КорреспонденцияКорреспонденция Исследовательский проект ©Ермолаева И.В., Ершова Т.И., МОУ ССОШ, 2006г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Advertisements

МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
ШВЕЦОВА Е.В. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Установление причинно- следственных связей на уроках истории.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Их строение и языковые особенности. Жанры публицистики, Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 17 г. Новомосковска Тульской области Ларикова Ирина.
Психологическая служба школы и научно- исследовательская деятельность учащихся (в рамках факультативного курса по психологии «Познай себя»).
Транксрипт:

КорреспонденцияКорреспонденция Исследовательский проект ©Ермолаева И.В., Ершова Т.И., МОУ ССОШ, 2006г.

Цель. Изучение процессов, происходящих в обществе, на конкретных примерах отдельно взятых фрагментов жизни.

Задачи: 1.Умение анализировать ситуацию, выявлять причинно-следственную взаимосвязь событий, фактов. 2.Развитие исследовательских и аналитических способностей. 3.Формирование социально- активной личности.

Основополагающий вопрос «Что изучает журналист?»

Корреспонденция -истолкование, -выяснение причин события, -определение значимости события, ценности, -прогнозирование развития. аналитический жанр

Как журналисту проанализировать ситуацию? 1.Установить. 2.Выявить. 3.Выяснить. 4.Сформулировать раз. 5.Сформулировать два. 6.Выяснить.

Во-первых, установить, что она собой представляет, зафиксировать это представление в тексте.

Во-вторых, выявить основную общественную задачу, возникшую в данной ситуации, и дополнительные задачи.

В-третьих, выяснить основные причины возникновения данной ситуации и соответствующих задач, соотносящихся с ней.

В-четвертых, сформулировать главную проблему, с которой связано решение основной задачи.

В-пятых, сформулировать основные предпосылки решения главной проблемы, связанной с данной ситуацией, наметив пути создания этих предпосылок.

В-шестых, выяснить роль интересов основных участников ситуации в создании данных предпосылок для благоприятного развития ситуации и решения проблемы.

Любой аналитический текст состоит из факта и комментария Факт – сообщение о предмете интереса автора выступления: отдельное событие, явление, феномен, процесс или ситуация. Комментарий – оценка предмета отображения, его причинно- следственный анализ, прогноз развития или программа действий, которую, по мнению автора, следует осуществить.

Что использует журналист при создании материалов жанра корреспонденция: Нейтральные устойчивые словосочетания. Иностранные заимствования. Однородные эпитеты. Синонимические ряды. Идиоматические обороты. Метафоры и риторические вопросы. Научные термины.

«Архитектура» корреспонденции: Повествование о центральном событии Анализ и комментарии Описание последствий центрального события Но журналист может выстроить текст с учетом адекватного восприятия читателем его исследовательских находок. Он ставит перед собой задачу не описать, а объяснить. Тогда корреспонденция может быть выстроена по законам художественно-публицистического жанра.

Задание 5 провести исследовательскую работу – 1.Увидеть, услышать, записать интересное событие или мероприятие, недавно происходившее или происходящее в вашей школе, передать читателям с учетом мнений его участников (социологический опрос, интервью, репортаж). 2.Проанализировать факты. 3.Обобщить и сделать выводы. 4.Высказать своё мнение. Желаем удачи!

Результат: мастерство журналиста умение отбирать факты отделять главное от второстепенного умение анализировать факты и явления повседневной жизни обобщать делать выводы предлагать свое решение проблемы