Нормативное правовое регулирование общего и дополнительного образования в новом законе "Об образовании в РФ". Финансовое обеспечение образования. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
Advertisements

Нововведения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в регулировании дошкольного образования и их внедрение в деятельности дошкольных.
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Золотова Л.Е., начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования Кировской области Дошкольное образование в условиях.
«Изменения, связанные с предоставлением дошкольного и дополнительного образования в связи с принятием федерального закона от ФЗ «Об образовании.
Полномочия органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
НовеллыФедеральногозакона «Обобразовании в РоссийскойФедерации» Институт образования НИУ ВШЭ Информационный портал 273-фз.рф Высшая школа экономики, Москва,
Дошкольное образование. Образование Воспитание Обучение Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная программа Образовательная.
Организация работы групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, как платной.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
) Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от (В части касающейся дошкольных образовательных учреждений.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Государственная политика и современные тенденции развития дошкольного образования.
Министерство образования Тверской области Особенности обеспечения финансовой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях с 1 сентября 2013 года.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»?
Транксрипт:

Нормативное правовое регулирование общего и дополнительного образования в новом законе "Об образовании в РФ". Финансовое обеспечение образования. 1

2 Участники отношений в сфере образования (ст. 2, п.31,32) Структура системы образования (ст. 10, ч.1) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования

3 Уровни общего образования (ст. 10, ч. 4) Общее образование дошкольное образование начальное общее основное общее среднее общее Общедоступное, бесплатное и обязательное* * Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет Общедоступное и бесплатное

4 органи зация програ мма «новое» ядро системы образования разнообразие типов; видовое разнообразие; типовые положения. разнообразие типов; порядки.реализации программ

5 Образовательные программы (ст. 12) образовательные программы основные дополнительные основные общеобразовательные программы (4 вида) основные профессиональные образовательные программы(2 вида) основные программы профессионального обучения дополнительные общеобразовательные программы (2 вида) дополнительные профессиональные программы (2 вида)

6 Поставщики образовательных услуг ст. 2, п. 17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ ст. 2, п. 18) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана ст. 2, п. 19) организация, осуществляющая обучение - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности организации, осуществляющие образовательную деятельность + ИП ст. 21, ч. 2) на организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

7 Типы образовательных организаций (ст. 23) Дошкольная образовательная организация Общеобразовательная организация Основные общеобразовательные программы дошкольного образования Дополнительные общеразвивающие программы Основные общеобразовательные программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования Основные общеобразовательные программы дошкольного образования Программы профессионального обучения Дополнительные общеразвивающие программы начальная школа - детский сад?

8 Федеральные государственные образовательные стандарты и требования (ст. 11) Основные общеобразовательные программы дошкольного образования Основные общеобразовательные программы начального общего образования Дополнительные предпрофессиональные программы Дополнительные общеразвивающие программы Основные общеобразовательные программы основного общего образования Основные общеобразовательные программы среднего общего образования ФГОС соответствующего уровня ФГТ соответствующей направленности не является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся

9 Федеральные государственные образовательные стандарты и требования (продолжение) образовательные программы дошкольного, начального, основного, среднего общего образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных образовательных программ (ст. 12, ч. 6, 7). ст. 2, п. 6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного …, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. ст. 2, п. 10) примерная основная образовательная программа - учебно- методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

10 Принцип «программного» финансового обеспечения организация, осуществляющая обучение разработка программы ФГОС образовательная программа реализация программы финансовое обеспечение обучающиеся

11 обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации Полномочия субъекта РФ (ст. 8)

12 организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) Полномочия муниципалитетов (ст. 9)

13 Распределение полномочий по финансовому обеспечению реализации программ Финансирование субвенция местному бюджету, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ

14 Справочно ст. 2, ч. 26) средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно- телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

15 Формирование нормативов затрат (ст. 99, ч. 2) Высшая школа экономики, Москва, 2013 Нормативы, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются в расчете на одного обучающегося: по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ, обеспечения ДПО педагогическим работникам, а также с учетом иных предусмотренных Законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности

16 Формы и технологии реализации программы в организациях вне организаций самообразование семейное образование очная форма очно-заочная форма заочная форма с применением электронного обучения с применением дистанционных технологий на дому

17 Типы организаций Образовательные организации Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Организации, осуществляющие обучение Научные организации, Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых Загранучреждения МИД России Иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы

18 Норматив затрат в части оплаты труда педагогического работника (ст. 99, ч. 3) Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную(преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.

19 Финансовое обеспечение малокомплектных организаций (ст. 99, ч. 4) Образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы может быть отнесена к малокомплектным образовательным организациям, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

20 Финансовое обеспечение частных поставщиков Высшая школа экономики, Москва, 2013 Финансирование услуг частных образовательных организаций аналогично по размеру финансированию соответствующих услуг государственных, муниципальных организаций: Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, рассчитываются с учетом нормативов, определяемых субъектами РФ для муниципальных организаций Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных или муниципальных услуг в сфере образования Закреплено право частных образовательных организаций на получение бюджетного финансирования

21 Дополнительные услуги, финансируемые за счет бюджета Высшая школа экономики, Москва, 2013 ст. 34, ч. 3) лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно ст. 40, ч. 2) организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций ст. 42, ч. 1) психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации (или в необязательных случаях муниципальными органами власти), а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.

22 Дополнительные услуги, финансируемые за счет бюджета (продолжение) Высшая школа экономики, Москва, 2013 ст. 64, ч. 3) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры ст. 40, ч. 2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления

23 Присмотр уход и содержание детей Высшая школа экономики, Москва, 2013 ст. 2, п. 34) присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Дошкольная образовательная организация Общеобразовательная организация Присмотр и уход за детьми, осваивающими основные общеобразовательные программы дошкольного образования Присмотр и уход за детьми в группах продленного дня Содержание детей в образовательной организации с наличием интерната Содержание детей в группах с круглосуточным режимом пребывания

24 Присмотр и уход и содержание детей Высшая школа экономики, Москва, 2013 ст. 2, п. 34) присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Дошкольная образовательная организация Общеобразовательная организация Присмотр и уход за детьми, осваивающими основные общеобразовательные программы дошкольного образования Присмотр и уход за детьми в группах продленного дня Содержание детей в образовательной организации с наличием интерната Содержание детей в группах с круглосуточным режимом пребывания

25 Присмотр и уход за детьми, осваивающими основные общеобразовательные программы дошкольного образования (ст. 65) Высшая школа экономики, Москва, 2013 ст. 65, ч. 2) за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать родительскую плата, и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке ст. 65, ч. 3) за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается ст. 65, ч. 4) не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях

26 Присмотр и уход за детьми, осваивающими основные общеобразовательные программы дошкольного образования (продолжение) Высшая школа экономики, Москва, 2013 ст. 65, ч. 5) родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей ст. 65, ч. 5, 6, 7) размер средней родительской платы, порядок обращения родителей (законных представителей) за компенсацией устанавливается субъектом РФ (и это его расходное обязательство) письмо Минобрнауки России от 24 апреля 2013 г. ДЛ-101/08) рекомендовано установить с средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на уровне, не превышающем действующий на апрель месяц фактический размер родительской платы

27 Содержание, присмотр и уход за детьми в группах продленного дня (ст. 66) Высшая школа экономики, Москва, 2013 ст. 66, ч. 8) за содержание детей, осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер. ст. 66, ч. 8) учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке. ст. 65, ч. 9) не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях компенсации нет

Спасибо! 28