Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Distribution limited to Jeppesen Personnel Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013Jeppesen.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
Advertisements

Нестандартный стиль приложений По разному потребляют данные Живые тайлы Множество видов.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
Семинар-тренинг 5-8 октября 2014 года Примеры настройки целевых показателей, использование "1С:Монитор ERP" и аналитических отчетов Лебедев Сергей, фирма.
Октябрь 2013 г. Использование учебных мультимедийных ресурсов ОАО «Издательство «Просвещение.
«РАЗРАБОТКА ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.
Michael Jackson
Е-МАСТЕР ® Документооборот Программно-методический комплекс (Система управления организационной информацией) +7 (812)
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Теория Курс пользователя типового реестра государственных и муниципальных услуг 1.
1 «Разработка методического и технологического обеспечения размещения и сбора сведений об образовательных организациях, используемых в процедурах государственной.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
1 Russian Enterprise Mobility Summit PC Week/RE г. Москва, 2015.
Мобильные решения для граждан и органов власти: опыт применения.
HUAWEI TECHNOLOGIES CO., LTD. Huawei Confidential :40-47pt :26-30pt : FrutigerNext LT Medium : Arial :35-47pt : :24-28pt : Подключение банкоматов.
Учитель информатики Трашков О.Л.. Для оперативного обмена информацией и совместного использования общих ресурсов компьютеры объединяют в сеть. Ресурсами.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СТРАТЕГИИ CALS В. Н. Теплинский Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Развитие программных комплексов Сбор РБД и Планирование ЕГЭ.
Транксрипт:

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Distribution limited to Jeppesen Personnel Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013Jeppesen. All rights reserved. EFB: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР РОИН Владимир Нартов Директор по развитию авиационного бизнеса Россия/СНГ Заслуженный штурман РФ, к.т.н. Тобиас Бэш Менеджер по номенклатуре продуктов для навигации (Франкфурт, Германия) 29 января 2013 г.

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. 2 СОДЕРЖАНИЕ Вступление Ситуация с информацией в кабине ВС Термины и классификация EFBs Мировой рынок мобильных компьютеров Подход Джеппесен Краткий обзор линейки EFB Джеппесен Прикладная программа для мобильных устройств «FliteDeck» Варианты использование EFB в производственных условиях Управление распространением данных Опыт работы с авиационными администрациями Основы нормативного регулирования внедрения и эксплуатации EFBs Процесс одобрения авиационной администрацией Опыт Заключение и вопросы

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Бедолага!Ей повезло больше!

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Distribution limited to Jeppesen Personnel Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013Jeppesen. All rights reserved. MOBILE COMPUTING | THE CHARTING HISTORY Переносной компьютер – История развития картографии

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved Digitized Paper 1962 Paper Chart 1977 Paper Chart 2002 Paper Chart JEPPESEN CHARTING | THE ENROUTE CHALLENGE Картография Джеппесен – Решение задач отображения маршрутной информации

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved Mobile FliteDeck JEPPESEN CHARTING | THE ENROUTE CHALLENGE Картография Джеппесен – Решение задач отображения маршрутной информации

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Distribution limited to Jeppesen Personnel Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013Jeppesen. All rights reserved. ELECTR. FLIGHT BAGS | HW & SW CLASSIFICATION Классификация аппаратных средств и программного обеспечения электронных систем предоставления информации в кабине ВС (EFB)

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. КЛАСС 1 АВТОНОМНЫЙ КЛАСС 3 ИНТЕГРИРОВАННЫЙ Исп. на земле/в полете Соединен с б/питанием эл. Заряжаемые батареи Треб. быстрое разъединение Соединение только для считывания данных Обмен данными с операционным центром а/к КЛАСС 2 СЪЕМНЫЙ То же, что и Класс 1 + Монтируется в кабине Используется на всех этапах полета То же, что и Класс 1 и 2 + Важные для полета приложения ELECTR. FLIGHT BAGS | HARDWARE CLASSIFICATION Классификация аппаратных средств

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Фиксированные данные Простая замена бумаги Интерактивные данные «Интеллектуальная» бумага Интерактивная функция Дополнение к авионике ТИП A СТАТИЧЕСКИЕ E-DOCS ТИП B ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТЫ ТИП C ELECTR. FLIGHT BAGS | SOFTWARE CLASSIFICATION Классификация программного обеспечения

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. РАЗЪЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ Например, соответствие требованиям ANM (Сертификация Систем Электропитания для Портативных Электронных Устройств, Часть 25, Самолеты ) МОНТАЖНЫЕ КРОНШТЕЙНЫ Ручное крепление, наколенник, опорная рамка, соединительная станция нуждаются в одобрении лётной годности Ударная устойчивость ELECTR. FLIGHT BAGS | ACFT POWER & MOUNTING EFBs – электропитание и крепление

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Distribution limited to Jeppesen Personnel Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013Jeppesen. All rights reserved. MOBILE COMPUTING | THE INTL. DEFINITION Мобильный компьютер - Международное определение

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. MOBILE | DEFINITION Мобильный компьютер - Определение 12 A Mobile Device is a portable, electronic gadget featuring an independend power source for use in multiple environments. It is small and light enough to be held in a single hand, leading to its co-name Handheld. Портативное Устройство - переносное, электронное устройство, с независимым источником электропитания для использования в различных условиях. Небольшого размера и веса для использования одной рукой, что позволяет классифицировать его как "карманный компьютер". Mobile computer - мобильный (планшетный или карманный) компьютер

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Distribution limited to Jeppesen Personnel Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013Jeppesen. All rights reserved. MOBILE COMPUTING | THE GLOBAL MARKET Мобильный компьютер – Мировой рынок

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. 14 Source: ABI Research MOBILE | DEVICE DISTRIBUTION BY REGION Мобильный копьютер – Распределение по регионам According to various media blogs and information networks, the distribution of Mobile (Tablet) computer devices is expected to peak at around 120 million units shipped per annum. The three (3) regions with highest shipping rates are Western Europe, North America and Asia- Pacific. Согласно информации из различных блогов и сетей, распространение портативных компьютерных устройств («планшет», «таблетка»), как ожидают, достигнет максимума в пределах 120 миллионов ежегодного выпуска. Три региона с самой высокой скоростью распространения - Западная Европа, Северная Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион.

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. 15 MOBILE | GADGETS Портативные устройства Производители устройств Apple Blackberry Samsung Motorola Nokia Acer Archos Fujitsu Panasonic...

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. As part of all Mobile Devices sold globally in , the Apple iPad has gained a market share of about 85 percent! It is trailed by the Samsung Galaxy Tab with an approximate eight percent market share as well as the Archos Internet tablets with about two percent market coverage. Как часть всех проданных в мире мобильных устройств в годах, iPad компании Apple получил долю на рынке примерно в 85 процентов! Samsung Galaxy Tab получил примерно 8% рынка, также как Archos Internet устройства получили 2% рынка 16 Source: ABI Research MOBILE | DEVICE MARKET LEADERS Лидеры рынка мобильных компьютеров

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Distribution limited to Jeppesen Personnel Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013Jeppesen. All rights reserved. ELECTR. FLIGHT BAGS | THE JEPPESEN APPROACH Электронные системы предоставления информации – Подход Джеппесен

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Продукты Джеппесен для кабины ВС Платформы Использование EFB Наземный ПК дополн-е к EFB Класс 1 (Отделенный) выкл./убран рул./взл./пос Класс 1 (Наколенник) Класс 2 (Закреплен- ный) Класс 3 (Встроенный ) eLink eCharts Online Windows iOS Windows Boeing EFB Airbus EFB Используемый на всех этапах полета Линейка опций EFB Джеппесен

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Distribution limited to Jeppesen Personnel Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013Jeppesen. All rights reserved. JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO FOR WIN FLITEDECK PRO на платформе WINDOWS

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Класс 1, 2 или 3 Использует «UxD Concept» Уменьшает нагрузку на пилотов Карты-схемы аэродромов –Возможность включения информации пользователя (CIC - Customer Inserted Charts) Маршруты ОВД –Наложение погоды Движущаяся карта аэродрома (AMM - Airport Moving Map) eDocuments Легко интегрируется с приложениями других производителей 20 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (WIN) FLITEDECK PRO на платформе Windows

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. КАРТЫ-СХЕМЫ Интерфейсы этапов полета Электронные обновления –Без ручного внесения поправок! Подборка карт Векторная графика Обмен данными между пилотами Обмен подборками карт Карты по заказу Одобрен к эксплуатации Включение PDF-карт пользователя Соответствует определению «Тип В» FAA и EASAs 21 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (WIN) FLITEDECK PRO на платформе Windows

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. CIC Пользователь формирует PDF- файлы, которые индицируются аналогично информации Джеппесен 100% управление пользователем Наземный инструмент обеспечивает полное управление содержанием Может заполняться любым содержанием Обновляется независимо от информации Джеппесен 22 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (WIN) FLITEDECK PRO на платформе Windows

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. AMM Осведомленность о местоположении Уменьшенный риск Одобрен к эксплуатации Дружелюбный интерфейс Обмен изображениями Выделение Формируется из базы данных «Тип С» согласно AC Точность индикации МС = 5m на поверхности аэродрома 23 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (WIN) FLITEDECK PRO на платформе Windows

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. МАРШРУТЫ ОВД Заменяет бумагу Одобрен к эксплуатации Включены описания объектов Наложение погоды Наложение маршрута полета Верхнее/нижнее ВП Дневной/ночной режимы 24 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (WIN) FLITEDECK PRO на платформе Windows

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Distribution limited to Jeppesen Personnel Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013Jeppesen. All rights reserved. JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO FOR iOS FLITEDECK PRO на платформе iOS

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Карты-схемы Маршрутные карты Текстовая инф-я 26 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (iOS)

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Простота Легко и приятно использовать! 27 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (iOS)

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Простота Легко и приятно использвать! Поиск в полной базе Результат выделяется на карте 28 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (iOS)

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Простота Легко и приятно использовать! Поиск в полной базе Результат выделяются на карте Интеграция маршрута Резинка+ точки пользователя 29 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (iOS)

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Простота Легко и приятно использовать ! Поиск в полной базе Результат выделяется на карте Интеграция маршрута Резинка+ точки пользователя Движущаяся карта На север и по полету Предусмотрена возможность Вкл/Выкл индикации отметки ВС в соответствии с положениями FAA AC и EASA AMC 20-25, запрещающими такую индикацию. 30 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (iOS)

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Простота Легко и приятно использовать! Поиск в полной базе Результат выделяется на карте Route Integration Rubber banding + user waypoints Движущаяся карта На север и по полету Авто De-Clutter С ручным отключением 31 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (iOS)

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Простота Легко и приятно использовать! Поиск в полной базе Результат выделяется на карте Интеграция маршрута Резинка+ точки пользователя Движущаяся карта На север и по полету Авто De-Clutter С ручным отключением Кнопка блокировки Защита доступа 32 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (iOS)

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Простота Легко и приятно использовать ! Поиск в полной базе Результат выделяется на карте Интеграция маршрута Резинка+ точки пользователя Движущаяся карта На север и по полету Авто De-Clutter С ручным отключением Кнопка блокировки Защита доступа Прием сигналов GPS Улучшенная индикация 33 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (iOS)

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Простота Легко и приятно использовать ! Поиск в полной базе Результат выделяется на карте Интеграция маршрута Резинка+ точки пользователя Движущаяся карта На север и по полету Авто De-Clutter С ручным отключением Кнопка блокировки Защита доступа Прием сигналов GPS Улучшенная индикация Детали объекта Прикосновением пальца 34 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (iOS)

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Простота Легко и приятно использовать ! Поиск в полной базе Результат выделяется на карте Интеграция маршрута Резинка+ точки пользователя Движущаяся карта На север и по полету Авто De-Clutter С ручным отключением Кнопка блокировки Защита доступа Прием сигналов GPS Улучшенная индикация Детали объекта Прикосновением пальца Радиосвязь На маршруте и в р-не а/д 35 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (iOS)

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Простота Легко и приятно использовать! Поиск в полной базе Результат выделяется на карте Интеграция маршрута Резинка+ точки пользователя Движущаяся карта На север и по полету Авто De-Clutter С ручным отключением Кнопка блокировки Защита доступа Прием сигналов GPS Улучшенная индикация Детали объекта Прикосновением пальца Радиосвязь На маршруте и в р-не а/д Заметки Удаление бумаги+безопасность 36 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (iOS)

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Простота Легко и приятно использовать ! Поиск в полной базе Результат выделяется на карте Интеграция маршрута Резинка+ точки пользователя Движущаяся карта На север и по полету Авто De-Clutter С ручным отключением Кнопка блокировки Защита доступа Прием сигналов GPS Улучшенная индикация Детали объекта Прикосновением пальца Радиосвязь На маршруте и в р-не а/д Заметки Удаление бумаги+безопасность Руководства Удаление бумаги+безопасность 37 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (iOS)

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Простота Легко и приятно использовать ! Поиск в полной базе Результат выделяется на карте Интеграция маршрута Резинка+ точки пользователя Движущаяся карта На север и по полету Авто De-Clutter С ручным отключением Кнопка блокировки Защита доступа Прием сигналов GPS Улучшенная индикация Детали объекта Прикосновением пальца Радиосвязь На маршруте и в р-не а/д Заметки Удаление бумаги+безопасность Руководства Удаление бумаги+безопасность 38 JEPPESEN MOBILE | FLITEDECK PRO (iOS)

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Distribution limited to Jeppesen Personnel Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013Jeppesen. All rights reserved. JEPPESEN MOBILE | OPERATIONAL USAGE Эксплуатация программного обеспечения Джеппесен на мобильных компьютерах (планшетах)

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. ABCD A Персональное устройство-помощник (убрано при взлете и посадке) Библиотека/ Инструменты (Карты, документы, ЛТХ Dispatch / эл. папка (Планы/Брифинг/ Разрешения) Управление экипажами (заявки, график) Компания s Прочее Безопасная система управления мобильным устройством (MDM) WiFi3GTether Распределение в компании Базовая модель: Персональное устройство-помощник для пилота. Персональное устройство-помощник Дополнительное/резервное устройство EFB Планшет EFB класса 1Планшет EFB класса 2 Варианты моделей использования iPad

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. ABCD Персональное устройство-помощник Дополнительное/резервное устройство EFB Планшет EFB класса 1Планшет EFB класса 2 B Дополнительное устройство и/или резервное устройство EFB Установленный EFB класса 2 или 3 При достаточном наполнении и надлежащем контроле iPad может использоваться в качестве резервного устройства для установленных на ВС EFB класса 2 или 3. В таком случае iPad может также выступать в роли "Персонального устройства-помощника". Варианты моделей использования iPad

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. ABCD Персональное устройство-помощник Дополнительное/резервное устройство EFB Планшет EFB класса 1Планшет EFB класса 2 Наколенное крепление C EFB класса 1 В данном случае пилот закрепляет планшет EFB на теле, например, с помощью наколенного крепления. При должном проведении испытаний на отсутствие помех и быструю декомпрессию подобное использование допускается согласно TGL 36 и 29. Варианты моделей использования iPad

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. ABCD Персональное устройство-помощник Дополнительное/резервное устройство EFB Планшет EFB класса 1Планшет EFB класса 2 D EFB класса 2 Крепление В данном случае пилот устанавливает планшет iPad на соответствующее крепление. Согласно определению EFB, планшеты EFB класса 2 могут подключаться к сети питания ВС и получать данные от бортовых систем (только прием). Варианты моделей использования iPad

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Distribution limited to Jeppesen Personnel Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013Jeppesen. All rights reserved. JEPPESEN MOBILE | REGULATORY INTRODUCTION Введение в нормативное регулирование

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. РУКОВОДСТВО ПРОЦЕССОМ ОДОБРЕНИЯ При эксплуатационном одобрении EFB используется системный подход Система EFB включает три основных компонента: -Аппаратные средства; -Программное обеспечение/данные; -Эксплуатационное использование. В презентации речь идет, главным образом, о программном обеспечении/данных и эксплуатационном использовании ELECTR. FLIGHT BAGS | AUTHORITIES & STANDARDS EFBs – Авиационные администрации и их стандарты

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. СТРУКТУРА АВИАЦИОННЫЕ АДМИНИСТРАЦИИ, ФОРМИРУЮЩИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СШАFAA(Federal Aviation Administration) ЕвропаEASA(European Aviation Safety Agency) МЕСТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ АДМИНИСТРАЦИИ АвстралияCASA(Civil Aviation Safety Authority) КитайCAAC(Civil Aviation Administration of China) ФранцияDGAC(Direction Generale de lAviation Civile) ГерманияLBA(Luftfahrt-Bundesamt) ИндияDGCA(Directorate General of Civil Aviation) КатарQCAA(Qatar Civil Aviation Authority) СингапурCAAS(Civil Aviation Authority of Singapore) Местные администрации обычно обращаются к опыту FAA и EASA Местные администрации обычно обращаются к опыту FAA и EASA ELECTR. FLIGHT BAGS | AUTHORITIES & STANDARDS EFBs – Авиационные администрации и их стандарты

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. This has changed; it is now specified in FAA Flight Standards document Цель 2.Изменения 3.Применение 4.Раздел 14 CFR «Ссылки и связанные материалы для чтения» 5.Определения 6.Исходные данные 7.Область применения 8.Классификации EFB для определения лётной годности и эксплуатационного одобрения 9.Уменьшение риска для систем EFB 10.Учет человеческого фактор для портативных и встроенных систем EFB 11.Рассмотрение проекта системы EFB 12.Процесс эксплуатационного одобрения Приложение A: Примеры приложений EFB «Типа А» Приложение B: Примеры приложений EFB «Типа В» Приложение C: Раздел 14 CFR «Ссылки и связанные материалы для чтения» ELECTR. FLIGHT BAGS | FAA AC B STRUCTURE EFBs - Структура циркуляра FAA AC B Изменен: в н.в. изложен в FAA Flight Standards document

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. 1.Цель 2.Область применения 3.Ссылки на документы 4.Определения 5.Описание Системы и Классификация Систем EFB 6.Определение летной годности 7.Эксплуатационное одобрение Приложение A: Примеры приложений программного обеспечения «Типа А» Приложение B: Примеры приложений программного обеспечения «Типа В» Приложение C: Приложения, неподходящие для Типа A или Типа B EFB Приложение D: Оценка машинного интерфейса и человеческие факторы Приложение E: Матрица классификаций EFB и вторичная сертификация/эксплуатационное одобрение ELECTR. FLIGHT BAGS | EASA TGL 36 STRUCTURE EFBs – Структура документа EASA TGL 36

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Distribution limited to Jeppesen Personnel Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013Jeppesen. All rights reserved. JEPPESEN MOBILE | REGULATORY APPR. PROCESS Процесс одобрения EFB регулирующим органом

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Класс 1Класс 2Класс 3 Разрешенные приложения A, B, (C) A, B, C Тип сертификации Эксплуатационное одобрение Сертификация (STC, TSOA) Соответствие Do-160B Не требуется Требуется убран (закреплен) подтверждение помехозащищенности ВС Экспл. одобрение соответствие треб. Класс 2 подтверждение помехозащищенности ВС летная годность соединения с ВС Экспл. Одобрение/Серт. DO-160B летная годность соединения с ВС Сертификация требуется ELECTR. FLIGHT BAGS | SOFTWARE CLASSIFICATION Классификация программного обеспечения EFB

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Существуют несколько методов и стандартов для получения одобрения FAA и EASA имеют хорошо отработанные методы и стандарты Здесь рассмотрена методика FAA. Почему? 1.Распространенность - много программ EFB непосредственно сверяются со стандартом 2.Представительность - включает элементы, которые должен рассматривать любой эксплуатант 3.Хорошая структурированость - обеспечивает четкие процессы и листы контроля 4.Доступность - стандарты и руководство свободно доступны онлайн 5.Действительность - стандарты были недавно обновлены 6.Зрелость - есть существенный послужной список и успех, связанный с этим 7.Выпущена раньше других – большинство авиакомпаний успешно прошли процедуру одобрения ELECTR. FLIGHT BAGS | EFB APPROVAL PROCESS Процесс одобрения EFB

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Фаза 1 Эксплуатант обращается в авиационную администрацию; достигается взаимопонимание ролей, действий и документирования Фаза 2 Эксплуатант представляет в уполномоченный орган план внедрения EFB Фаза 3 Уполномоченный орган использует контрольный перечень вопросов для проверки представленного плана Фаза 4 Выдается временное разрешение на использование EFB на период полетов с резервной бумажной документацией на борту Фаза 5 После успешной фазы ратификации выдается одобрение на использование EFB без бумаги Фаза1 Фаза 2 Фаза 3 Фаза 4 Фаза 5 EFBs – FAA процесс одобрения эксплуатанта для использования EFB

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Distribution limited to Jeppesen Personnel Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013Jeppesen. All rights reserved. JEPPESEN MOBILE | REGULATORY EXPERIENCES Опыт авиационных администраций

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. УчастникиОбласть действия Цели Полная оценка ПО «Jeppesen Mobile TC» и карт-схем на iPad. 1 Возможность использования iPad в качестве EFB? (полная оценка) 2 Если да, одобрение FAA на использование картографии Джеппесен на iPad 3 Возможность заменить бумагу на всех этапах полета 4 Повторяемый прецедент, основанный на политике FAA, изложенной в FSIMS JEPPESEN MOBILE | EJM APPROVAL PROCESS (USA) Процесс одобрения для авиакомпании EJM в США

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Тренировка экипажей Jeppesen Mobile TC 1.1 Письмо о намерениях в FAA FSDO Получение материалов и т.п. Upgrade to Jeppesen Mobile TC 1.2 (crews download from App Store) Приобретение и распределение iPads СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевраль Семинар «Jeppesen Connect 2010» Первое обсуждение EJM/FAA/ Jeppesen Разработка плана, согласование деталей, назначение экипажей Окончательный анализ, формирование отчета и предоставление в FAA DO-160 проверка ЦЕЛЬ Получение одобрения FAA ОЦЕНИВАНИЕ В ПОЛЕТАХ Цель: ~200 полетов Сбор и анализ отчетов экипажей Сбор завершающих отчетов экипажей (Всего 250 ) Доподготовка экипажей Jeppesen Mobile TC 1.2 Совместный EJM- Jeppesen семинар экипажей Начало испытаний в полете Обновле ние версии ПО iOS 4.2 Продолжающееся регулярное общение с FAA JEPPESEN MOBILE | EJM APPROVAL PROCESS (USA) Процесс одобрения для авиакомпании EJM в США

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. JEPPESEN MOBILE | DOCUMENTATION Документация в помощь эксплуатантам Стартовый набор материалов - STARTER KIT

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Джеппесен проверка iPad на быструю разгерметизацию iPad и iPad 2 проверены – оба прошли тест без отклонений от нормы Стандарт: RTCA DO-160, Пользователи может быть предоставлена копия отчета для получения одобрения Результаты испытаний репрезентативного устройства, проведенных FAA, соответствуют приоритетным сферам применения всех операторов, эксплуатирующих оборудование JEPPESEN MOBILE | AUTHORIZATION SUPPORT Поддержка эксплуатантов при получении одобрения

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Distribution limited to Jeppesen Personnel Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013Jeppesen. All rights reserved. JEPPESEN MOBILE | DEVICE MANAGEMENT& DISTRIBUTION Управление устройствами и распределение данных

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. 3 и поставщики Управление моб. устр-вами (MDM) Jeppesen Управление/Распределение Данных (DDM) ПРИЛОЖЕНИЯ ДАННЫЕ Клиентская база данных Приложение пользователя Хранилище приложений пользователя (Программа Apple по объемам закупок) Отчетность/ Управление данными Эксплуатационная среда клиента Загрузки приложения (коды выкупа) Устройства пилотов СТАРТ JEPPESEN MOBILE | PROVISIONING & MGMT. ПОДДЕРЖКА И УПРАВЛЕНИЕ

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. 60 Deploy Configure Secure Apps & Content Monitor & Manage Support Remove JEPPESEN MOBILE | ENTERPRISE MGMT.

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Distribution limited to Jeppesen Personnel Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013Jeppesen. All rights reserved. JEPPESEN MOBILE | ROADMAP Планы на 2013 год и далее

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. 62 Карты- схемы по заказу Марш- руты ОВД Текст по заказу Доку- менты Резинка Статус GPS На подходе 2013 Погода Интеграция планов полетов Фильтр аэропор- тов Ночной режим Расстоя- ния на маршруте Выделе- ние Завершено 2013 JEPPESEN MOBILE | ВИДЫ НА БУДУЩЕЕ

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. 63 Windows iOS 2013 Карты- схемы по заказу Марш- руты ОВД Текст по заказу Доку- менты Управле- ние данными AMMПогодаCIC JEPPESEN MOBILE | РАЗЛИЧИЯ FLITEDECK PRO

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ EFB ДЖЕППЕСЕН Работает для всех классов EFB. Некоторые а/к летают без бумаги, другие готовятся к этому.

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. Summary Заключение В мировой гражданской авиации полностью сформирована система, позволяющая безопасно использовать EFBs в полете Для российских эксплуатантов наибольшую актуальность приобрел вопрос нормативного регулирования использования EFBs в кабине ВС 65

Jeppesen Proprietary - Copyright © 2013 Jeppesen. All rights reserved. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! THANK YOU FOR YOUR ATTENTION!