Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий Григорьева Галина Александровна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Advertisements

Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания на уроках физики Методист-физик ИЦ «Вентана-Граф» Елькина.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий Григорьева Галина Александровна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района, учитель физики ГБОУ 559 Санкт-Петербурга

Цель: Рассмотреть возможности использования учебных проектов в урочной деятельности при изучении физики с целью формирования УУД.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценивания ЦелевойСодержательный Программа развития УУД Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организационный Учебный план Система условий реализации ООП Разделы

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Результаты освоения не только учебных предметов, но ВСЕГО КОМПЛЕКСА ООП Личностностные Метапредметные Предметные Не оцениваются, а только фиксируются Оцениваются

Под метапредметными результатами понимается освоение обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в реальном образовательном процессе, так и при решении проблемы в реальных жизненных ситуациях. Показателем метапредметных образовательных результатов являются универсальные учебные действия (УУД), которые являются инвариантной основой образовательного процесса. Универсальные учебные действия – в широком значении означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Система универсальных учебных действий УУД Построение высказывания Формулирование проблемы Рефлексия деятельности Структурирование информации Поиск информации Определение смысла информации Моделирование Организация сотрудничества Разрешение конфликтов Умение выразить мысль Управление поведением партнера Планирование сотрудничества Постановка цели Планирование деятельности Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Самоопределение Смыслообразование Нравственная оценка П К Р Л

Проектно-исследовательские технологии являются ведущими для формирования познавательных УУД Учебное сотрудничество при выполнении проектов позволяет развивать коммуникативные УУД Специально организованные учебные ситуации и поставленные учебные задачи способствуют формированию регулятивных УУД

Все это возможно осуществить в рамках урочной деятельности!

Основные отличия проекта от исследования Проектная деятельностьУчебно-исследовательская деятельность Деятельность направлена на получение конкретного позитивного результата – продукта, который можно реально предъявить. Замысел (представление о продукте) и конечный продукт должны совпадать в основных параметрах. Деятельность направлена на решение проблемы. Отрицательный результат («проблема нерешаема») – тоже результат. В основе деятельности лежит формулирование и проверка гипотезы.

Типы проектов, которые можно использовать на уроках физики. Исследовательский. Продукт - новое знание, новые умения Используется для установления закономерностей при изучении физических явлений; для введения физических величин.

Информационный проект Продукт - информация об изучаемом объекте, представленная различными способами. Используется для работы с текстами как из учебника, так и найденными в сети. Типы проектов, которые можно использовать на уроках физики.

По содержанию монопредметный метапредметный По количеству участников индивидуальный парный групповой коллективный (весь класс) Типы проектов, которые можно использовать на уроках физики.

Пример организации исследовательского проекта Постановка проблемы Работа в группах. Проведение исследования Презентация результатов Рефлексия На уроке В интернете Оценка Взаимооценка Самооценка

Исследование колебаний математического маятника Задания Рабочие листы Оценочный лист

Использование технологий Веб 2.0 (здесь - гугл-формы)

Результаты работы - обобщение (гугл- таблицы)

В результате все учащиеся имеют полную информацию о проведенном исследовании

Изучение преломления света, 9 класс. 1. Демонстрация явления преломления. Постановка учебной задачи - исследовать зависимость угла преломления от угла падения и выявить характер зависимости. 2. Планирование эксперимента. 3. Исследование в парах (работают с одинаковым материалом). 4. Обработка результатов (индивидуально) и занесение их в общую таблицу (заполнение гугл- формы)(заполнение гугл- формы) 5. Коллективное обсуждение результатов в классе. Установление закономерности. обсуждение результатов 6. Рефлексия, оценивание.

Пример информационного проекта "Неслышимый звук" "Неслышимый звук"

Сбор информации. Индивидуальная работа.

Обсуждение, использование отобранного материала для создания коллективной презентации (совместная работа)отобранного материала

Создание коллективной презентации ("в облаках") вариант 1 вариант 2

Удобно: можно комментировать онлайн.

Что дает использование проектной деятельности? "комплексное" формирование практически всех УУД на предметном материале; опыт деятельности в логике метода научного познания; опыт работы с информацией, представленной разными способами; развитие критического мышления; умение планировать деятельность; опыт оценочной деятельности и рефлексии.

Что дает использование технологий Веб 2.0? возможность организации коллективной (групповой) работы не только в классе, но и вне стен классной комнаты; возможность быстрого сбора информации и представления ее в структурированном виде; возможность текущего оценивания процесса, а не только результата; экономию времени на уроке

ПРОБЛЕМЫ? Оценивание проекта, в том числе проведенного с использованием ИКТ; подготовка качественных методических материалов по организации проектной деятельности; готовность не только учителей, но и учащихся, работать с интернетом не только как с источником информации, а прежде всего, как с информационной средой, инструментом интерактивного взаимодействи, ресурсом, позволяющим реализовывать системно-деятельностный подход.