Мультимедийные образовательные ресурсы в образовательном процессе Обзор и типология мультимедийных образовательных ресурсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мультимедийные образовательные ресурсы в учебном процессе Обзор и типология мультимедийных образовательных ресурсов.
Advertisements

Педагогические основы применения технических средств обучения Вопросы занятия: 1.Технические средства обучения в учебном процессе 2.Основные рекомендации.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Обучающие программные продукты по географии. Интерактивные плакаты. География материков: история открытий и население. Программно-методический комплекс.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Панькина Людмила Валентиновна.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Электронные средства обучения. Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
Транксрипт:

Мультимедийные образовательные ресурсы в образовательном процессе Обзор и типология мультимедийных образовательных ресурсов

Мультимедиа (мультимедиа средства) - компьютерные средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в оцифрованном виде информации разных типов: текста, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, фотографий, видео- и аудио- фрагментов и т.п. Мультимедийное средство обучения (МСО) - электронное издание, содержащее систематизированный материал по соответствующей научно–практической области знаний, обеспечивающее творческое и активное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. МСО должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения. МСО не может быть редуцировано к бумажному варианту без потери дидактических свойств.

3 - Разнообразие форм обучения, расширение количества и доступности различных источников информации, обеспечение удобства её получения - Рационализация и ускорение процессов познания изучаемых дисциплин - Уменьшение противоречий между возрастающим потоком информации и ограниченным временем на её изучение - Повышение общекультурного уровня обучаемых, способствование их эстетическому воспитанию Задачи МСО в педагогической деятельности

Если за счет внедрения мультимедийного средства обучения время обучения удается сократить (или объем изучаемого материала увеличить) без потери качества на 30%, то МСО заслуживает внимания Если аналогичный показатель не превышает 10%, то МСО не заслуживает внимания

Требование научности обучения Требование доступности обучения Требование обеспечения проблемности Требование обеспечения наглядности обучения Требование обеспечения сознательности обучения Требование систематичности и последовательности обучения Требование прочности усвоения знаний Требование единства образовательных, развивающих и воспитательных функций

Требование адаптивности подразумевает приспособляемость МСО к индивидуальным возможностям Требование интерактивности означает, что должно иметь место взаимодействие учащегося с МСО Требование реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации в МСО Требование развития интеллектуального потенциала Требование системности и структурно-функциональной связанности учебного материала в МСО Требование обеспечения полноты (целостности) и непрерывности дидактического цикла обучения в МСО

7 Необходимо помнить, что мультимедийные средства обучения не подменяют учителя при наделении знаниями учащихся, а лишь оказывают вспомогательную, хотя и очень существенную, роль

8 Находить наиболее рациональное применение как отдельных видов МСО, так и их комплексного сочетания Соблюдать логическое построение, последовательность и ясность в демонстрации рассматриваемых предметов, явлений и процессов Выделять главное в содержании информации; по возможности исключать из визуального и звукового ряда посторонние предметы и звуки, не относящиеся к изучаемому процессу и отвлекающие внимание обучаемых людей от сосредоточенного рассмотрения основного в данной теме Соотносить длительность показа и разъяснения отдельных фрагментов учебного материала с их сложностью и значимостью в изучаемой теме Учитывать психологические особенности восприятия нового материала аудиторией при первоначальной его демонстрации Требования к преподавателю «от МСО»

изменения в структуре мыслительной деятельности

© 2004 Marc Prensky средства обучения, позволяющие наряду с образовательными способностями формировать способности к самостоятельной познавательной деятельности Таким образом, мультимедиа это…

МСО могут быть использованы в следующих педагогических ситуациях: для анонсирования темы как сопровождение объяснения учителя как информационно-обучающее пособие для контроля знаний для выполнения творческих заданий и проектной работы для закрепления знаний, тренинговые задания

Этапы урокаСодержаниеЦели организационный демонстрация темы и целей урокаПодготовить к работе на уроке проверка домашнего задания демонстрация правильного решения, вопросы для проверки знаний, тестовый опрос по теории выявить уровень знаний по заданному на дом заданию актуализация опорных знаний и способов действий вопросы и задания, подводящие к необходимости изучения темы; краткое по пройденному материалу восполнить недостающие знания, вспомнить необходи- мые знания и действия формирование новых понятий и способов действий основные понятия, схемы, таблицы, рисунки, анимация, видеофрагменты иллюстрирующие особенности нового материала демонстрация нового учебного материала применение знаний, формирование умений вопросы и задания, требующие мыслительной активности и творческого осмысления материала, выполнение тренировочных заданий контроль и учет знаний задания разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении знаний организация контроля и самоконтроля Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока, до звонка. Задание должно проходить при полном понимании класса Правильно организованное задание превращает факт домашнего труда в увлекательную и полезную для самообразования работу Мультимедийные средства обучения могут быть использованы на различных этапах урока

13 по методическому назначению по функциональному признаку, определяющему значение и место в учебном процессе по структуре по организации текста по характеру представляемой информации по форме изложения по целевому назначению по наличию печатного эквивалента по природе основной информации по технологии распространения по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания Перечень признаков классификации

наставнические – изучение нового материала тренировочные - отработка умений и навыков контролирующие – контроль усвоения материала информационно-справочные – получение необходимой информации моделирующие - создание модели объекта, процесса, явления имитационные – представляющие аспект реальности для изучения демонстрационные – наглядное представления учебного материала, визуализации изучаемых закономерностей, взаимосвязи между объектами игровые - «проигрывание» учебной ситуации с целью принятия решения досуговые – с целью развития внимания, реакции и т.д.

Условно мультимедийные средства обучения можно разделить на следующие классы учебные продукты: электронные учебники, программно-методические комплексы, учебно- методические пособия, самоучители... практиконаправленные продукты: задач-ники, практикумы, виртуальные лаборатории, тренинговые программы, программы для профессиональной подготовки; средства контроля: системы тестирования, сборники заданий и пр. информационные продукты: справочники, энциклопедии, атласы и пр. дополнительные материалы:, аудиокниги, удивительное рядом, обучающие игры, готовимся к олимпиаде, занимательные задачи ….. наглядные пособия: плакаты, схемы, карты; деловые: административные, для автоматизации процесса организации обучения, управляющие, предназначенные для управления деятельностью обучаемых… комбинированные средства обучения.

Справка: - Продукты выпускаются по 22 образовательным направлениям - В активной реализации находятся 560 продуктов для образования -Готовятся к выходу 11 комплексов для интерактивных досок - В целом Компанией «Новый Диск» было разработано и издано более тысячи программ образовательного и учебного характера электронные учебники наглядно-дидактические пособия энциклопедии и справочники программы для работы с интерактивной доской языковые программы и словари обучающие и развивающие игры для детей виртуальные экскурсии, художественные альбомы, хрестоматии звуковые книги тренажеры и практикумы для закрепления знаний, совершенствования навыков и контроля усвоения материала

Электронная библиотека «Просвещение» Серия электронная библиотека «Открытого колледжа»

Серия ЭЛЕКТРОННЫЕ УРОКИ И ТЕСТЫ электронные учебные пособия по отдельным темам таких школьных предметов, как биология, физика, химия, география

Серия ЭЛЕКТРОННЫЕ УРОКИ И ТЕСТЫ Электронные уроки и тесты. География в школе (5 программ) Северная и Южная Америка Африка Австралия, Океания, Арктика, Антарктида Азия Европа Программе «География в школе. Европа» присужден диплом в номинации «Лучшая программа по расширению кругозора» на Всероссийском фестивале визуальных искусств в июле 2007 года.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (8-11 класс) ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (8-11 класс) Мировая художественная культура (I и II часть) Мировая художественная культура (I и II часть)

Азбука искусства. Как научиться понимать картину Включает методическое пособие для учителя

ГОТОВИМСЯ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ (ЕГЭ) ГОТОВИМСЯ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ (ЕГЭ) Серия «Все задачи школьной математики»

ТРЕНАЖЕР НА ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА «ФРАЗА»

Особенности программы: 32 озвученных изложения 2 режима прочтения информационный блок («сложные слова», имена собственные, словарь) творческие задания Пишем изложение Пособие для подготовки к письменному экзамену по русскому языку

Виртуальная химическая лаборатория. 8 класс Виртуальные лабораторные работы Виртуальная химическая лаборатория. 9 класс

Содержание программы: Теоретические сведения Теоретические сведения Раздел для повторения Раздел для повторения Реалистичное моделирование Реалистичное моделирование интерактивного эксперимента интерактивного эксперимента Вывод результатов на печать Вывод результатов на печать Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 класс работы по физике. 7-9 класс

Мощный симулятор для моделирования различных физических явлений и экспериментов по темам: КИНЕМАТИКА ДИНАМИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ ОПТИКА Виртуальная физическая лаборатория Включает методическое пособие для учителя

Биология. 7-9 классы Физика. 7-9 классы Химия. 8-9 классы Серия Интерактивные творческие задания Креативный подход к изучению школьных предметов

Биология. 7-9 класс: Клетки - «кирпичики живых организмов», Размножение Окружающая среда и особенности питания Изменчивость и классификация Состав пищи и пищеварения Дыхание и газообмен Микробы и болезни Экологические связи Наследственность и отбор Физкультура и здоровье Растения и фотосинтез Пищевые растения Включает методическое пособие для учителя

Физика. 7-9 класс: Энергетические ресурсы Электрические цепи Силы и их действия Солнечная система и космос Горные породы и эрозия Круговорот горных пород Нагревание и охлаждение Магниты и электромагниты Свет Звуки и слух Энергия и электричество Гравитация и космос Ускорение Давление и моменты сил Включает методическое пособие для учителя

Химия. 8-9 класс: Кислоты и основания Простые химические реакции Строение и агрегатное состояние вещества Растворы Атомы и элементы Сложные вещества и смеси Реакции металлов и их соединения Активность металлов Химия окружающей среды Включает методическое пособие для учителя

Энциклопедия истории России

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

Русская литература. Мультимедийная энциклопедия

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ДАТАХ. СРЕДНИЙ МИР И ДРЕВНИЕ ВЕКА Интерактивный справочник

Большая Советская Энциклопедия Иллюстрированный энциклопедический словарь Медицинская энциклопедия

АТЛАС ДРЕВНЕГО МИРА

Аудиокниги, программы для «пытливых умов»

Серия ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ классы 8-9 классы 5-11 классы