Выполнил: Ревчеев Александр 7 «Б»класс Руководитель : учитель физики Вострикова О.И. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Нелегкий груз знаний!. Цель работы: Изучить влияние давления школьных сумок на позвоночник школьников. Изучить возможность снижения веса портфеля.
Advertisements

Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ начального общего образования.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Государственное общеобразовательнаое учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Марокко Исследовательский проект: Выполнил:
МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»
М ОУ Пречистенская СОШ Моё здоровье Выполнили: Кралина Алина, Шевякова Мария Халилова Алина, Хрипина Мария Обучающиеся 3-А класса 2013 г.
Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района Алтайского края МКОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Влияние давления школьных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.
Исследовательская работа «Моё здоровье» Тема. «Сколько весит здоровье ученика?»
Проект « Цена здоровья ученика » Выполнили учащиеся 2- а класса.
Сколько весит здоровье?... Работу выполнил: ученик 4 класса Куляпко Дмитрий.
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении.
-Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. -Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка. -Доказать, что.
Правильная осанка-показатель здоровья учащихся Авторы: Мелешко Алина Игоревна, 11 «ИУП-1»класс, Ергаев Руслан Олегович,10 «ИУП-2»класс, учащиеся МБОУ «Гимназия.
Исследовательский проект Работу выполнили учащиеся 4-а класса МБУ СОШ 84 г.о.Тольятти Руководитель проекта Проскурина А.В.
Типовые расчёты Растворы
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Осанка важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее.
«ОСАНКА – СТРОЙНАЯ СПИНА » Москвичева Наталья Владимировна Учитель физической культуры, МОУ СОШ 4 Тракторозаводского района г. Волгограда.
Транксрипт:

Выполнил: Ревчеев Александр 7 «Б»класс Руководитель : учитель физики Вострикова О.И. 1

Цель работы: Изучить влияние давления школьных сумок на позвоночник школьников. 2

Выявить наиболее распространенные виды сумок которыми пользуются ученики нашей школы Рассчитать давление, производимое школьными сумками на позвоночник ученика Дать практические рекомендации о том, какие виды школьных сумок лучше использовать Предложить профилактические меры против заболеваний позвоночника 3

Актуальность данной темы За последние 3 года, по данным диспансеризации учащихся общеобразовательных школ, практически в два раза вырос процент таких заболеваний позвоночника, как нарушение осанки и сколиоз, которые могут привести к различным болезням и даже к инвалидности 4

Осанка Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Осанка определяется и регулируется рефлексами позы и отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, являясь одним из показателей здоровья. 5

Виды заболеваний: Нарушение осанки - образование навыка неправильной установки тела, при отсутствии функциональных и структурных изменений со стороны опорно-двигательного аппарата. 6

Виды заболеваний: Сколиоз – сложная деформация позвоночника, характеризующейся искривлением его во фронтальной плоскости, с последующим искривлением в сагиттальной плоскости. 7

Основные пpичины : сидячий образ жизни, непpавильная поза во вpемя занятий, слишком тяжелые школьные поpтфели. Различными наpушениями осанки сегодня стpадает каждый тpетий ребенок от 7 до 16 лет. 8

Число детей с заболеваниями позвоночника в районе: 2008г человек; 2009г – 3200 человек; 2010г – 4320 человек 9

Диаграмма Число детей с заболеваниями позвоночника в районе: 10

Число детей, болеющих сколиозом и нарушением осанки 2010г – сколиоз 78%; нарушение осанки 22%; 2009г – сколиоз 65%; нарушение осанки 35%; 2008г – сколиоз 60%; нарушение осанки 40% 11

Диаграмма. Число детей, болеющих сколиозом и нарушением осанки. 12

2.8. Гигиенические требования к портфелям, школьным ранцам и аналогичным изделиям для детей Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий (далее - изделия) для обучающихся начальных классов должен быть не более грамм, для обучающихся средних и старших классов - не более 1000 грамм Изделия для детей начальных классов должны быть снабжены формоустойчивой спинкой Размеры изделий для обучающихся начальных классов должны отвечать требованиям настоящих санитарных правил. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июня 2010 года 72 «Об утверждении СанПиН2.4.7/ » 13

Теоретические основы работы 14

Давление - физическая величина, равная отношению силы действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности 15

Способы уменьшения давления: 1.УВЕЛИЧИТЬ ПЛОЩАДЬ ОПОРЫ 2.УМЕНЬШИТЬ ДЕЙСТВУЮЩУЮ СИЛУ ДАВЛЕНИЯ 16

Передача давления жидкостями и газами. Блез Паскаль, 1623 –1662 гг 17 Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку одинаково во всех направлениях.

Практическая часть 18

Анкета 1.Класс - 2.Возраст - 3.Пол ­– 4.Ваш вес – 5.Для школьных принадлежностей в школе вы используете: a.портфель с двумя лямками – b.портфель(сумку) с одной лямкой – c.сумку с узкими лямками – d.рюкзак с тонкими лямками – 6.Испытывали вы боль в спине когда либо вызванную a.нарушением осанки - b.Сколиозом - c.Другими причинами - 19

Виды ранцев: Мужская сумка с одной лямкойМужская сумка с двумя лямками Женская сумка с одной лямкойРюкзак с тонкими лямками 20

Предпочитаемые ранцы в МОУ СОШ 1 21

Описание опыта: Были взвешены ученики трех возрастных групп: и их портфели с определенным набором учебников и школьных принадлежностей. Рассчитан вес учеников и школьных сумок Высчитана площадь лямок Результаты измерений и расчетов представлены в таблицах 22

Рассчитан вес учеников и школьных сумок по формуле: P=mg, g = 9,8 Высчитана площадь лямок по формуле: 1. Если одна лямка – S = a × b 2. Если две лямки – S = 2 a × b Рассчитано давление по формуле: 23

Масса испытуемых 1-4 классы5-9 классы10-11 классы Мальчики 28кг 48кг 60кг Девочки 25кг 44кг 54кг 24

Вес испытуемых. 1-4 классы5-9 классы10-11 классы Мальчики 274,4Н 470,4Н 588Н Девочки 245Н 431,2Н 520,2Н 25

Масса ранцев с учебниками и сменной обувью 1-4 классы5-9 классы10-11 классы с учебниками 2,5кг 3,7кг 3кг с обувью 2,7кг 4,9кг 4кг 26

Вес ранцев с учебниками и обувью 1-4 классы5-9 классы10-11 классы С учебниками 24,5 Н 36,26 Н 29,4 Н С обувью 26,46 Н 48 Н 39,2 Н 27

Вес ранцев 28

Таблица площади лямок 1-4 классы 5-9 классы классы мальчикидевочки Площадь лямок 0,0056 0,0085 0,0032 0,

Таблица давления 1-4 классы 5-9 классы классы мальчикидевочки Давление р 4375Па5650Па12250Па24500Па 30

Диаграмма давления 31

Выводы. наибольший вес ранцев у учеников среднего звена, но максимальное давление испытывают ученики старшего звена- это объясняется тем, что они носят сумки с узкими лямками; Из полученных данных можно сделать вывод: 32

из учащихся старшего звена наибольшее давление испытывают девушки, чем юноши. Они же чаще болеют сколиозом. Это объясняется тем, что помимо сумок с узкими лямками, они носят туфли на высоких каблуках. Из-за этого позвоночник испытывает максимальную нагрузку. 33

34 Количество девочек с заболеваниями спины

Наиболее распространенные заболевания среди учеников МОУ СОШ1 Количество респондентов: 1-4 класс: 40 человек 5-9 класс: 60 человек класс: 40 человек 35

Количество учеников в МОУ СОШ1 с заболеваниями позвоночника 1-4 классы5-9классы10- 11классы девочки30 человек44человек30 человек мальчики40 человек46 человек19 человек 36

Проведя исследования я пришел к выводу, что наиболее безопасными для здоровья являются сумки с широкими лямками 37

Требования к школьным ранцам: 1. Вес ранца не должен превышать 700 г. 2. Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму. 3. Спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму. 4. Предпочтение следует отдавать ранцам, спинка которых имеет специальные массажные профили. 5. Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400 – 450 мм должна быть не менее 35 – 40 мм; материал, из которого изготовлены плечевые ремни, должен быть эластичным; при использовании жесткого материала необходимы специальные накладки. 6. Высота передней стенки ранца должна составлять 220–260 мм. 7. Ширина ранца не должна превышать 60–100 мм. 8. Длина ранца не должна превышать 300–360 мм. 9. Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки, ярким по цвету и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее его гигиеническую безопасность. 10. Необходимо постоянно контролировать содержимое ранца для того, чтобы в нем не было лишних и ненужных вещей. 11. Регулярные контрольные взвешивания ранца с ежедневными учебными комплектами необходимо проводить в течение учебной недели каждой четверти. 12. Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать: для учащихся 1–2 классов – 2, 2 кг, для учащихся 3 – 4 классов – 3, 2 кг. 38

Рекомендации. Постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом Отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом); Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей. 39

Причины искривления осанки 1.Отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды; 2. социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела; 3. недостаточная двигательная активность детей (гипокинезия) ; 4.неправильное физическое воспитание (нерациональное увлечение однообразными упражнениями) ; 5. недостаточная чувствительность рецепторов, определяющих вертикальное положение позвоночника, или ослаблением мышц, удерживающих это положение, с ограничением подвижности в суставах, акселерацией современных детей; 6. нерациональная одежда; 7.заболевания внутренних органов, например, снижение зрения, слуха; 8. недостаточная освещенность рабочего места; 9.несоответствие мебели росту ребенка. 40