МИГУНОВА Ирина Густавовна координатор окружного ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Транксрипт:

МИГУНОВА Ирина Густавовна координатор окружного ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования

Выстраивание маршрута - формирование перспективы Служба ранней помощи Дошкольное образование Школа Дошкольное образование Школа Дошкольное образование Школа Служба ранней помощи Дошкольное образование Школа СВОУО ОРЦ Служба ранней помощи Дошкольное образование Служба ранней помощи Школа Дошкольное образование Служба ранней помощи Профессиональное образование Профессиональное образование Школа Дошкольное образование Дошкольное образование Служба ранней помощи Служба ранней помощи Новые формы ДОУ

Сопровождение образовательного процесса СОШДОУ Дети с ограниченными возможностями здоровья ППМСЦ Родители Социальные партнеры ОРЦ ППМСЦ Родители Дети с ограниченными возможностями здоровья ППМСЦ Родители Социальные партнеры Дети с ограниченными возможностями здоровья ППМСЦ Родители ОРЦ Социальные партнеры Дети с ограниченными возможностями здоровья ППМСЦ Родители ДОУ ОРЦ Социальные партнеры Дети с ограниченными возможностями здоровья ППМСЦ Родители ДОУ ОРЦ Социальные партнеры Дети с ограниченными возможностями здоровья ППМСЦ Родители СОШ ДОУ ОРЦ Социальные партнеры Дети с ограниченными возможностями здоровья ППМСЦ Родители СОШ ДОУ ОРЦ Социальные партнеры Дети с ограниченными возможностями здоровья ППМСЦ Родители ДОУСОШДОУСОШДОУ ОРЦ СОШДОУ Дети с ограниченными возможностями здоровья ОРЦ СОШДОУ Родители Дети с ограниченными возможностями здоровья ОРЦ СОШДОУ Социальные партнеры Родители Дети с ограниченными возможностями здоровья ОРЦ СОШДОУ ППМСЦ Социальные партнеры Родители Дети с ограниченными возможностями здоровья СОШ Управление образования ДОУ Ресурсный центр

Индивидуальная программа сопровождения: Основывается на федеральном образовательном стандарте; Обеспечивает долгосрочную поддержку ребенка и его семьи в процессе социализации; Разрабатывается на основе рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка; Предусматривает регулярную оценку эффективности образования и социализации ребенка в инклюзивном образовательном процессе.

Образовательное пространство: дошкольное образование Дошкольное образование Служба ранней помощи Новые формы ДОУ 1.Межведомственное взаимодействие. 2.Раннее информирование. 3.Раннее вмешательство. 4.Подбор индивидуального образовательного маршрута в возрасте до 3х лет.

Дошкольное образование: подготовка и адаптация Определение уровня готовности к посещению ДОУ (ОПМПК) ЦПМСС Новые формы ДОУ Дошкольное учреждение Низкий уровень готовности Средний уровень готовности Высокий уровень готовности

Дошкольное образование: направления и формы работы Программы включения детей с психическими расстройствами, генетическими нарушениями и другими заболеваниями в среду нормативно развивающихся сверстников; Групповые занятия в условиях комбинированных и инклюзивных групп; Программы по организации совместной проектной деятельности семей, воспитывающих детей с ОВЗ; Профилактические программы, направленные на формирование толерантного отношения к семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

Дошкольное образование: подготовка к школе Диагностика ребенка Составление ИОП Реализация Диагностика в динамике Повторная диагностика ПМПк, ПМПК Специалисты сопровождения ПМПк, ПМПК

Образовательное пространство: школьное образование Школа Дошкольное образование Массовые школы Школы надомного обучения Специализированные школы 1.Преемственность ступеней образования. 2.Подбор и своевременная коррекция индивидуального образовательного маршрута. 3.Вариативность форм обучения.

Схема определения формы обучения Интеллект Эмоционально-волевая и коммуникативная сфера NN Спец. сеть (VII-VIII вид) Обычная форма обучения Инклюзивная форма обучения Надомная форма обучения Нарушение поведения Повышенная тревожность Низкая коммуникативная компетентность ЦПМСС Необходимость создания специальных условий Не нужны Нет динамики Есть динамика Спец. сеть (I-VI вид) Если: Нарушение интеллекта Для детей с девиантным поведением Образовате льные Средовые

Школьное образование: направление и формы работы Групповые занятия с детьми-инвалидами, направленные на подготовку и адаптацию ребенка к школьному обучению (на этапе перехода из детского сада в школу); Программы по организации совместной проектной деятельности детей в инклюзивных классах; Интеграционные формы групповой работы с детьми младшего школьного возраста.

Д ополнительное образование Программы по организации совместной проектной деятельности детей.

П рофориентация Технологии групповой и индивидуальной профориентационной работы: Психологическая диагностика; Консультирование; Тренинги; Социальные акции.

Образовательное пространство: профессиональное образование Профессиональное образование Школа Профориентация 1.Межведомственное и междисциплинарное взаимодействие. 2.Ранняя профориентация и подбор индивидуального образовательного маршрута. 3.Вариативность форм получения специального образования.

Организация сопровождения ЦЕНТР РОДИТЕЛИ ШКОЛА РЕБЕНОК 1.Сопровождение ребенка реализуется в едином образовательном пространстве (семья-школа- центр). 2.Специалисты центра оказывают не только комплексную помощь ребенку и его семье, но и осуществляют методическую поддержку педагогов, работающих с ребенком.

П риоритетные направления деятельности в области психолого-педагогического сопровождения Создание и обеспечение эффективного функционирования: Образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья; Системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; Системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей; Инфраструктуры социальной мобильности обучающихся; Деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников.

Работа с родителями: формы и методы Психологическая помощь (группы взаимопомощи, индивидуальные консультации, детско-родительские группы); Социальная поддержка (родительский клуб, творческие занятия в детско-родительских группах, совместные семейные проекты); Просвещение и обучение (лекции специалистов, семинары-тренинги и консультации).

Вариативность организации образовательного процесса в ППМС-центрах обеспечивает: Удовлетворение потребности населения в квалифицированной медико-социальной и психолого-педагогической помощи; Получение дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования детьми с особыми образовательными потребностями; Разработку, апробацию и внедрение инновационных программ обучения и воспитания детей.

Адрес: , г. Москва, ул. Ленская, д.4. Директор: Буланова Ольга Евгеньевна кандидат психологических наук Тел./факс: +7 (495) (приёмная) Электронная почта: Интернет представительство: ОКРУЖНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО (ИНКЛЮЗИВНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Тел./факс: +7 (495) Электронная почта: