Киров, октябрь 2013 г. Государственное регулирование закупочной деятельности (презентация к пресс-конференции) ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
Терентьев Александр Евгеньевич Председатель совета АНО ДПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Научный консультант СО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Участие в тендерах: Требования к участникам закупок - Tender-gold.ru
Юго-Восточное окружное управление образования Порядок проведения закупок в связи с вступлением в силу с года Федерального закона от
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ 1 Планирование закупок 94-ФЗ: определение поставщика и заключение контракта + контроль Исполнение, изменение,
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Защита интересов заказчиков и поставщиков. План семинара Защита интересов заказчиков обеспечение исполнения контракта антидемпинговые меры (и не только)
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
Принцип профессионализма заказчика. Контрактная служба. Контрактный управляющий. Комиссия по осуществлению закупок. Обучение специалистов в сфере закупок.
Транксрипт:

Киров, октябрь 2013 г. Государственное регулирование закупочной деятельности (презентация к пресс-конференции) ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Информация размещалась только в печатных СМИ органов власти, т.е. была доступна только для местных предпринимателей Чиновники устанавливали к участникам любые требования, т.е. описывали «свою» компанию и не пускали остальных (административная предквалификация) Любой чиновник мог произвольно определить победителем «свою» компанию Вся информация о государственных закупках размещается на едином общероссийском портале (информация стала общедоступной, появился общественный контроль за госзакупками) Произвольные требования чиновников заменены на финансовое обеспечение качественного исполнения контракта (административная предквалификация заменена на экономическую ) Введены аукционы в электронной форме, создана конкурентная среда (заказчик получает товар заданного им качества по минимальной цене) До 94-ФЗ (до 1 января 2006 г.) После принятия 94-ФЗ (после 1 января 2006 г.) Преимущества действующей системы закупок

Результаты торгов можно обжаловать только в суде в течении многих месяцев (к этому времени контракт исполнен ) Результаты торгов можно обжаловать только в суде в течении многих месяцев (к этому времени контракт исполнен ) Возможность изменения сторонами любых условий заключенных контрактов, в том числе увеличение цены контракта Введены ограничения на возможность произвольного изменения условий заключенных контрактов Введена короткая процедура обжалования действий заказчика в ФАСе, Рособоронзаказе (решение - за 5 дней). У предпринимателей появилась возможность действенной защиты своих прав. По данным Аналитического доклада «Неправильные» госзакупки» (И.А.Новиков, А.М. Калинин, Аудиторско- консалтинговая компания ФБК, 2004г.) до 94-ФЗ, в годах, доля честных конкурсов (когда победитель не был известен заранее) в общем количестве процедур госзакупок не превышала 1 %. До 94-ФЗ (до 1 января 2006 г.)После принятия 94-ФЗ (после 1 января 2006 г.) Преимущества действующей системы закупок

4 Реализация 94-ФЗ в Кировской области

5

6

7

8

Что такое ФКС? 9 Комплекс последовательно проводимых мероприятий с преемственностью результатов Исполнение контракта, его расторжение Исполнение контракта, его расторжение Отчет заказчика Планирование закупок Определение поставщика, Заключение договора Контроль, аудит, мониторинг

контрактная система в сфере закупок -Совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. 10 Что такое ФКС?

Заказчики по ФКС 11 Государственный заказчик Бюджетное учреждение Муниципальный заказчик - государственный орган, Госкорпорация "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования За исключение случаев, предусмотренных законом

МБУ – субъекты ФКС При наличии Положения о закупке вправе проводить закупки в соответствии с Федеральным законом от года N 223-ФЗ: 1)за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и ЮЛ, в том числе иностранными гражданами и иностранными ЮЛ, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное. 2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения. 3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию). Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении того или иного порядка закупок не может быть изменено в текущем году 12

Иные лица – субъекты ФКС Условие применения 44-ФЗОсобенности ГУПы, МУПы, АУ При предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности кроме особенностей исполнения контрактов Иные ЮЛ При предоставлении бюджетных инвестиций, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством РФ в рамках договоров об участии РФ, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций 13

должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок Контрактная служба ЗАКАЗЧИК совокупный годовой объем закупок по плану-графику превышает 100 млн руб ЗАКАЗЧИК совокупный годовой объем закупок по плану-графику не превышает 100 млн руб создает Контрактная служба При отсутствии контрактной службы назначает Контрактный управляющий Регламент Функции и полномочия 1) разработка планов закупок, изменений, размещение в ЕИС; 2) разработка планов-графиков закупок, изменений, размещение в ЕИС; 3) подготовка и размещение в ЕИС извещений, документации и проектов контрактов; 4) осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; 5) участие в рассмотрении дел об обжаловании и выполнение претензионной работы; 6) организация в случае необходимости консультации с поставщиками; 7) иные полномочия До 1 января 2016 г. - профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов с

Требования к участникам 1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; Не изменилось 2) правомочность участника закупки заключать контракт;Новое 3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; Не изменилось 4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.Кодексом Не изменилось 15

Требования к участникам 5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, которые реструктурированы, признаны безнадежными к взысканию 6) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки - ЮЛ, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки Стало обязательным и усилилось 7) отсутствие у участника закупки – ФЛ либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера ЮЛ - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных ФЛ наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации Новое 8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности Стало обязательным 16

Дополнительные требования к участникам 17 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать - конкурсы с ограниченным участием, - двухэтапные конкурсы, - закрытые конкурсы с ограниченным участием, - закрытые двухэтапные конкурсы или аукционы - конкурсы с ограниченным участием, - двухэтапные конкурсы, - закрытые конкурсы с ограниченным участием, - закрытые двухэтапные конкурсы или аукционы 1) Наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. 1) Наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов начальная цена контракта более чем 15 млн руб. начальная цена контракта – 15 млн руб. и менее Участником, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на 25 % и более ниже начальной цены контракта обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза выше размера, указанного в документации, но не менее аванса Предоставле- ние информации, подтвержда- ющей добросовест- ность участника или Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения участник обязан представить обоснование предлагаемой цены контракта

Мониторинг и аудит Мониторинг закупок - система наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. Мониторинг закупок обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, местной администрацией. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.

КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК органы контроля в сфере закупок: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; 2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; 3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Kirov.fas.gov.ru fas_43