Опыт создания системы менеджмента качества МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Advertisements

Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МКОУ КСШ 1 «Технология разработки и внедрения системы менеджмента качества в МКОУ КСШ 1». Школа участвует с 2011 года в региональном проекте «Внедрение.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Транксрипт:

Опыт создания системы менеджмента качества МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области

Актуальность проекта для ученика : получение качественных образовательных услуг для учителя : рост профессионального мастерства для нашего образовательного учреждения : возможность при эффективных управленческих решениях обеспечить высокий уровень качества образования и удовлетворённости потребителей для родителей учащихся : удовлетворённость образовательными услугами

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. (Статья2. Основные понятия. ) Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от г. 273-ФЗ

образовательных услуг управления образовательным учреждением образовательного процесса и его условий Качество образования - это качество : педагогического персонала методических материалов образовательных результатов и достижений обучающихся

Цель : выявление, обоснование педагогических условий эффективного управления образовательным процессом проверить возможность организации процесса управления образовательным процессом на основе СМК выявить педагогические условия, обеспечивающие внедрение стандартов СМК в образовательный процесс в школе разработать критерии и показатели деятельности структурных подразделений создать систему мониторинга эффективности управления образовательным процессом на основе стандартов СМК

1 этап – разработка стандарта организации 1.Изучение стандартов ISO серии Изучение регионального проекта 3.Проведение самооценки имеющейся модели системы управленияПроведение самооценки имеющейся модели системы управления 4.Встраивание СК и аудиторской группы в модель управления ОУВстраивание СК и аудиторской группы в модель управления ОУ 5.Разработка Политики и целей в области качестваРазработка Политики и целей в области качества 6.Выделение процессов СМКВыделение процессов СМК 6.Выбор модели описания процессовВыбор модели описания процессов 7.Идентификация процессов в принятой систематикеИдентификация процессов в принятой систематике 8.Разработка показателей и критериев оценки результативности отдельных процессов и всей СМК.Разработка показателей и критериев оценки результативности отдельных процессов и всей СМК. 9.Анализ результатов внешней экспертизы уровня удовлетворенности потребителей.

2 этап – внедрение СМК 1.Проведение производственного собрания 2.Издание приказа о введении в действие СМК 3. Разработка целей, показателей и критериев в области качества структурными подразделениями СМК Разработка целей, показателей и критериев в области качества структурными подразделениями СМК 4.Разработка целей, показателей и критериев в области качества субъектами СМКРазработка целей, показателей и критериев в области качества субъектами СМК 5.Разработка годичной программы (плана-графика) проведения внутренних аудитов 6.Проведение заседания по итогам внутренних аудитов за каждую четверть 7.Проведение оценки СМК за 2012/13 уч. год: в структурных подразделениях; СМК ОУ; Итоговый отчет

3 этап –улучшение на основе анализа СМК Рассмотрение результатов внутренних аудитов. Проведение оценки СМК за год: субъекты структурные подразделения владельцы процессов все процессы.

Пример описания основного процесса Воспитание как процесс требует создания особой модели управления, основанной на основных законах менеджмента: целеполагание, планирование, организация, мотивация, контроль.

Нормативные документы: ГОСТ РИСО 9000:2005Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. ГОСТ Р ИСО 9001:2008Системы менеджмента качества. Требования. ГОСТ Р ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ и РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРОГРАММЫ Приказы, письма МО РФ Локальные акты ОУ

Реализуемые программы и проекты: Программа развития ОУ Программа мониторинга качества образования Целевая программа «Здоровье» Целевая программа «Одаренные дети» Программа «Профилактика ПАВ и ЗОЖ» Программа объединения «Помоги себе сам» Программа «Игровая мозаика» Программа «Пресс-центр»

Цель процесса Создание оптимальных условий для повышения уровня воспитанности обучающихся, развития их творческих, физических и лидерских способностей, воспитания культуры здоровья, формирования социальных компетенций и готовности к выбору профессии и активной созидательной деятельности в социуме

Задачи процесса: Повышение процента выпускников, готовых к активной созидательной деятельности в социуме. Положительная динамика в развитии творческих, физических и лидерских способностей и социальных компетенций обучающихся. Положительная динамика уровня воспитанности обучающихся. Положительная динамика показателя удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг.

Владелец процесса - заместитель директора школы по воспитательной работе Ответственные исполнители: учителя- предметники, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования

Входы процесса: Заказ государства, общества, родителей и обучающихся на качественные образовательные услуги в области воспитания и развития лидерских, творческих, физических способностей, формирования социальных компетенций обучающихся

Выходы процесса: Удовлетворенность потребителей – обучающиеся получают широкие возможности для развития их доминирующих способностей, у них формируются социальные компетенции как продукт качественной услуги - процесса воспитания; родители удовлетворены качеством воспитательного процесса, уровнем развития доминирующих способностей и социальных компетенций, уровнем воспитанности детей; вузы, ссузы, работодатели, социум удовлетворены уровнем воспитанности обучающихся и выпускников ОУ

Показатели результативности Снижение количества детей «группы риска» Снижение количества обучающихся, стоящих на учете в ИДН Повышение уровня развития лидерских, творческих, физических способностей у 90% обучающихся. Повышение уровня развития социальных компетенций у 90% обучающихся

Ресурсы Персонал, материально-технический ресурс, информационные ресурсы, инфраструктура и безопасная здоровьесберегающая среда, психолого- педагогическая и социальная поддержка

Структура положения о МО классных руководителей Назначение и область применения положения Сокращения, термины и определения Нормативно- правовые документы Общие положения Основные цели и задачи МОКР Функции МО классных руководителей Формы работы МОКР Основные направления деятельности МОКР Права и обязанности МО классных руководителей Ответственность МО классных руководителей Контроль

Цифровые показатели воспитательной работы Выполнение плана воспитательной работы не менее 98%; Повышение уровня воспитанности до 100% Повышение уровня социализации личности школьника до 90%; Увеличение количества учащихся, занятых организованным досугом 88-95%; Реализация творческого потенциала учащихся через участие в конкурсах, коллективно-творческих делах, организацию деятельности школьного и классного самоуправления %; Развитие ценностного отношения у учащихся к собственному здоровью и здоровому образу жизни 70-80%; Снижение количества обучающихся, состоящих на учете в ПДН до 0% Повышение уровня удовлетворённости учащихся школьной жизнью до 90% Повышение уровня удовлетворённости родителей работой ОУ до 90% Повышение самооценки эффективности ВР классными руководителями до 100% Повышение уровня мотивации участия в классных и школьных делах до 90%

Направления воспитательной работы, реализуемые в ОУ: «Я - Человек» (нравственное, духовное, семейное, интеллектуальное воспитание) «Моя Родина» ( патриотическое, гражданское, трудовое воспитание) «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание) «Мир прекрасного» (эстетическое воспитание)

Формы воспитательной работы Словесные Наглядные Практические

Технологии воспитания и развития Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова. Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий).. Технология самоуправления (И.П.Иванов).

Документы по процессу: Анализ реализации задач учебного года. План воспитательной работы на учебный год (четверть). Программы воспитания и развития классных коллективов. Отчеты классных руководителей по итогам четверти, года. План работы социального педагога. Отчет работы социального педагога. Индивидуальные карточки работы с детьми «группы риска». План работы педагога-психолога. Отчет работы педагога-психолога. Протоколы заседаний МО классных руководителей. Протоколы заседаний органов самоуправления. Результаты мониторинга

Матрица ответственности

«Первейшее условие достижения любой цели, включая качество - радость от работы» Э.Деминг