Проект закона Республики Бурятия «О нормативах финансирования общего образования в Республике Бурятия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол «Развитие самостоятельности школ» г.Улан-Удэ 22 декабря 2010 г.
Advertisements

Кузьмакова Л.А.начальник отдела экономической политики, планирования и прогнозирования Норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
«Изменения, связанные с предоставлением дошкольного и дополнительного образования в связи с принятием федерального закона от ФЗ «Об образовании.
Департамент образования Ярославской области Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов МС 2014 г. © Департамент образования Ярославской.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Славин Семён 14 ноября 2012 года 1.
Министерство образования Тверской области Особенности обеспечения финансовой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях с 1 сентября 2013 года.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
Совершенствование механизмов финансирования учреждений общего и дошкольного образования 1.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 О реализации на территории Новгородской области Федерального закона «Об образовании.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Федеральные нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года 145-ФЗ Статья 6: Публичными обязательствами являются обусловленные.
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
Транксрипт:

Проект закона Республики Бурятия «О нормативах финансирования общего образования в Республике Бурятия»

Закон РФ от N "Об образовании" п.6.1. статья 29 «Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации»

В настоящее время нормативы установлены Законом Республики Бурятия от 28 ноября 2005 года N 1356-III «О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия».

НОРМАТИВ оплата труда и выплаты на оплату труда обеспечение образовательного процесса методическая литература

Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации (письмо от года АФ-157/02) с разбивкой на ступени обучения: начальная ступень (1-4 классы – 24 часа в неделю); основная ступень (5-9 классы – 34 часа в неделю); средняя ступень (10-11 классы – 36 часов в неделю), а также зависимость норматива от численности жителей в населенных пунктах

В расчет проекта нормативов на оплату труда включаются: количество часов по базисному учебному плану количество часов на одну педагогическую ставку оклад по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников нормативная наполняемость класса коэффициенты увеличения фонда оплаты труда, в том числе: –коэффициент увеличения ФОТ, связанного с повышением квалификационной категории; –коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов; –коэффициент удорожания по видам класса: для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; –коэффициент увеличения ФОТ на специальную часть; –коэффициент увеличения ФОТ на педагогических работников иных категорий (административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал); –районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера; –коэффициент увеличения ФОТ на стимулирующий фонд; –коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Нормативная наполняемость класса в дневных общеобразовательных учреждениях: Численность населенного пунктаНаполняемость 1Свыше 10 тыс.чел.25 чел. 2от 8 до 10 тыс.чел.22 чел. 3от 6 до 8 тыс.чел.20 чел. 4от 4 до 6 тыс.чел.18 чел. 52 до 4 тыс.чел.16 чел. 6Менее 2 тыс.чел.14 чел. 7Малокомплектные школы10 чел. В вечерних общеобразовательных учреждениях: в городских учреждениях - 25 чел. в учреждениях, расположенных в рабочих поселках, сельской местности, в учреждениях при ИТУ - 15 чел. группы с заочной формой обучения - 9 чел..

Норматив расходов на оплату труда на индивидуальное обучение больных детей на дому; Норматив расходов на оплату труда в интернатах при муниципальных общеобразовательных учреждениях. Норматив на дошкольное образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста (на детей предшкольного возраста (5- 7 лет) (по нормативу для начальной ступени в соответствующих населенных пунктах) Норматив для обучающихся из иных населенных пунктов (по нормативу в соответствующих месту жительства населенных пунктах) Норматив для детей-инвалидов, обучающихся в общих классах (коэффициент 1,2)

оплата труда и выплаты на оплату труда 2,4% обеспечение образовательного процесса методическая литература

Сравнительная таблица проекта нормативов и действующих нормативов Численность населения / общеобр. учреждения Проект нормативов Действующий норматив Начальная ступень Основная ступень Средняя ступень городсело свыше 10 тыс.чел.15,6822,1625,30 18,9735,82 от 8 до10 тыс.чел.17,8125,1828,75 от 6 до 8 тыс.чел.19,5827,7031,63 от 4 до 6 тыс.чел.20,9428,5630,25 от 2 до 4 тыс.чел.23,5632,1334,03 менее 2 тыс.чел.26,9236,7238,89 малокомплектные школы37,3248,9651,8426,0252,03 индивид. обучение на дому84,46117,31140,7782,5599,07 вечерние очное обучение город13,4212,4824,14 вечерние очное обучение ПГТ, село22,3712,4824,14 вечерние заочное обучение21,7512,6215,13 интернаты при школах20,50

Отклонение проекта норматива от действующего норматива в городской местности, %

Отклонение проекта нормативов от действующего норматива в сельской местности, %

Изменение фондов оплаты труда, %

3-х летний переходный период коэффициент компенсации на учебный год – 20% на учебный год – 50% на учебный год - 100% 5-ти летний переходный период (снижение более 10%) коэффициент компенсации на учебный год – 10% на учебный год – 25% на учебный год - 50% на учебный год – 75% на учебный год - 100% на сумму отклонения между рассчитанным по проекту нормативов размером фонда оплаты труда и фактически сложившимся фондом оплаты труда по состоянию на г. по каждому общеобразовательному учреждению.

Дополнительная потребность на субвенции местным бюджетам 2011 год – в пределах проекта бюджета 2012 год – 19,2 млн.руб., 2013 год – 29,6 млн.руб.

Закон РФ от N "Об образовании" п.6.2. статья 29 « Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РБ от года 1376 "Об утверждении финансовых нормативов на оказание государственных услуг" (Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия от N )

Проект нормативов на оплату труда определяется на основе: стандартной стоимости педагогической услуги; соотношения окладов педагогических работников и окладов административно-управленческого, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала; соотношения базового, компенсационного и стимулирующего фонда; коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.

Материальные затраты включают расходы: на выплаты компенсаций педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий; суточные при служебных командировках; услуги связи; транспортные услуги; арендная плата; содержание имущества; выплата пособий по социальной помощи населению в части обеспечения социальных гарантий обучающихся и выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; уплата налогов; питание учащихся; медикаменты; приобретение мягкого инвентаря; обеспечение детей-сирот одеждой и обувью; горюче-смазочные материалы; канцелярские товары, учебные пособия; хозяйственные нужды и строительные материалы.

Расходы на питание учащихся (воспитанников) и выплаты пособий по социальной помощи населению (в части обеспечения социальных гарантий обучающихся (выпускников) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей): Распоряжение Правительства РБ от г р «Об утверждении социальных стандартов и норм расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения социального обслуживания населения, культуры, органов внутренних дел и Государственной противопожарной службы, физической культуры и спорта» Статистический бюллетень Управления Росстата по Республике Бурятия

Норматив расходов по прочим материальным затратам рассчитываются исходя из фактически сложившихся объемов расходов по состоянию на г. Расходы на коммунальные услуги рассчитываются исходя из объемов потребления по паспорту потребления коммунальных услуг и утвержденным тарифам. Расходы на увеличение стоимости основных средств рассчитываются в размере 10,9% от остаточной стоимости основных средств по состоянию на 01 января текущего года (размер установлен на уровне норматива, установленного Законом Республики Бурятия от 28 ноября 2005 года N 1356-III).

На содержание государственных образовательных учреждений в соответствии с проектом нормативов дополнительные средства к проекту республиканского бюджета на годы не требуется Дополнительная потребность на содержание государственных образовательных учреждений

В связи с принятием настоящего законопроекта потребуется внесение изменений: Постановление Правительства Республики Бурятия от 05 мая 2009 года 160 «О Порядке распределения не распределенного между муниципальными образованиями в Республике Бурятия объема субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования». Признается утратившим силу Закон Республики Бурятия от 28 ноября 2005 года 1356-III «О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия»

Спасибо за внимание!