совокупность компонентов образовательного учреждения, их функциональных взаимосвязей и субъектов – педагогов, учащихся и родителей, в деятельности которых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Advertisements

« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих.
МОУ Красинская оош СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Декабрь 2009 года.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Наша новая школа. Задача: Школа – центр информации. Сроки: Ожидаемый результат: - доступ к любым образовательным ресурсам; - повышение информированности;
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 5» г. Гусь-Хрустальный 2009 Внедрение здоровьесберегающих технологий в.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Формирование здоровьесберегающей среды Результаты работы Системы работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья Направления деятельности.
Транксрипт:

совокупность компонентов образовательного учреждения, их функциональных взаимосвязей и субъектов – педагогов, учащихся и родителей, в деятельности которых реализуется обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, повышения культуры их здоровья. Здоровьесозидающая образовательная среда -

Направления деятельности лицея по формированию здоровьесозидающей среды формирование культуры здоровья учащихся в классной и внеклассной деятельности ; повышение квалификации учителей в области использования здоровьесберегающих образовательных технологий и в области здравоохранения ; включение системы ученик - учитель - родители в здоровьесберегающую деятельность ; основные направления сотрудничества с социальными партнерами в работе по здоровьесбережению ; специальные здоровьесберегающие технологии. формирование культуры здоровья учащихся в классной и внеклассной деятельности ; повышение квалификации учителей в области использования здоровьесберегающих образовательных технологий и в области здравоохранения ; включение системы ученик - учитель - родители в здоровьесберегающую деятельность ; основные направления сотрудничества с социальными партнерами в работе по здоровьесбережению ; специальные здоровьесберегающие технологии.

Формирование культуры здоровья учащихся в классной и внеклассной деятельности в содержание учебных программ включены здоровьесберегающие аспекты ; активно используются педагогические здоровьесберегающие технологии ; проводится работа по системе проектов. в содержание учебных программ включены здоровьесберегающие аспекты ; активно используются педагогические здоровьесберегающие технологии ; проводится работа по системе проектов.

Здоровьесберегающая технология : условия обучения ребенка в школе ( отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания ); рациональная организация учебного процесса ( в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями ); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка ; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. условия обучения ребенка в школе ( отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания ); рациональная организация учебного процесса ( в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями ); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка ; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Проектная деятельность лицея Школьные проекты : « Помоги себе сам »; « Волонтеры »; « Антиспид »; « Медико - экологический лекторий »; « Клуб старшеклассников »; Проекты городского, российского и международного уровня : « Водородный всеобуч »; «Baltic Sea Project»; « Всемирное природное и культурное наследие »; « Международное гуманитарное право. Международный комитет Красного Креста »; « Международный клуб « МИРЭА ». Школьные проекты : « Помоги себе сам »; « Волонтеры »; « Антиспид »; « Медико - экологический лекторий »; « Клуб старшеклассников »; Проекты городского, российского и международного уровня : « Водородный всеобуч »; «Baltic Sea Project»; « Всемирное природное и культурное наследие »; « Международное гуманитарное право. Международный комитет Красного Креста »; « Международный клуб « МИРЭА ».

Из анкет волонтеров, учащихся 8-11 классов : « понравилось, что нас слушали внимательно и задавали вопросы »… « волонтерская деятельность важна и приносит пользу другим людям »… « понравилось, что младшие ученики задавали вопросы, обращаясь к нам « Тетенька », « Дяденька », что льстило нашему самолюбию »... « понравилось, что нас слушали внимательно и задавали вопросы »… « волонтерская деятельность важна и приносит пользу другим людям »… « понравилось, что младшие ученики задавали вопросы, обращаясь к нам « Тетенька », « Дяденька », что льстило нашему самолюбию »...

В учебном году проведены семинары и педсоветы : педагогический совет « Гигиенические критерии рациональной организации урока »; педагогический совет « Инновационные, здоровьесозидающие подходы в образовании »; семинар « Анализ здоровьесберегающей деятельности на уроке »; обучающий семинар « Стандарты нового поколения »; тренинг «7 навыков высоко - эффективных людей ». педагогический совет « Гигиенические критерии рациональной организации урока »; педагогический совет « Инновационные, здоровьесозидающие подходы в образовании »; семинар « Анализ здоровьесберегающей деятельности на уроке »; обучающий семинар « Стандарты нового поколения »; тренинг «7 навыков высоко - эффективных людей ».

Тематика родительских собраний Роль общения в жизни школьника. Физическое развитие школьника и пути его совершенствования. Развитие работоспособности ученика. Режим дня школьника и его роль в повышении качества образования. Психологические и возрастные особенности подростка. Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развить в себе. Трудности адаптации ребенка в пятом классе. Роль общения в жизни школьника. Физическое развитие школьника и пути его совершенствования. Развитие работоспособности ученика. Режим дня школьника и его роль в повышении качества образования. Психологические и возрастные особенности подростка. Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развить в себе. Трудности адаптации ребенка в пятом классе.

Основные направления сотрудничества с социальными партнерами в работе по здоровьесбережению

Специальные здоровьесберегающие технологии Кабинет БОС - здоровья. Соляная комната. Бассейн. Тренажерный зал. Кабинет БОС - здоровья. Соляная комната. Бассейн. Тренажерный зал.

Из послания президента России Д.А. Медведева Федеральному Собранию …« Второе. Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий. Это давно пора сделать. Они начнут использоваться повсеместно уже с 2011 года. Задача сконструировать так называемое умное здание, то есть современное, где предусмотрены технологии обучения, укрепления здоровья, обеспечения школьников нормальным, качественным питанием, горячим питанием. Все школы будут иметь доступ уже не к обычному, а к широкополосному интернету. Уже в следующем году будет введён новый норматив занятий физкультурой – не менее трёх часов в неделю и обязательно с учётом индивидуальных особенностей детей. Вообще всё нужно делать с учётом индивидуальных особенностей детей и современных научных знаний о ребёнке.»…

Тренажерный зал лицея

Перспективы развития работы лицея по вопросам здоровьесбережения : Совершенствование материально - технической базы санитарно - гигиенического обеспечения образовательной среды. Развитие спортивно - оздоровительной работы. Совершенствование образовательных технологий. Формированию мотивации здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса. Расширение и укрепление социального партнерства. Совершенствование материально - технической базы санитарно - гигиенического обеспечения образовательной среды. Развитие спортивно - оздоровительной работы. Совершенствование образовательных технологий. Формированию мотивации здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса. Расширение и укрепление социального партнерства.