Социально-значимый проект МОУ СОШ 63 г.Краснодара «Дайте детству состояться» Сроки реализации: 10.11.2010 – 25.05.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Advertisements

«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Программа Новосибирской области «Чужих детей не бывает»: опыт городской общественной организации Центр семейного образования и воспитания «СЕМЬЯ И ДЕТИ»
Багина Лариса Валерьевна, начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Дмитриева Валентина А лексеевна начальник о тдела Стрельникова Л. В. ведущий специалист Егорова В.А. ведущий специалист Бокова В.Н. главный специалист.
Организация выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной помощи в связи с жестоким обращением, нарушением их прав и законных интересов,
Результаты мониторинга и прогнозы развития семейных форм устройства детей-сирот и реструктуризации учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Правовое воспитание в детском саду. Нормативная база - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - Закон РФ от ФЗ.
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
«ВМЕСТЕ С МАМОЙ» на гг. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской.
Инновационные технологии, реализуемые в Тюменской области реализуемые в Тюменской области в сфере защиты прав детей и семейной политики Тюменская область.
Зеленоградский административный округ города Москвы Окружная коллегия «О практике работы по преодолению социального сиротства» 27 ноября 2009 г.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
МОУ «СОШ 56 г. Орск» Родительский всеобуч Тема. Будущее в наших руках руках г.
Позитивный потенциал реформирования интернатных учреждений.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
Реализация программы «Дорога к дому» в г.Череповце и регионах присутствия бизнеса ОАО «Северсталь» Марина ПЕЧНИКОВА, директор Благотворительного фонда.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 59 г.Сочи Общешкольное родительское собрание Закон 1539 в действии! Подводим итоги.
Транксрипт:

Социально-значимый проект МОУ СОШ 63 г.Краснодара «Дайте детству состояться» Сроки реализации: –

Здравствуйте, это мы - инициативная проектная группа Координатор: Золотаренко Наталья Владимировна зам. Директора по воспитательной работе. ЗахарченкоАлександр ДроздВладислав ОленченкоОльга КоваленкоИрина ЧуйкинЕгор

Актуальность проблемы: Не стоит думать о создании исключительно «тепличных» условий для развития детей игнорируя вопрос об ответственности и обязанностях несовершеннолетних, можно приучить их к инфантильности, иждивенчеству. Следовательно необходимо не только научить ребёнка пользоваться своими правами, но и нести ответственность за свои поступки. Не стоит думать о создании исключительно «тепличных» условий для развития детей игнорируя вопрос об ответственности и обязанностях несовершеннолетних, можно приучить их к инфантильности, иждивенчеству. Следовательно необходимо не только научить ребёнка пользоваться своими правами, но и нести ответственность за свои поступки.

Цель проекта: исследовать проблему реализации прав и свобод детей, живущих в детских домах, выявить устройство детей- сирот и проблемы адаптации к жизненным условиям выпускников детских домов.

ЗАДАЧИ: Повысить правовую грамотность учащихся. Внедрить программу информационного обеспечения жизни детей в детских домах. Оказать реальную моральную, финансовую помощь особо нуждающимся детям – сиротам. Проведение мероприятий для детских домов. Исследовать вопросы актуальности проблемы детского сиротства у учителей и учащихся своей школы. Выявить причины пополнения детских домов, их жизненные условия. Изучить правовые документы, законы о правах детей.

Нормативно-правовая база: -Конституция РФ -Конвенция ООН «О правах ребенка» -Семейный кодекс -Федеральные законы: 124 – ФЗ(1998г.) «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» 122 – ФЗ(от 22 августа 2004г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 120 – ФЗ(от 24 июня 1999г.) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 48 – ФЗ(от 24 апреля 2008г.) «Об опеке и попечительстве»

Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на года – Проживают в семьях чел, добровольно переданы родителями под опеку 1670 детей Изучение ситуации

Количество отказов от новорожденных детей

Количество преступлений, связанных с жестоким обращением с детьми (ст.156 УК РФ )

Причины отказов от новорожденных детей

Занятость женщин, отказавшихся от ребенка в 2009 году (всего – 255)

Социальный статус женщин, отказавшихся от новорожденного ребенка в 2009 году (всего – 255)

Лишение родительских прав

УПРАВЛЕНИЯ (ОТДЕЛЫ) ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ - координация деятельности; - организация мониторинга; - методическое обеспечение; - организация повышения квалификации и непрерывного образования кадров - координация деятельности; - организация мониторинга; - методическое обеспечение; - организация повышения квалификации и непрерывного образования кадров - организация просветительской работы; - ранние выявления кризисных семей, учет женщин (семей) «группы риска»; - консультативный пункт (суббота); - «Отзывчивый телефон» (круглосуточно); - экстренная психологическая, юридическая, адресная помощь; - социально-психологическое сопровождение матерей «группы риска»; - центр помощи семье - организация просветительской работы; - ранние выявления кризисных семей, учет женщин (семей) «группы риска»; - консультативный пункт (суббота); - «Отзывчивый телефон» (круглосуточно); - экстренная психологическая, юридическая, адресная помощь; - социально-психологическое сопровождение матерей «группы риска»; - центр помощи семье -участие в просвещении; - профилактика ранней беременности; - оповещение службы профилактики о намерении женщины отказаться от ребенка; - медико-психологическое сопровождение матерей «группы риска» -участие в просвещении; - профилактика ранней беременности; - оповещение службы профилактики о намерении женщины отказаться от ребенка; - медико-психологическое сопровождение матерей «группы риска» Служба профилактики отказов от новорожденных детей СТРУКТУРА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРОФИЛАКТИКИ ОТКАЗОВ ОТ НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ДЕПАРТАМЕНТ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Участие ведомств в организации работы «Скорой семейной помощи» Управление здравоохранения, детские педиатры ОВД Управление образования Центр занятости населения Отдел Пенсионного фонда Администрация поселения Органы ЗАГС Управление (отдел) по вопросам семьи и детства Управление социальной защиты населения Отдел по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Миграционная служба

Опекаемые учащиеся МОУ СОШ 63 г.Краснодара на г. Из 5 человек – социальных сирот 2 человека состоит на учете в ОПДН. Данные предоставила Яшина Татьяна Леонидовна, социальный педагог.

Анкетирование учащихся: 1. Выбрать наиболее актуальную проблему: 2. Помогала ли ваша семья когда- либо сиротам нашего края?

3.Как вы относитесь к проблеме сиротства? 4.Как вы отнесетесь, если ваши родители удочерят или усыновят ребёнка?

5. Кто на ваш взгляд должен помогать детям сиротам? 6.Хотели бы вы принять участие в проекте, направленном на оказание помощи детям из детского дома?

Социальный опрос: 1. Выбрать наиболее актуальную проблему: 2. Помогала ли ваша семья когда- либо сиротам нашего края?

3.Как вы относитесь к проблеме сиротства? 4.Готовы ли вы оказать моральную или материальную помощь детям сиротам?

5. Кто на ваш взгляд должен помогать детям сиротам? 6.Хотели бы вы принять участие в проекте, направленном на оказание помощи детям из детского дома?

Интервью с Яшиной Татьяной Леонидовной, социальный педагог школы.

Интервью с начальником отдела управления по вопросам семьи и детства.

1.Анкетирование учащихся «Отношение к проблеме сиротства». 2.Социологический опрос родительской общественности. 3.Изучение нормативно-правовой базы, касающихся вопросов детства. 4.Сбор информации из средств массовой информации по теме проекта. 5.Информирование членов местного сообщества о реализации проекта «Дайте детству состояться». 6.Сбор информации о нуждах детских домов г.Краснодара. 7.Проведение с членами сообщества акций по оказанию посильной помощи. 8.Проведение мероприятий волонтёрским отрядом на базе детских домов, школ интернатов. 9.Оказание материальной помощи для лечения, нуждающимся детям. 10.Установление контактов для переписки учащихся школы с воспитанниками детского дома. 11.Освещение результатов проекта в СМИ: в школьной газете «Мы Вместе», в городских газетах «Краснодарские известия», «Панорама образования». 12.Организация экологической экспедиции учащихся ОУ и детского дома. План действий по реализации проекта:

Мнение участников проекта: Думаем, наша работа будет продолжаться, и чем больше учащихся будут знать о проблеме детей из детских домов, тем чаще будут задумываться об их современном положении: ценить семью и учиться доброму, человечному поведению. Надо учиться быть милосердными, учиться быть ответственными не только за себя, свою судьбу, но и за судьбу близких людей и прежде всего детей и престарелых родителей.