Руководитель проекта : к. э. н., доцент Т. В. Карпенко ИСПОЛНИТЕЛИ : к. с. н., доцент Карасева Н. В., к. т. н., ст. преподаватель Растеряев Н. В., Преподаватели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Advertisements

Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Таблица умножения Самопроверка
Статистические показатели работы библиотек МБУК ЦБС г. Таганрога за 2012 год.
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Основные результаты дозорных эпидемиологических исследований за ВИЧ-инфекцией в Украине Украинский центр профилактики и борьбы со СПИД МЗ Украины к.м.н.
Доходы и финансовое поведение населения: ловушки и драйверы развития Л.Н. Овчарова Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации 2011.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС «Оценка деятельности органов местного самоуправления г. Дубны за 2012 г.» Уличный опрос жителей от 18 лет и старше в количестве 600.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Улучшение социально- экономического положения пожилых людей - приоритетное направление государственной социальной политики Конференция, посвящённая проблемам.
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Транксрипт:

Руководитель проекта : к. э. н., доцент Т. В. Карпенко ИСПОЛНИТЕЛИ : к. с. н., доцент Карасева Н. В., к. т. н., ст. преподаватель Растеряев Н. В., Преподаватели : Кориненко И. В., Половинченко О. А., Фролова О. В., Николаева О. Ю

Задачи : Разработать систему оценки количественных детерминант локальных социальных проблем шахтерского муниципального образования, деловых и социальных инициатив населения муниципального образования на основе систематического мониторинга. Диагностировать локальные социальные проблемы шахтерского муниципального образования, ранжировать их по степени напряженности в разрезе различных социальных групп. Определить уровень социально - экономической напряженности. Выявить представления жителей о будущем города, своем участии и участии местных властей в его развитии. Изучить местные инициативы населения, выявить потенциал экономической и деловой активности бизнеса и населения. Установить насколько жители осознают свою принадлежность к местному территориальному сообществу. Насколько населением и предпринимателями осознается потенциал развития приграничных территорий ; Оценить степень доверия населения к власти. Разработать программу по развитию и использованию деловой и социальной активности бизнеса и населения г. Новошахтинска. Разработать рекомендации для внедрения в долгосрочные стратегические программы, направленные на повышение конкурентоспособности города ( развитие инфраструктуры, налаживание полноценного функционирования всех служб быта, обеспечения образования, здравоохранения, культуры ). Разработать методику работы с программным обеспечением по обработке данных социально - экономических исследований кафедры.

Предметом исследования являются : Локальные социальные проблемы (1- й цикл ). Оценка местных инициатив и самодеятельности населения, выявления ресурсов социальной самоорганизации, (2- й цикл ).

Второй цикл мониторинга касается оценки местных инициатив и самодеятельности населения, выявления ресурсов социальной самоорганизации,

Сферы применения результатов исследования. Местное территориальное сообщество. Органы местной власти. Некоммерческие общественные организации Объединени я местных предприним ателей.

Выделение этих направлений мониторинга обусловлено целями развития шахтёрских территорий, достижением необходимого качества жизни населения и обеспечения требуемого вклада в решение территориальных проблем менеджерами, гражданскими институтами, населением и представителями органов государственной власти.

Локальные социальные проблемы (1- й цикл ).

В данном случае индикатором качества жизни населения служит уровень социальной напряженности, с точки зрения доступности населению социальных благ и услугам, предоставляемых конкретным муниципальным образованием.

В её основе находится групповая неудовлетворенность, возникающая в результате большого разрыва между уровнем ожидания существенных позитивных изменений в обеспеченности базовыми социальными услугами и фактическом уровне реализации этих ожиданий. Непосредственное измерение уровня напряженности доступности населению социальных благ и услуг, начинается с индивидуальной оценки позиции жителя данного территориального образования.

сферы услуг и бытового обслуживания; обеспеченности населения социально-медицинскими услугами ; социальная защита населения; система образования; система культуры и спорта; строительства и ЖКХ; работа транспорта и связи ; экологическая безопасность территории; защита прав и свобод граждан; обеспеченность населения публичными услугами.

Таблица 1.1 Динамика балльной оценки напряжённости остроты социально-экономических проблем в Новошахтинске

Перечень услуг Острота проблем, баллы Администрация городаИные структуры Не отвечает Частично Полностью Предприни -матели Обществен ные объединен ия граждан Жители города Другое 1.Сервисные мастерские по ремонту быттехники 2,7817,329,611,164,23,72,5 2.Швейные мастерские (ателье) 2,5118,5 8,661,73,71,23,7 3.Работа мастерской по ремонту обуви 2,6022,214,86,266,73,76,20 4.Работа парикмахерской2,6919,817,36,267,92,51,20 5.Фотоуслуги2,3822,218,56,264,23,72,50 6.Работа бани2,7816,025,913,653,12,501,2 7. Услуги няни2,6725,913,67,451,94,99,93,7 8. Сервисные центры по обслуживанию и ремонту (автомобилей) 2,9322,217,36,264,22,51,2 9. Служба технической помощи (на дому) 2,7519,824,713,651,94,902,5 итого2,6820,420,08,860,63,62,71,6 Таблица 1.2- Сфера бытового обслуживания.

Перечень услуг Остро та пробле м, баллы Администрация городаИные структуры Не отвечает Частично Полност ью Предприн и-матели Обществе нные объединен ия граждан Жители города Другое 1.Поликлиника для взрослых 3,773,713,675,36,22,5 3,7 2.Детская поликлиника 4,162,516,071,64,91,22,54,9 3.Работа врачей – «узких специалистов» 3,843,725,953,122,23,71,27,4 4. Стационарные отделения 3,874,924,761,79,92,5 6,2 5. Услуги стоматолога, в том числе - лечение 3,423,725,943,232,13,71,211,1 – протезирование 3,506,222,243,230,93,71,211,1 6.Доступность и качество санаторно- курортного лечения 3,983,728,453,111,14,91,29,9 7.Доступность и качество работы скорой помощи 3,372,519,866,72,53,72,53,7 8.Медицинское обслуживание на дому («домашний доктор») 3,104,922,248,130,92,50,09,9 9.Обеспеченность и доступность лекарственными препаратами 3,353,723,559,319,81,2 6,2 10. Помощь социального психолога 3,2512,323,544,418,52,5 9,9 11. Помощь детского психолога 3,559,924,746,912,33,7 11,1 итого 3,605,122,555,616,83,01,97,9 Таблица Сфера обеспеченности населения социально-медицинскими услугами

Перечень услуг Остро та пробл ем, баллы ч Администрация города Иные структуры Не отвечает Частично Полностью Предприни- матели Общественные объединения граждан Жители города Другое 1. Получения субсидий, пособий, адресной помощи 3,083,719,870,46,2 1,24,9 2. Получение услуг социальных работников на дому 2,617,418,566,72,56,22,54,9 3. Оформление и получение пенсии 2,486,218,566,72,53,7 8,6 4.Услуги центра занятости 3,004,914,871,62,53,7 4,9 5. Рассмотрение жалоб в социальных службах 3,326,21666,72,5 3,712,3 6. Консультационные услуги в социальных службах 2,954,922,259,32,57,43,712,3 итого 2,915,618,366,93,15,03,18,0 Таблица Потребности в сфере социальной защиты населения

Перечень услуг Острот а пробле м, баллы Администрация городаИные структуры Не отвечает Частично Полность ю Предприни -матели Обществен ные объединен ия граждан Жители города Другое 1. Работа дошкольных учреждений3,044,918,565,49,94,91,23,7 в том числе: – материально-техническая база2,864,919,858,012,34,92,53,7 – санитарные условия,1,656,219,858,08,64,91,24,9 квалификация персонала3,046,221,051,99,94,91,24,9 – доступность (очерёдность)3,144,917,360,54,9 1,24,9 2. Работа школ2,476,217,358,06,23,71,24,9 в том числе: – питание2,454,924,751,911,14,91,23,7 – санитарные условия2,797,421,055,67,46,21,23,7 – квалификация персонала2,838,618,556,84,9 1,23,7 3. Дополнительные образовательные услуги, кружки в школе 2,6811,124,746,98,612,31,23,7 4. Специализированные школы, гимназии, лицеи 3,259,922,250,618,56,21,23,7 5. Учреждения среднего и высшего образования 3,284,923,560,56,27,41,24,9 6. Центр творческого развития ребенка3,299,923,554,37,411,11,23,7 итого2,836,920,956,08,96,21,34,2 Таблица Сфера услуг образования

Перечень услуг Остро та пробл ем, баллы Администрация города Иные структуры Не отвечает Частично Полностью Предприни- матели Общественн ые объединения граждан Жители города Другое 1. Детские музыкальные, художественные, спортивные школы 2,976,225,953,128,42,51,2 2. Клубы, дома культуры3,416,224,755,625,97,41,2 3. Библиотек2,834,923,561,717,33,71,2 4. Кинотеатры, театры3,896,235,8 53,12,5 1,2 5. Место отдыха, парки, аттракционы, детские площадки 3,574,922,254,332,19,90,02,5 6. Молодежные заведения (клубы, дискотеки) 3,717,730,932,145,76,20,03,7 7. Спортивные залы, стадионы3,646,228,450,634,63,71,2 8. Бассейны3,826,229,642,045,72,51,22,5 итого3,486,127,648,235,44,81,11,8 Таблица Сфера системы культуры и спорта

Перечень услуг Остро та пробл ем, баллы Администрация городаИные структуры Не отвечает Частично Полностью Предприни- матели Общественны е объединения граждан Жители города Другое 1. Улучшение жилищных условий3,746,221,063,03,7 7,48,6 2. Подача электроэнергии3,224,921,059,312,32,51,26,2 3. Работа водопровода3,704,916,067,912,32,50,06,2 4. Канализационная сеть3,282,518,561,712,32,50,06,2 5. Уборка мусора3,366,227,253,117,36,24,93,7 6. Освещение улиц3,882,519,867,96,22,51,28,6 7. Оперативность системы ЖКХ при авариях 3,434,918,565,47,46,21,23,7 8. Газификация3,692,518,560,58,64,91,26,2 9. Дороги, тротуары4,083,719,869,17,42,51,27,4 итого3,604,320,063,19,73,72,06,3 Таблица Сфера строительства и ЖКХ

Перечень услуг Остро та пробл ем, баллы Администрация города Иные структуры Не отвечает Частично Полностью Предприни -матели Обществен ные объединен ия граждан Жители города Другое 1. Парковки частного автотранспорта 3,478,630,9 35,87,43,76,2 2. Общественный транспорт (изношенность, аварийное состояние) 3,577,418,561,714,84,90,07,4 3. Маршрутные и частные такси 2,9412,328,424,749,42,5 6,2 4. Достаточное количество автостоянок 3,268,630,942,021,01,22,57,4 5. Междугородний транспорт 2,567,424,749,419,83,72,58,6 6. Телефонная связь 2,269,928,445,714,82,51,211,1 7. Почта 3,1211,119,858,06,21,2 11,1 8. Интернет 3,3212,327,229,633,31,2 16,0 итого 3,069,726,142,824,43,11,99,3 Таблица Сфера услуг транспорта и связи

Перечень услуг ср. знач Администрация города Иные структуры Не отвечает Частично Полностью Предприни- матели Общественные объединения граждан Жители города Другое 1. Качество воздуха 3,72 17,329,638,313,67,419,82,5 2. Чистота водоемов 4,06 12,338,335,813,67,423,52,5 3. Озеленение 3,6811,1 35,83717,314,825,91,2 4. Уборка бытового и промышленного мусора 3,43 11,132,145,719,88,6161,2 итого 3,7313,034,039,216,19,621,31,9 Таблица Сфера экологической безопасности территории

Перечень услуг Остр ота проб лем, балл ы Администрация города Администрация области Правительство РФ Не отвечает Частично Полностью Не отвечает Частично Полностью Не отвечает Частично Полностью 1. Безопасность жизни (снижение преступности) 3,4812,313,638,37,419,825,96,214,838,3 2. Результативная работа правоохранительных органов 3,4211,116,040,76,219,838,34,914,837,0 3. Система правосудия (мировой суд, арбитражный суд) 3,3512,323,525,97,427,218,56,212,342,0 4. Адвокатура 3,0916,021,029,68,624,718,59,911,128,4 итого 3,3412,918,533,67,422,925,36,813,336,4 Таблица Сфера защиты прав и свобод граждан

Перечень услуг Остр ота проб лем, балл ы Администрация города Администрация области Правительство РФ Не отвечает Частично Полностью Не отвечает Частично Полностью Не отвечает Частично Полностью 1. Нотариат 4,0018,521,027,211,121,016,09,912,324,7 2. Паспортно-визовая служба 3,2114,821,028,44,928,418,57,418,530,9 3. Регистрационная палата 2,9116,0 24,711,117,319,88,617,327,2 4. Агентство недвижимости 2,6325,919,832,116,012,311,113,612,313,6 5. Земельный комитет 3,1513,619,834,69,918,519,89,914,819,8 6. БТИ 3,3414,818,535,812,319,816,09,916,018,5 итого 3,2117,319,430,510,919,616,99,915,222,5 Таблица Сфера обеспеченности населения публичными услугами

1) развивать социальную инфраструктуру, что с одной стороны обеспечит возможность удовлетворения потребностей населения в благах социально - бытового, культурного назначения, а с другой – позволит создавать новые рабочие места, необходимые для поддержания приемлемого уровня жизни ; 2) создавать благоприятные институциональные условия для развития малого и среднего бизнеса в тех сферах деятельности, неудовлетворенность которыми вызывает рост социальной напряженности ; 3) активизировать деятельность службы занятости в направлении повышения доступа населения к образовательным услугам, способствующим повышению квалификации или переобучению, повышению общего образовательно - квалификационного уровня рабочей силы с целью создания возможности их трудоустройства в тех сферах деятельности, которые вызывают повышенный спрос среди населения ; 4) местным администрациям разработать программы социально - экономического развития с учетом решения социальных проблем жителей ;

5) активизировать работу по предоставлению информации о возможности удовлетворения потребностей населения в конкретных социальных услугах, развивать информационно - консультативное обслуживание населения, по вопросам организации собственного дела и по повышению качества предоставления населению социальных услуг ; 6) развивать и расширять деятельность потребительских кооперативов ; 7) при поддержке местной администрации развивать деятельность некоммерческих организаций и местного самоуправления с целью обеспечения эффективной социальной поддержки населения в решении проблем социальной защищенности. Так, в соответствии со ст. 29. ФЗ 199 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий » органы местного самоуправления наделяются правом осуществлять дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи ; 8) осуществлять мониторинг состояния социальной сферы города в области качества и возможности удовлетворения потребностей населения в социальных услугах.

По итогам проведенных мероприятий были выявлены наиболее перспективные виды предпринимательской деятельности и сформирован перечень бизнес - идей для начинающих предпринимателей, среди которых : - деятельность в области здравоохранения ( альтернативная, платная « Другая скорая помощь », семейный доктор ) – низкая степень удовлетворенности - предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства ( услуги няни, клининговые организации, агентство помощи пожилым людям ) ; - техническое обслуживание и ремонт бытовой и вычислительной техники ; - дошкольное и начальное общее образование ( агентство « камера хранения » для детей, Центр раннего развития детей ) ; - культурно - досуговые услуги ( клуб выходного дня, спортивные площадки )

с одной стороны, чрезвычайно снижено потребление социально значимых услуг, способствующих развитию самосохранительного поведения и социализации личности. С другой стороны, ограничение уровня и упрощение структуры потребления не может не сопровождаться увеличением уровня неудовлетворенных потребностей населения, что неизбежно препятствует социальному развитию общества в целом и приводит к снижению уровня человеческого потенциала на углепромышленных территориях

1. Взаимодействие между субъектами исполнительной власти и негосударственным сектором по вопросам социального развития муниципального образования : - содействие более активному вовлечению населения в обсуждение вопросов муниципального развития ; - повышение общественного понимания значимости социально - экономических реформ на местном уровне ; - повышение уровня квалификации лидеров общественных организаций в сфере управления социально - экономическим развитием на местном уровне ; - стимулирование гражданской инициативы и поддержка добровольческого движения в системе социальных услуг.

2. Совершенствование системы социальной защиты населения : повышение адресности социальной помощи населению ; расширение перечня услуг, предоставляемых социальными службами на местном уровне ; содействовать созданию новых организационно - правовых форм учреждений социального обслуживания населения ; содействие развитию корпоративной благотворительности ; развитие организационных форм поддержания социальной активности горожан различных половозрастных характеристик ( клубная деятельность по интересам, дневные формы досуговой занятости при учреждениях социального обслуживания, фестивали, выставки творчества и т. п.).

3. Развитие системы управления качеством оказываемых социальных услуг : проведение ежегодного мониторинга удовлетворенности социальными услугами ; широкое распространение просветительской работы с населением ; формирование и развитие технологий телекоммуникационного консультирования.

5. Совершенствование мониторинга : определить показатели направления работы по каждому типу муниципальных органов социальной защиты, государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания ; включить в качестве отдельного блока вопросы, выявляющие распространенные формы, методы и уровень информатизации населения ; включить показатели, позволяющие отслеживать уровень социального здоровья.