Ксения Лученко, «Церковный вестник» Дискуссии в интернете: этика и тактика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блог учителя: новый инструмент для общения и обмена опытом Часть 1. Что такое блоги и зачем они учителю Дарья Омельченко Руководитель PR-отдела ABBYY Россия.
Advertisements

Одно из самых очевидных и все же самое часто нарушаемое правило в сети. Очень многие забывают, что их собеседник не компьютер, что за буковками на экране.
Социальная сеть современных МЛМ предпринимателей с партнерской программой! МойМЛМмир. рф – Ваш инструмент в МЛМ !
Автор: Петрова Надежда, студентка 53 группы. Магнитогорский Государственный Университет Факультет Информатики Тема проекта: Живой журнал или веб-блог Творческое.
Общение в Интернете!.
Люди в блогах: что ищут, как пользуются, зачем пишут Анна Караулова, медиадиректор 2010.
Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ.
ГБОУ лицей 1451, Москва, 2013 год ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ.
Блог в учебном процессе Блог (англ. blog, от web log Интернет-журнал событий, Интернет- дневник, онлайн-дневник) веб-сайт, основное содержимое которого.
Классный час в 9 классе. Активизация использования ГШИС; Выявление новых возможностей виртуального общения для активизации жизни классного коллектива.
Сетевые педагогические сообщества Гончарова Наталья Юрьевна, ст. методист кафедры ИО Иркутского ИПКРО.
Blogbook.ru Open Source Brand. Принципы создания бренда в социальных сетях Антон Попов, IV конференция "Управление аудиторией и реклама в Интернете-2008"
Система Moodle предоставляет широкую возможность участникам обмен сообщениями. Для его организации у частники системы дистанционного обучения Moodle формируют.
Web-log как средство обучения. Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») англ.сетевойангл.сетевой веб-сайт, основное содержимое.
Блог в учебном процессе Блог (англ. blog, от web log Интернет- журнал событий, Интернет-дневник, онлайн-дневник) веб-сайт, основное содержимое которого.
Март 2013 г.. Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится: выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
«Социальные сервисы». Социальный сетевой сервис – виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров,
Сетевые профессиональные сообщества Информационные технологии изменяют способы нашего мышления и способы нашего общения с другими людьми. Мы думаем при.
Социальные сети. Обзор популярных проектов социальных сетей.
КОРПОРАТИВНЫЕ БЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ PR. ЧТО ТАКОЕ БЛОГ? Блог это интернет-дневник Блогосфера совокупность блогов и связей между ними Блоггер человек, который.
Транксрипт:

Ксения Лученко, «Церковный вестник» Дискуссии в интернете: этика и тактика

Общение в Интернете Web 1.0 общение как дополнительная функция: Гостевые книги Форумы Чаты Web 2.0 UGC (user generated content) общение как базовая функция: Социальные сети Блоги Подкасты Фото и видеосайты

Социальные сети веб-порталы, ориентированные на то, чтобы помочь людям открыть себя друг другу посредством создания сетевых сообществ, в рамках которых пользователи могут свободно обмениваться мыслями, информацией, а также формировать дружественные отношения (Википедия)

Блогосфера Блогосфера - совокупность всех блогов как сообщество или социальная сеть. Существующие в мире десятки миллионов блогов тесно связаны между собой, блоггеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру (Википедия).

42% российских пользователей Интернета вовлечены в социальные сети (Россия занимает первое место в Европе) 2 млн блогов в русскоязычной блогосфере 9 млн пользователей в самой популярной социальной сети – на сайте «Одноклассники.ру»

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: Для проповеди Слова Божия надо использовать любые возможности, которые предоставляют современные технологии, в том числе и Интернет, в том числе и жанр "Живого журнала". Необходимо, чтобы священники, заявившие о своей готовности работать в качестве миссионеров в Интернете, в том числе в сфере интернет-блогов, "получали бы соответствующее благословение священноначалия". Интервью «Интерфаксу» г.

Православие в блогосфере Livejournal.com: Около 70-ти русскоязычных аккаунтов священнослужителей Более 2000 активных мирян (экспертная оценка) Liveinternet.ru: Около 20-ти аккаунтов священнослужителей

Православие в блогосфере «Тысячники»: Священник Димитрий Карпенко (Белгородская епархия) Otez_dimitriy – 1172 френда Прот. Александр Авдюгин (Луганская епархия УПЦ) Rebrik – 1139 френдов Священник Георгий Белодуров (Тверская епархия) Fater_go френдов

Православие в блогосфере Самое популярное православное сообщество (комьюнити): Pravoslav_ru – 1651 читатель Другие сообщества: Pravoslavna_7ya – 656 читателей Ustav – 452 читателя Kliros – 388 читателей Ortho_periodics – 311 читателей

Православие в блогосфере В списках интересов пользователей: «Религия» место (6040 пользователей) «Православие» место (3025 пользователей) «Христианство» место (2706 пользователей) «Молитва» место (2760 пользователей) «Церковь» место (540 пользователей)

Православие в блогосфере

Правослвие в социальных сетях: Одноклассники.ру

Правослвие в социальных сетях: В контакте.ру

Проблемы православия в социальных сетях: Немногочисленность активных православных пользователей Отсутствие механизмов обмена опытом по использованию социальных сетей в миссионерских целях Пренебрежение этикой христианского общения Разобщенность и порой враждебность православных друг к другу

Проблемы этики: Анонимность Псевдонимность Спам (кросс-постинги) Офф-топик, флуд в чужих блогах За никнеймом скрывается живой человек, оскорбление и хамство в Интернете – не виртуальные, а реальные Перепечатка постов без согласия и даже без уведомления автора (в т.ч. – подзамочных) Навязывание своего мнения там, где его не спрашивают

Проблемы миссии Навязывание обсуждения православной тематики и православного мировоззрения в сообществах, где обсуждение этих вопросов как правило не предполагается Пафосный тон, недопустимый для общения в Интернете. Длинные пространные комментарии с обильным цитированием Писания и свв. Отцов Много негатива, запретительная тактика Личная позиция отдельных клириков и мирян выдается во вне как позиция Церкви

Протоиерей Максим Козлов: Не надо навязывать окружающим христианство и общение на религиозную тематику тогда, когда они этого не хотят. Не надо никогда подменять на всех уровнях проповедь навязыванием, помня древнюю народную мудрость, что «невольник не богомольник». Яростные антирелигиозники рождались как раз в сообществах, где было большое религиозное давление на человека, побуждение его вместить то, чему он внять не может, даже когда оно исходило из самых искренних побуждений по отношению к личности.

Проблема раскольников Приверженцы ИПЦ и АПЦ разного толка ведут активную пропаганду своих организаций. В 2007 г. несколько активных жж-юзеров ушли в раскол из-за тесного общения в Интернете с его идеологами. Интернет для них на сегодняшний день – основной источник новых членов общины, поэтому они бросили на это поле лучшие силы. Они очень сплоченные и ведут интернет-дискуссии совместно, помогая друг другу убеждать оппонентов Образованы и эрудированы, увлекают интеллектуально настроенных и активных пользователей, неукорененных в церковном Предании Сотрудники Миссионерского отдела вступают с ними в дискуссии не в надежде разубедить и вернуть, а чтобы «дать другие точки опоры» потенциальным жертвам

Проблемы тактики: Не путать «внутреннее общение» и миссию Не рваться в бой, если плохо разбираешься в теме Не высказывать публично сомнительные идеи, а прежде проверять их в узком кругу, «вешать замок» для группы друзей Не затягивать дискуссию, четко и по сути формулировать тезисы Не переходить на личности. Очень часто в ответ на спорный тезис человек получает оскорбления в свой адрес, а не возражение по существу

Владимир Легойда, гл.редактор журнала «Фома»: Степень эмоционального накала в интернет- дневниках и интернет-форумах огромна, а степень рефлексии, осмысления событий нередко стремится к нулю. Виртуальное пространство становится самодостаточным в нем рождаются и умирают события и проблемы, которых в реальности просто не существует. А анонимность, которая в интернете неизменно присутствует, сильно снижает чувство ответственности даже у людей с высоким уровнем самосознания. «Фома» 12/56, декабрь 2007

Профессор Александр Волков: не дискутировать, если в этом нет необходимости дискутировать только о том, что вы знаете слушать то, что говорит ваш оппонент извлекать, в первую очередь, позитивную информацию Дать оппоненту высказаться до конца приводить не те аргументы, которые убедительны для вас, а те аргументы, которые убедительны для вашего собеседника Материал сайта «Православие и мир»,

Заключение Миссия и внутрицерковное общение в Сети будут плодотворными, если мы в полной мере овладеем техническими навыками и языком общения в Интернете. Однако и этого будет недостаточно, если общаясь в Сети как с нашими братьями по вере, так и с теми, кто только стоит у церковной ограды, мы не будем твердо стоять на принципах христианской этики.