Исследовательско -творческий проект «Что за чудесница, водица - волшебница» срок реализации:ноябрь-февраль2013 года Выполнил: воспитатель Василенко М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

Тема проекта: Тема проекта: «Волшебница вода» «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Зорина Наталья Викторовна Республика Татарстан г. Лениногорск.
Педагогический проект «Развитие представлений детей о воде, о значении воды в жизни человека и живых существ в окружающем мире» Автор проекта: Гордеева.
МБОУ « Излучинская начальная школа 2» Воспитатель : Матвиенко Марина Геннадьевна Группа 8.
1-й этап: Подготовительный Цель: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Основной. Цель: Проведение.
Творческий проект по экологическому воспитанию в средней группе «Экологическая тропа» воспитатель: Дигурова Ф.К.
Ваш заголовок Ииииииииииииии. Prezentacii.com Актуальность темы:
Проект Волшебница вода 2 младшая группа Автор : воспитатели Петранина Л.Н., Жилякова Е.А.
. I этап. Организационный -составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; -- анализ проблемы: что уже есть и что нужно.
Творческое название: «Волшебница вода» Творческое название: «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Тюлькина Наталья Васильевна МДОУ детский сад «Колобок.
Проект «Мир воды» Автор: воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида» Аверина Любовь Алексеевна.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский.
ПРОЕКТ « Вода - волшебница» детский сад подготовительная группа
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Проект «Мир воды» Составила проект Ильина А.Б – воспитатель 1 квалификационной категории.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34 п. Селекция» Выполнил : воспитатель первой категории Бычкова Елена Владимировна
Игра – как метод экологического воспитания дошкольников Краткосрочный экологический проект в старшей группе Воспитатель: Манафова Наида Султанхановна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Барнаул 2019 Подготовила: И.В. Евстегнеева.
Транксрипт:

Исследовательско -творческий проект «Что за чудесница, водица - волшебница» срок реализации:ноябрь-февраль2013 года Выполнил: воспитатель Василенко М.В.

Актуальность проекта Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

1-й этап: Подготовительный этап проекта Подготовительный этап проекта: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Исследовательский этап проекта Проведение НОД, опытов, экспериментов, бесед, творческой деятельности, рассматривание иллюстраций, чтение и т.д. 3-й этап: Заключительный этап проекта: Развлечение познавательное «Что за чудесница – водица – волшебница»

уголок экологии Модель предметно – развивающей среды для исследовательской деятельности картотека дидактических игр конспекты занятий сценарии развлечений оборудование аудиовидеотека фильмотека. Огород на окне лаборатория эксперименти- рования в группе Библиотека юного эколога Подборка художественно й литературы настольно- печатные игры картотека опытов и экспериментов Календарь природы Модель круговорота воды в природе Уголок природы Комнатные растения Оборудование для трудовой деятельности глобус Мини-музей «Азбука природы»

Опыты- эксперемен ты беседы труд Подвижные игры Рассматривание иллюстрации Наблюдени е в природе Словарные игры Познание, художественное творчество Слушание музыки досуг Ч.х.л. Дидактиче ские игры Виды совместной деятельности детей и воспитателей

1 - этап ноябрь

Составление и создание опытов, эксперементов с водой Подбор фильмотеки и аудиовидиотеки Подбор подвижных и развивающих игр Рассматривание плакатов, чтение литературы связанных с объектом неживой природы-водой Обогощение эксперементальной лаборатории

2-этап декабрь- январь

Исследовательский этап проекта Цикл занятий о воде: «Вода, вода – кругом вода!» «Превращения воды» «Берегите воду!» «Вода – начало всех начал!» Работа с детьми: Опытно-экспериментальная деятельность: Цикл бесед с детьми: Ребёнок и природа- «Земля- наш общий дом», «Как люди вредят природе», «Как можно восстанавливать природу», «Человек- часть окружающего мира», «Взаимосвязь живого и неживого в природе» «Сигналы опасности природы» «Вода не имеет формы» «Вода – это жизнь!» «Куда исчезла Капелька?» «Как и почему нужно беречь воду?» «Кто живёт в пруду реке море?» «Как вести себя на водоёме». «Как поступает вода к нам в дом?» «Что было бы, если вода исчезла?» Дидактические игры: «Кто в воде живёт?» «Где спряталась вода?» «Кому и зачем нужна вода?» «Где снежинку нам искать?" «Какая бывает вода?»

Рассматривание иллюстраций на тему : «Вода в разное время года» Цикл наблюдений: За дождём; За образовавшимися лужами; ручейками; За растениями на клумбе после дождя; Наблюдения в природном уголке в группе; За рыбками в аквариуме. Цикл занятий о воде с детьми: «Вода, вода – кругом вода!» «Превращения воды» «Берегите воду!» «Вода – начало всех начал!» Экологические сказки: «Королева – Вода!» «Приключения маленькой капельки»; «Сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево»; «Как люди речку обидели»: «Родник»; «Сказка о Капельке» (в стихах); Сказка в стихах: «Капала вода из крана и не стало океана». Разучивание стихотворений, песенок о воде, загадывание загадок.

Рисование, аппликации на тему: «Вода», «Сосульки на крыше»,«Тучи по небу бежали» Ширмы для родителей: «Вода – это жизнь!» «Давайте беречь природу!» «Правила поведения на реке, на озере, водоёме» Чтение рассказов о воде, о её пользе. Экспериментирование: «Что будет, если не поливать растение?» (сравнить два растения). Вода жидкая, может течь; Вода не имеет формы; Вода прозрачная; Вода без вкуса и запаха; Снег, лёд и пар – это тоже вода; Тонет, не тонет; Чем пахнет вода? Закрепление правил поведения в быту и на воде: Мыть руки перед едой; Не есть грязных овощей и фруктов; Не пить сырую воду; Не пить из неизвестных источников; Учить правилам поведения на реке, на озере, водоёме. День воды.

Опыты к проекту Формирование знаний о растительном и животном мире; развитие экологического мышления в процессе опытно- исследовательской деятельности детей. Развивать у детей желание заботится о растениях, закреплять трудовые навыки Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки Учить систематизировать свои знания, развивать внимание и наблюдательность

жидкая прозрачная

без вкуса без запаха

Приобретает цвет

растворяет замерзает испаряется

океаны моря

озера реки

ручьи болота

роса туман

дождь снег и лед

Растения нуждаются в воде

Художественное творчество: Аппликация «Сосульки на крыше» Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

художественное творчествоРисование «Тучи по небу бежали» Цель Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.

Игры: дидактические, подвижные, С-Р-И:

Итоговое мероприятие: Развлечение познавательное по теме: «Что за чудесница – водица – волшебница» Программное содержание: 1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом. 3.Упражнять в образовании однокоренных слов. 4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. 5.Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Спасибо за внимание!