Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере земельных и имущественных отношений в Крестецком муниципальном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование электронного правительства в контексте административной реформы М.В. Паршин Заместитель директора Департамента государственного.
Advertisements

Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации А.В.
1 Регламентация порядка предоставления услуг 2 Повышение качества предоставления услуг Снятие административных барьеров Разработка административных регламентов.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Вавожском районе"
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Вавожском районе»
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
КАЧЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ: МФЦ И ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Текущее состояние сферы публичных услуг: важнейшие проблемы качества и доступности услуг Несовершенство нормативно-правовой базы, наличие пробелов в законодательстве;
Заседание Комиссии по Административной реформе Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области 5 мая 2008.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Разработка и пилотное внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Транксрипт:

Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере земельных и имущественных отношений в Крестецком муниципальном районе Новгородской области Харченко Виктор Анатольевич Литвак Евгений Геннадьевич Телефон: (495) Web-сайт:

1.Цели и задачи создания МФЦ в Российской Федерации 2.Создание МФЦ в малых городах России 3.Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области 4.Рекомендации по плану работ по реализации проекта в годы План презентации

2006 год – создание МФЦ не включено в реформу год – 1. заявление идеологов реформы о необходимости создания МФЦ проектов по созданию по МФЦ профинансировано из федерального бюджета в рамках конкурса среди субъектов РФ 3. разработка типового положения об МФЦ 2008 год – 1. МФЦ – приоритет реформы в 2008 году как для ФОИВ так и для субъектов РФ 2. разрабатываются поправки в концепцию до 2010, в рамках которых добавлен раздел по МФЦ Цели и задачи создания МФЦ в России Тенденция реализации административной реформы в Российской Федерации – это создание МФЦ

МФЦ – организация, уполномоченная (учрежденная) высшим исполнительным ОГВ субъекта РФ на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на основании утвержденных административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг в едином помещении, оборудованном необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг средствами, с использованием программных средств, применяемых при предоставлении государственных (муниципальных) услуг ФОИВами, ОИВами субъектов РФ, органами местного самоуправления, обладающая персоналом, достаточным для организации взаимодействия ФОИВов, ОИВов субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также заявителей – юридических и физических лиц. Цели и задачи создания МФЦ в России

Территориальные органы ФОГВ Администрация Крестецкого муниципального района граждане юр. лица органы государственной власти МФЦ Организатор МФЦ Организация взаимодействия между ОГВ федерального, регионального и муниципального уровня получатели государственной (муниципальной) услуги – гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства или организация, обратившиеся в орган власти за государственной (муниципальной) услугой непосредственно, а также через своего представителя; Администрация Новгородской области

упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг за счет реализации принципа «одного окна»; сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг; повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг; Цели создания МФЦ в России

противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг; повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством; повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг. Цели создания МФЦ в России

реализация принципа «одного окна»; организация консультационной деятельности и полное, всестороннее информирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг; оптимизация и повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг; упорядочение административных процедур, административных действий и принятия решений; сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для исполнения предоставления государственной (муниципальной) услуги; Задачи создания МФЦ

снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами; оптимизация функций (услуг), в которых участвуют несколько органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций на основе соглашений между этими органами и организациями; организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями; организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, региональным сегментом портала государственных услуг. Задачи создания МФЦ

услуги (функции), связанные с социальной поддержкой граждан - Росздрав, Росархив, Рособрнадзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; услуги (функции), связанные с социальной поддержкой граждан - Росздрав, Росархив, Рособрнадзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; услуги (функции), связанные с определением гражданско- правового статуса граждан - ФМС России, Росрыболовство, Росморречфлот, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; услуги (функции), связанные с определением гражданско- правового статуса граждан - ФМС России, Росрыболовство, Росморречфлот, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; услуги (функции), связанные с осуществлением предпринимательской деятельности - ФМС России, Росрегистрация, Роспотребнадзор, Росохранкультура, Роскультура, Росприроднадзор, Росводресурсы, Роснедра, Россельхознадзор, Ространснадзор, Россвязь, Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Росгидромет, ФСФР России, Ростехнадзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; услуги (функции), связанные с осуществлением предпринимательской деятельности - ФМС России, Росрегистрация, Роспотребнадзор, Росохранкультура, Роскультура, Росприроднадзор, Росводресурсы, Роснедра, Россельхознадзор, Ространснадзор, Россвязь, Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Росгидромет, ФСФР России, Ростехнадзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; услуги (функции), связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество (включая земельные участки) - Роснедвижимость, Росрегистрация, Росимущество, Рослесхоз, Росприроднадзор, Росводресурсы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. услуги (функции), связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество (включая земельные участки) - Роснедвижимость, Росрегистрация, Росимущество, Рослесхоз, Росприроднадзор, Росводресурсы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Группы услуг, оказываемые в МФЦ

Типовое Положение о МФЦ (одобрено Правительственной комиссией по проведению административной реформы, Протокол от 27 июля 2007 г. 66, раздел XIV, п.2) Стандарт комфортности Перечень рекомендованных государственных услуг и функций Соглашения о взаимодействии Административные регламенты предоставления услуг Регламент работы МФЦ Должностные регламенты служащих Правовое регулирование создания МФЦ

1.Требования к размещению и внешнему виду многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг оформление входа в здание требования к парковочным местам 2.Требования к помещениям для ожидания и приема граждан – получателей государственных (муниципальных) услуг требования к организации сектора информирования и приема требования к организации сектора обработки документов требования к организации телефонного взаимодействия с получателями государственных и муниципальных услуг требования для организации сектора приема граждан 3.Общие требования к помещению требования к помещению должны соответствовать Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/ » Требования стандарта комфортности согласно положению о МФЦ

1) Иркутская область, МФЦ в г. Шелехов (население 48,7 тыс. чел.); 2) Калининградская область, МФЦ в г. Гурьевск (население 11,2 тыс. чел.); 3) Калужская область, МФЦ в г. Малоярославец (население 31,2 тыс. чел.); 4) Липецкая область, МФЦ в г. Елец (население 112,7 тыс. чел.); 5) Новосибирская область, МФЦ в г. Обь (население 24,8 тыс. чел.); 6) Ростовская область, МФЦ в г. Шахты (245,9 тыс. чел.), МФЦ в г. Гуково (68,3 тыс. чел.), МФЦ в г. Новочеркасск (178,0 тыс. чел.); 7) Саратовская область, МФЦ в г. Балаково (население 200 тыс. чел.); 8) Ульяновская область, МФЦ в г. Димитровград (население 128,3 тыс.чел.), МФЦ в г. Барыш (20 тыс.чел.); 9)Челябинская область, МФЦ в г. Коркино (население 66 тыс. чел). МФЦ в малых городах

1) Астраханская область, МФЦ в г. Астрахань (население 502, 8 тыс. чел.); 2) Курская область, МФЦ в г. Курске (население 406,4 тыс. чел.); 3) Омская область, МФЦ в г. Омск (население 1,135 млн. чел.); 4) Тамбовская область, МФЦ в г. Тамбов (население 315,5 тыс. чел); 5) Ульяновская, область, МФЦ в г. Ульяновск (население 680 тыс.чел.); МФЦ в средних и крупных городах

государственное учреждение (Иркутская, Калининградская, Курская и другие регионы); муниципальное учреждение (Липецкая обл., Челябинская область и т.д.); открытое акционерное общество со 100% участием высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Ульяновская область); автономное некоммерческое учреждение (Новосибирская область, Астраханская область). Формы организации МФЦ

Основная цель работы заключается в подготовке комплекта документации для создания и функционирования МФЦ в области земельных и имущественных отношений в Крестецком районе Новгородской области Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

Разработка плана внутреннего размещения организаций и их сотрудников в здании МФЦ в области земельных и имущественных отношений Крестецкого района Новгородской области Разработка (административного) регламента МФЦ в области земельных и имущественных отношений Крестецкого района Новгородской области Анализ возможностей и ограничений для создания МФЦ в области земельных и имущественных отношений в Крестецком районе Новгородской области Основные задачи работы: Выполнено – задача 1 (1 этап). К концу февраля будут решены задачи 2 и 3 (2 этап). Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

Состав работ 1 этапа Сбор исходных данных для проведения анализа и подготовки рекомендаций и предложений Анализ данных, подготовка предложений Разработка плана мероприятий по созданию МФЦ на 2008 г. Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

Перечень исходных данных для анализа документы (доклады, презентации) за 2007 г. в области создания многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг правовые информационные системы «Гарант» и «Консультант» материалы, размещаемые в сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти (например, на сайтах Минэкономразвития России, администраций субъектов РФ, администраций муниципальных образований) другие открытые источники информации Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

Направления анализа 1. анализ лучших практик по созданию МФЦ в рамках проведения административной реформы в регионах РФ 2. анализ государственных и муниципальных услуг в сфере земельных и имущественных отношений, которые могут предоставляться в рамках МФЦ 3. анализ информационного обмена, возникающего при предоставлении государственных и муниципальных услуг через МФЦ 4. анализ организационных, инфраструктурных, финансовых требований к созданию МФЦ, требований стандарта комфортности и требований к обеспечению МФЦ необходимыми кадрами 5. разработка рекомендаций и предложений, направленных на приведение МФЦ в соответствие с предъявляемыми к нему требованиями 6. разработка проекта ролевой структуры МФЦ Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

Анализ государственных и муниципальных услуг в сфере земельных и имущественных отношений, которые могут предоставляться в рамках МФЦ Инвентаризация услуг в сфере земельных и имущественных отношений Оценка целесообразности предоставления конкретных услуг через МФЦ Оценка возможности предоставления конкретных услуг через МФЦ Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

Критерии целесообразности предоставления той или иной услуги через МФЦ: Массовость (ежегодно имеет место достаточно большое количество обращений за получением услуги, больше 100 заявителей); Сложность получения услуги для заявителя (заявители самостоятельно затрудняются пройти процедуру, иногда обращаются к услугам посредников, требуется получение значительного числа документов и обращение в несколько органов власти); Решение существующих на настоящий момент проблем органов власти и/или заявителей (очереди, несоблюдение нормативных сроков предоставления услуги, транспортная удаленность органа власти, предоставляющего услугу, неправильность заполнения документов заявителями, неудобный график работы и т.п.). Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

Критерии возможности предоставления услуги через МФЦ разработан и утвержден административный регламент предоставления рассматриваемой услуги; характеристики рассматриваемой услуги соответствуют параметрам создаваемого МФЦ: количество персонала, квалификация персонала, инфраструктура МФЦ; отсутствуют иные препятствия для предоставления рассматриваемой услуги через МФЦ. Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

Перечень государственных и муниципальных услуг, которые рекомендованы к предоставлению в рамках МФЦ Наименование услугиОрган власти 1 очередь, с августа 2008 г. Осуществление государственного кадастрового учета недвижимости Роснедвижимость Предоставление информации лицам о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в случаях, когда не требуется доверенность) Росрегистрация Предоставление в аренду (пользование) земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности для целей, связанных со строительством (с предварительным согласованием места размещения объекта) КУМИ Предоставление земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в собственности Крестецкого муниципального района, а также земельных участков, предоставленных в соответствии с решением уполномоченного органа исполнительной власти Крестецкого муниципального района, в собственность (аренду) КУМИ Оформление прав граждан в упрощенном порядке на отдельные объекты недвижимого имущества Росрегистрация Выдача акта выбора земельного участка для строительстваОтдел экономики и архитектуры Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

2 очередь, с февраля – марта 2009 г. Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости Роснедвижимость Утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства Роснедвижимость Предоставление результатов государственной кадастровой оценки земель Роснедвижимость Осуществление госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Росрегистрация Предоставление зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в собственности Новгородской области в аренду (пользование) КУГИ Выдача выписок из реестра имущества Новгородской области КУГИ Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством КУМИ Предоставление зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в муниципальной собственности, в аренду, пользование КУМИ Выдача градостроительного плана земельного участка Отдел экономики и архитектуры Организация выдачи технических условий для проектирования и строительства объектов недвижимости Отдел экономики и архитектуры Оформление документов при переводе жилых помещений в нежилые, нежилых помещений в жилые Отдел экономики и архитектуры Оформление документов, необходимых для проведения переустройства, перепланировки, реконструкции жилого помещения Отдел экономики и архитектуры Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов недвижимости Отдел экономики и архитектуры Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объекта строительства (зданий, строений, сооружений, помещений, в т.ч. встроенных) после выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта Отдел экономики и архитектуры Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

Существующая схема информационного обмена при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере земельных и имущественных отношений Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

Информационный обмен, возникающий при предоставлении государственных и муниципальных услуг через МФЦ Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

Ключевым участником информационного обмена становится МФЦ в лице его сотрудников Функции МФЦ: консультирование заявителей по вопросам оказания услуг; прием документов от заявителей; проверка правильности заполнения документов, их комплектности; регистрация документов; передача документов на рассмотрение и принятие решений в ответственные органы власти; содействие заключению договоров с БТИ и землеустроительными организациями; контроль сроков подготовки документов в органах власти и организациях и качества услуг; выдача заявителю итогового документа по результатам предоставления услуги. Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

Формы организации МФЦ государственное учреждение муниципальное учреждение Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

План структуры МФЦ (1-ый этаж) с учетом стандарта комфортности Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

План структуры МФЦ (2-ой этаж) с учетом стандарта комфортности Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

Требования к обеспечению МФЦ необходимыми кадрами - руководитель МФЦ; - главный бухгалтер МФЦ; - консультант; - 2 специалиста по приему, регистрации и выдаче документов; - 3 специалиста по обработке поступающих заявлений и по взаимодействию с органами власти. Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

Ролевая структура МФЦ Схема ролевой структуры МФЦ на 1 этапе Схема ролевой структуры МФЦ на 2 этапе Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

Финансовые требования Статьи затрат на создание и обеспечение функционирования МФЦ : разработка и утверждение нормативных и методических документов; ремонт здания и приведение его и прилегающих к нему территорий в соответствии с требованиями стандарта комфортности; информационная поддержка создания МФЦ; текущие расходы на функционирование МФЦ. Рекомендации по созданию МФЦ в Крестецком муниципальном районе Новгородской области

План мероприятий по созданию МФЦ 9 направлений: Создание организации «Многофункциональный центр Крестецкого муниципального района Новгородской области»; Подготовка здания к размещению МФЦ; Нормативное и методическое сопровождение предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ; Организация предоставления дополнительных услуг в МФЦ; Информационная поддержка создания МФЦ; Обучение и консультирование: Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность МФЦ; Мониторинг деятельности МФЦ; Организация работы по созданию МФЦ. Рекомендации по плану работ по реализации проекта в годы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!! Харченко Виктор Анатольевич – Литвак Евгений Геннадьевич – (495)