Авторы: Рубанова Л.Г. Куприянова Н.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: воспитатель Ι категории – Филоненеко Ирина Борисовна Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа.
Advertisements

«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Ручеёк» г. Новоузенск Саратовская область Проект У народа есть такие слова «Хлеб всей.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» «Светофор» Программа дополнительного образования Чудотворова С.Г. воспитатель.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Тема доклада: «Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Малыш» г.Агрыз Проектная работа во второй младшей группе «Весенняя фантазия.
Визитная карточка проекта Визитная карточка проекта «Откуда к нам хлеб пришел» «Откуда к нам хлеб пришел» Авторы проекта Белова М.В., Егорова Т.Н., Романова.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 1784 Исследовательский проект «Простоквашино» Москва.
Тематические проект «Хлебная страна» Разработка на неделю.
«ОВОЩИ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» РУКОВОДИТЕЛЬ: КАТЫРЕВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА Проект.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Транксрипт:

Авторы: Рубанова Л.Г. Куприянова Н.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА детский сад 425 "Ёлочка" Оформление презентации: Томилова О.В.

Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысячи лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол без хлеба никто не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нем: «Не будет хлеба, не будет и обеда», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай». В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Через проектную деятельность мы пытаемся изменить отношение детей и родителей к хлебу.

Цель проекта: на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда и месте человека в истории и культуре

Задачи: I. Развивать духовно-познавательные потребности детей: Уточнить и конкретизировать представление детей о труде взрослых: хлеборобах и их труде. Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумному вмешательству человека. Познакомить детей с истории, культуры, природно-экологического своеобразия края. II. Формировать общечеловеческие нравственные качества способствовать усвоению ребёнком норм общения между людьми внутри небольшого коллектива и вне его Формировать культуру речи, аккуратности и умения организовывать своё рабочее место. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; прививать интерес к духовной культуре через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусству. III. Развитие музейной культуры и визуальной грамотности по средствам создания экспозиции мини-музея и деятельности воспитателя с детьми по плану «Школы экскурсовода»: Профессиональное просвещение и профессиональная ориентация детей. расширение "среды обитания" воспитанников воспитывать свободную и творческую личность осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире

Для реализации проекта предлагается использовать следующие методы: наглядный, словесный, практический. Наглядный метод используется во время чтения педагогом рассказов, наблюдений, показа сказок (педагогом, детьми), рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов, проведения дидактических игр. Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе чтения литературных произведений воспитателем, чтения стихотворений детьми, воспитателем, бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя, ответов на вопросы педагога, детей, загадывания загадок, рассматривания наглядного материала, рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок, проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров, чтения литературных произведений родителями. Практический метод используется, когда необходимо организовывать продуктивную деятельность, провести игры ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); приготовить с детьми различные блюда (овощной или фруктовый сок, картофельное пюре, овощной суп и др.), оформить коллекцию семян для занятия, сшить кукол к сказкам, организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Содержание проекта Формирование интерактивной экспозиции мини- музея Проведение комплексных занятий и совместной деятельности расширяющих представления детей о хлебе, о том как выращивают хлеб; Экспериментально-исследовательская деятельность детей.

Реализация проекта 1. «Школа экскурсовода» - цикл бесед, совместной деятельности с детьми, обследование вновь поступивших экспонатов: -«Милости просим гости дорогие»; -«Добрые избы -«От зерна до каравая»; -«Посиделки у самовара»; и.т.д. 2. Беседы: -«Когда и где родился хлеб» Цель: дать детям элементарные представления о появлении хлеба на земле в виде зерновой каши и лепешки. -«Виды хлеба у разных народов» («Национальные сорта хлебобулочных изделий»); 3. Экскурсии: (с привлечением к работе по данному направлению родителей) 1.Экскурсия в магазин в хлебобулочный отдел. Цель: познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий, расширить представления о труде продавца, кассира, грузчика; развивать диалогическую речь, умение делать покупки; воспитывать уважение к труду людей, уточнить правила поведения в общественных местах и умение применять их на практике.

Реализация проекта 4.Продуктивная художественно-творческая деятельность: 1. «Хлебобулочные изделия» (тестопластика); 2. Аппликация «Колосок»; 3. Ручной труд (мини-панно из зерен пшеницы, овса и ржи на картонной основе, обмазанной пластилином). 5. Чтение художественной литературы: -Я. Тайц «Все здесь»; -Н. Нуждина из энциклопедии для малышей Чудо-всюду мир растений и животных «Пшеница», «Рожь»; -Чтение стихотворения С. Погореловского «Урожай», рассказов А.Майкова «Ночь на жниве» и (или) «Сенокос»; С. Погореловский «Слава хлебу на столе»; Я. Аким «Хлеб ржаной..» и т.д.

Совместная деятельность детей и родителей 1. Изготовление книжки- малышки «Хлеб – всему голова»; 2. поиск информации о хлебе в Интернете. 3. Выставка подделок изготовленных родителями вмести с детьми 4. посещение экспозиций краеведческого музея: «Своя избушка – милая подружка» «Посиделки» «Городской быт начала XX века»

Исследовательская деятельность Опыты по замешиванию теста Цель: расширение представлений детей о продуктах питания и возможности изготовлений хлебобулочных изделий (оладушки, блины, вафли) Опыт по выращиванию зерен злаков в разных условиях (почве, песке, камнях). Цель: расширять представления детей о развитии растений в разных условиях, упражнять в умении вести наблюдения и отмечать результаты в дневнике наблюдений.

Дидактические игры Игра «Третий лишний» Найти отгадку на картинках и убрать «лишний» предмет, объяснить, почему он «лишний». Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или чёрный. Игра «Что сначала, что потом?». Дети рассматривают сюжетные картины из серии «Откуда хлеб пришел?», размещают их в логической последовательности.

Дидактические игры Игра «Кто назовёт больше блюд?». Дети перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука. Игра «Назовите пословицы и поговорки о земле, хлебе». Дети поочерёдно вспоминают знакомые пословицы и поговорки. Упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу и согласовании их с существительными. Упражнение в образовании родственных слов к слову хлеб (хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб)

Итог продолжается работа по формированию и апробации сценариев развлечений и праздников формируется и подбирается наглядно - дидактический материал продолжается работа по формированию экспозиции мини-музея развитие музейной культуры и визуальной грамотности у детей дошкольного возраста по средствам участия в работе «Школы экскурсовода» продолжается работа по формированию мини- библиотека методической, художественной литературы, фото и видео материалов по теме проекта

Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. Ушинский.

Спасибо за внимание!