Отношения, выстроенные на юридической основе, четких взаимных договоренностях. Предполагают права и обязанности сторон. Регулируют принципиально важные для обеих сторон вопросы жизни и образования ребенка в школе

Родитель – заказчик услуг Родитель – партнер образовательного учреждения Родитель - ученик Родитель – ресурс образовательной деятельности школы Социальная позиция «родитель» относительно школы

Родитель – «Партнер школы» Отношения, выстроенные на понимании и принятии общих задач и общего предмета взаимодействия. Предполагают паритетные права и сотрудничество в решении всех значимых вопросов.

Родитель – «Ученик» Отношения, выстроенные на педагогических принципах. Предполагают информационную, эмоциональную зависимость родителя от школы, потребность и готовность родителей занять в определенных вопросах ученическую, подчиненную позицию.

Родитель – «Ресурс образовательной деятельности школы» Отношения, построенные на добровольном или неосознанном принятии родителями права школы на привлечение их к решению образовательных задач.

Технологии привлечения социальных ресурсов Технологии активного обучения взрослых Технологии сотрудничества в решении задач развития учащегося Технологии делового взаимодействия в правовом поле Юр.лицоПартнер РесурсУченик

Представляет ли для вашего учреждения интерес данная модель выстраивания отношений школы и семей учащихся? Да, несомненно Возможно Нет, не представляет

Эффективное обучение и воспитание на основе социальных технологий

Особенность ОС, построенной на социальных технологиях: Учиться вместе, а не рядом Взаимозависимость в достижении результата, что предполагает необходимость: -слушать друг друга - учитывать мнения друг друга - уступать, искать компромисс, приходить к общему решению - аргументировать свою позицию - распределять ответственность - определять долю каждого в общем результате и принимать неделимость результата Возможность и необходимость учиться друг у друга, а не взрослого, что предполагает: - уважение друг к другу - критическую оценку информации - умение формулировать свое знание для другого - Учитывать индивидуальные различия людей

Методы: Групповые и парные формы исследования (МДО, «французские мастерские», другое) Групповая дискуссия Мозговой штурм Фокус-группы Игра: ролевая, деловая, имитационная Групповой проект Коллективная творческая деятельность

Какие методы сегодня активно применяются в практике работы вашего учреждения? Отметьте 5 наиболее часто применяемых: Групповые и парные формы исследования (МДО, «французские мастерские», другое) Групповая дискуссия Мозговой штурм Фокус-группы Ролевая игра Деловая игра Групповой проект Коллективная творческая деятельность Соревнования Образовательные экскурсии Другое

Компетентность взрослого в использовании социальных технологий: Обеспечение готовности учащихся к включению в такие образовательные ситуации Знание и владение методами групповой работы Знание социально- психологических закономерностей общения

Оцените собственную компетентность по 4-х балльной шкале: Обеспечение готовности учащихся к включению в такие образовательные ситуации Знание и владение методами групповой работы Знание социально-психологических закономерностей общения

Спасибо за внимание!