Влияние плотности социальной среды на исследовательскую активность светлых песчанок Gerbillus perpallidus Захарченко Д. Поздняков О. Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель 1 кв. категории Образование высшее Педагогический стаж – 17 лет Курсы повышения квалификации – Классный руководитель 1А,2В классов.
Advertisements

Учитель 1 кв. категории Образование высшее Педагогический стаж – 17 Стаж в данной школе – Курсы повышения квалификации – Классный руководитель 1В,2В классов.
Московский зоопарк.
Московский зоопарк.
Вставь пропущенные слагаемые. 8 +… + 3 = … + 2 = … + 6 = … + 3 =
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ 1 г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Подготовил преподаватель физвоспитания.
Вычитание с переходом через десяток Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Бойкова Оксана Владимировна,
Научно-исследовательское общество «Физикон» руководитель :Мельникова Т.А Научно-исследовательское общество «Физикон» руководитель :Мельникова Т.А.
Министерство образования РМ Портфолио Серова Сергея Фёдоровича, учителя ГБНОУ РМ «Республиканский лицей – центр одаренных детей» Дата рождения:
Красноярск Владивосток Вологда Спутник TERRA, 1000 м день 1. 04:30-05: :00-07:00 ночь 1. 15:30-16: :00-18:00 день 1. 04:30-05: :00-07:00.
НА ТЕМУ СОДЕРЖАНИЕ ВИТАМИНОВ В ПРОДУКТАХ Выполнили ученицы 8 А класса : Шикунова Анастасия Ильина Алена.
Перед вами тест, который поможет вам подготовиться к контрольной работе по теме «Степень с натуральным показателем»
Андреева Т. М., вед. научный сотрудник, ФБГУ Центральный научно - исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова Для контакта.
Информатика ЕГЭ Уровень А5. Вариант 1 Определите значения переменных a, b, c после выполнения следующего фрагмента программы: a:=5; b:=1; a:=a+b; if a>10.
6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г. Лекция 5. Сравнение двух выборок 5-1. Зависимые и независимые выборки 5-2.Гипотеза о равенстве.
НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ : «Самоконтроль – ведущий фактор в лечении сахарного диабета», автор Вырцан Екатерина, научный руководитель Гридасова Н.В, принял участие.
2.Выращивание салата. Гипотеза. 1. В гидрогеле семена (салата) прорастут быстрее чем в земле, так как период от прорастания семени до выхода ростка на.
Новогодние праздники в школе 24 декабря 2012 года в школе прошли новогодние праздники с 1 по 11 класс по следующему графику: 1-3 классы
Эффективные рекламные решения Развороты Первый разворот руб.* Развороты до Содержания, Центральный разворот, Разворот между Содержаниями
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по теме «Импульс.
Транксрипт:

Влияние плотности социальной среды на исследовательскую активность светлых песчанок Gerbillus perpallidus Захарченко Д. Поздняков О. Научный руководитель: С.В. Попов Московский зоологический парк

Введение Показана обратная зависимость интенсивности исследовательской активности от степени неопределённости среды С.В. Попов – 2009 год

Предположение: социальные связи вне зависимости от своей модальности снижают степень неопределенности среды. Гипотеза: песчанки, живущие в условиях высокой социальной плотности, будут выходить быстрее и проводить вне укрытия больше времени, чем песчанки, живущие в группах с низкой социальной плотностью.

Для опытов мы использовали песчанок вида Gerbillus perpallidus Мы проводили опыты в Московском зоопарке. Материалы и методы

Высокая социальная плотность (ВП группы) Низкая социальная плотность (НП группы) Первый этап: *7 Второй этап: 14 1*17+2*3

Апрель Май Июнь I II

Тест «Выход из укрытия»

Результаты Пол достоверно не влиял на поведение песчанок

Время до выхода из укрытия Время вне укрытия

Вывод При повышении плотности социальной среды время до выхода из укрытия снижалось, а при повышении социальной плотности время увеличивалось.

Благодарим за внимание!

12 Тесты 1. Сезон: медианный тест, p = 0,1701, N = Пол: медианные тесты: время до выхода из укрытия - N = 74, p = 0,7052; латентный период до выхода - N = 74, p = 0, Время нахождения вне укрытия НП,ВП: медианный тест, N = 74, p = 0, Переход из ВП в НП, из НП в ВП, время до выхода: тесты Вилкоксона N = 50, p = 2,2*10-16 и N = 24, p = 1.096*10-08 соответственно) 5. Из ВП в НП, время вне: тест Вилкоксона, N = 50, p = 2,2* Из НП в ВП, время вне: тест Вилкоксона, N = 24, p = 4.208* Время до выхода, ВП; НП: медианный тест, N = 30, p = 0,4693; медианный тест, N = 44, p = 0, Время вне ВП; НП: медианный тест, N = 44, p = 0,026; медианный тест, N = 30, p = 0,232

Для каждой песчанки мы указывали: 1. Номер опыта 2. Номер песчанки 3. Пол песчанки 4. Номер группы 5. Количество животных в группе 6. Дату 7. Номер этапа 8. Время выхода из укрытия 9. Время возвращения в укрытие Данные обрабатывались в программе STATISTICA 6.0, приняв пороговое значение статистической ошибки первого рода (p) равным 0.05