ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКА, ТЕАТР ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ УЧЕНИЦЫ 8 КЛАССА «Б» ГБОУ СОШ 794 ЮЗАО г. МОСКВЫ : ГАСАНОВА КАМИЛЛА, КАЙГОРОДОВА МИЛАНА, МИРГАМИДОВА СЕИДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальный и поэтический язык романса. Романса голос узнаю На самом дальнем расстоянье: Стою и мысленно пою, И мне приятно с ним слиянье. И всех я помню.
Advertisements

«Нет счастья вне родины, каждый пускай корни в родную землю» (Этапы жизни и творчества И.С.Тургенева). Урок литературы в 10 классе Автор: Белоконева Ирина.
Викторина по творчеству И.С.Тургенева Цель: Обобщающе повторить пройденный материал по биографии И.С.Тургенева Систематизировать знания учащихся по творчеству.
Трагедия любви в жизни и на страницах повестей И.С. Тургенева.
Литературно-музыкальная композиция «И все-таки вера, надежда, любовь…» Библиотека МОУ ОСОШ Ст.Каневская, 2008 г. Разработчик: Зав.библиотекой Е.А.Белан.
10 класс Иван Сергеевич Тургенев ( ) 10 класс Иван Сергеевич Тургенев ( )
Иван Сергеевич Тургенев Судьба и личность писателя учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 г. Саратова Кузьмина Наталья Николаевна.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера) Цели: подготовить учеников к написанию сочинения-рассуждения дискуссионного.
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ ( ) « Как я стал писателем »
Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Науки и искусства - это то, что двигает людей вперед и дает им возможность бесконечного развития. Толстой Л. Н. Научно-практическая конференция Науки и.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
«Радуга слова» 2007, 2008, 2009 Информация о конкурсе.
Автор: Желтова О. А., учитель русского языка и литературы МБОУ Калитвенской СОШ.
Стандарты нового поколения и новое качество образования.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
ГБОУ СОШ 47 Им. Д.С. Лихачева НОСКОВА Юлия Федоровна учитель русского языка и литературы Общий стаж 22 года Педагогический стаж 22 года Педагогическое.
Презентация к уроку (музыка, 6 класс) по теме: Образы романсов и песен русских композиторов
Транксрипт:

ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКА, ТЕАТР ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ УЧЕНИЦЫ 8 КЛАССА «Б» ГБОУ СОШ 794 ЮЗАО г. МОСКВЫ : ГАСАНОВА КАМИЛЛА, КАЙГОРОДОВА МИЛАНА, МИРГАМИДОВА СЕИДА РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА : БИРЮКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА «Литература есть сознание народа, цвет и плод его духовной жизни». В.Г.Белинский

Описание проект Описание проектаПроблема Развитие и поддержание у учащихся интереса к изучению литературы в школе. Идея Вызвать у учащихся интерес к изучению литературы посредством вовлечения в творческую деятельность. Организация работы 1)Подбор научной и художественной литературы для работы над проектом. 2)Посещение экскурсий, просмотр кинофильмов по теме проекта. 3)Изготовление из подручных материалов предметов быта изучаемой эпохи. 4)Проведение сравнительного анализа контрольных работ по теме: «Женские образы в русской литературе» Реализация 1) Урок-диспут на тему: «ПОЧЕМУ В XXI ВЕКЕ СТАЛИ МЕНЬШЕ ЦЕНИТЬ КНИГИ?» 2) Проведение урока литературы в Государственном литературном музее 3) Изучение жизни и творчества И.С. Тургенева 4) Чтение повести И.С. Тургенева «Ася» 5) Просмотр Художественного фильма «Ася», снятого в 1977 году режиссером Иосифом Хейфицем 6) Раскрытие образа Аси (воссоздание эпохи И.С. Тургенева). Обсуждение. 7)Подведение итогов (проведена контрольная работа)

СОДЕРЖАНИЕ 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ – слайд 1 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ – слайд 1 2. СОДЕРЖАНИЕ – слайд 2 2. СОДЕРЖАНИЕ – слайд 2 3. ВВЕДЕНИЕ – слайд 3 3. ВВЕДЕНИЕ – слайд 3 4. ПОЧЕМУ В XXI ВЕКЕ СТАЛИ МЕНЬШЕ ЦЕНИТЬ КНИГИ? – слайд 4 4. ПОЧЕМУ В XXI ВЕКЕ СТАЛИ МЕНЬШЕ ЦЕНИТЬ КНИГИ? – слайд 4 5. НАДО ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ… - слайд 5 5. НАДО ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ… - слайд 5 6. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА И.С. ТУРГЕНЕВА – слайд 6 6. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА И.С. ТУРГЕНЕВА – слайд 6 7. МЫ УЗНАЛИ… - слайд 7 7. МЫ УЗНАЛИ… - слайд 7 8. УТРО ТУМАННОЕ – слайд 8 8. УТРО ТУМАННОЕ – слайд 8 9. ВОТ ЭТО УРОК ЛИТЕРАТУРЫ (ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ) – слайды ВОТ ЭТО УРОК ЛИТЕРАТУРЫ (ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ) – слайды СОЗДАВАТЬ - ВСЕГДА ТРУДНО – слайд СОЗДАВАТЬ - ВСЕГДА ТРУДНО – слайд ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ – слайды ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ – слайды ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ - слайды ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ - слайды ВЫВОДЫ – слайды ВЫВОДЫ – слайды РЕЗУЛЬТАТ – слайды РЕЗУЛЬТАТ – слайды СПИСОК ИСТОЧНИКОВ – слайд СПИСОК ИСТОЧНИКОВ – слайд ОТЗЫВ О ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ – слайд ОТЗЫВ О ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ – слайд 29

ВВЕДЕНИЕ Мы часто слышим от родителей, что когда-то они читали с фонариком под одеялом и могли всю ночь провести за чтением понравившейся книги. Мы задумались, почему сейчас дети не читают? Так ли виноват в этом компьютер? Или мы действительно «потерянное» поколение? Мы часто слышим от родителей, что когда-то они читали с фонариком под одеялом и могли всю ночь провести за чтением понравившейся книги. Мы задумались, почему сейчас дети не читают? Так ли виноват в этом компьютер? Или мы действительно «потерянное» поколение?

ПОЧЕМУ В XXI ВЕКЕ СТАЛИ МЕНЬШЕ ЦЕНИТЬ КНИГИ? Почему так мало читают? Мы живём в России, а значит, должны знать классиков нашей литературы. Почему так мало читают? Мы живём в России, а значит, должны знать классиков нашей литературы.

Надо исправить положение…

1-ЫЙ ШАГ : ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА И.С.ТУРГЕНЕВА ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ( )

МЫ УЗНАЛИ… Оказывается, что Иван Сергеевич Тургенев писал не только прозу, но и замечательные стихотворения. Одно из них положили на музыку - получился великолепный романс, который пели поют и будут петь. Оказывается, что Иван Сергеевич Тургенев писал не только прозу, но и замечательные стихотворения. Одно из них положили на музыку - получился великолепный романс, который пели поют и будут петь.

Утро туманное Слова И. Тургенева, музыка В. Абазы Утро туманное, утро седое, Нивы печальные, снегом покрытые... Нехотя вспомнишь и время былое, Вспомнишь и лица, давно позабытые. Вспомнишь обильные, страстные речи, Взгляды, так жадно и нежно ловимые, Первая встреча, последняя встреча, Тихого голоса звуки любимые. Вспомнишь разлуку с улыбкою странной, Многое вспомнишь родное, далекое, Слушая говор колес непрестанный, Глядя задумчиво в небо широкое.

2-ой шаг : ВОТ ЭТО УРОК ЛИТЕРАТУРЫ!!! (посещение Государственного литературного музея) Мы познакомились с жизнью и творчеством И.С. Тургенева и были поражены многогранностью его личности… Мы познакомились с жизнью и творчеством И.С. Тургенева и были поражены многогранностью его личности…

Книги И.С.ТУРГЕНЕВА

СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ИНТЕРЕСНОГО!

ВОТ ЭТО ДА!!! Вот вещи, которые когда-то окружали знаменитого писателя. У нас было ощущение, что Иван Сергеевич Тургенев находится рядом с нами. Вот вещи, которые когда-то окружали знаменитого писателя. У нас было ощущение, что Иван Сергеевич Тургенев находится рядом с нами.

И.С. ТУРГЕНЕВ ВСЕГДА С НАМИ Чернильный прибор из дома Бахрушевых, которым пользовался И.С. Тургенев. Чернильный прибор из дома Бахрушевых, которым пользовался И.С. Тургенев. Шкатулка для рукоделия, которая принадлежала матери великого писателя. Шкатулка для рукоделия, которая принадлежала матери великого писателя.

3-ий ШАГ : создавать – всегда трудно Погрузиться самим в создание образа, прочувствовать его изнутри – только так можно полностью окунуться в атмосферу той эпохи. Погрузиться самим в создание образа, прочувствовать его изнутри – только так можно полностью окунуться в атмосферу той эпохи. Мы выбрали произведение И.С. Тургенева «Ася». Мы выбрали произведение И.С. Тургенева «Ася».

4-ЫЙ ШАГ: женские образы Для того чтобы узнать, как был создан образ, надо окунуться в эпоху, в которой жил И.С. Тургенев; посмотреть, какие женщины его окружали; разобраться, кто она, «Тургеневская девушка»? Для того чтобы узнать, как был создан образ, надо окунуться в эпоху, в которой жил И.С. Тургенев; посмотреть, какие женщины его окружали; разобраться, кто она, «Тургеневская девушка»?

ОБРАЗ, СОЗДАННЫЙ ПЕРОМ И.С.ТУРГЕНЕВА Разве может художественный фильм, пусть и отлично поставленный, передать необыкновенный образ этой девушки? Разве может художественный фильм, пусть и отлично поставленный, передать необыкновенный образ этой девушки?

ЖЕНЩИНЫ В ЖИЗНИ И.С. ТУРГЕНЕВА Полина Виардо Полина(Пелагея) - дочь И.С. Тургенева Актриса Александринского театра Мария Савина Чертами этих женщин были наделены героини произведений И. С. Тургенева.

4–ый шаг: ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Нам захотелось создать свой образ Аси. Какая она, «Тургеневская девушка»? Мы стали придумывать себе костюмы. Нам захотелось создать свой образ Аси. Какая она, «Тургеневская девушка»? Мы стали придумывать себе костюмы.

Создаём образ Застенчивая и непосредственная? Открытая и Самолюбивая? Трудолюбивая и скромная? скромная? АСЯ, ОНА РАЗНАЯ.

АСЯ - «ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА» Вывод: Ася близка к другим женским образам, созданным И.С. Тургеневым, их роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге. Вывод: Ася близка к другим женским образам, созданным И.С. Тургеневым, их роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге. Ася – один из самых поэтичных женских образов, созданных Ася – один из самых поэтичных женских образов, созданных И.С. Тургеневым. И.С. Тургеневым.

5 –ый шаг: СВОИМИ РУКАМИ Не все могут сшить себе платье. Мы решили устроить конкурс на лучший мини-костюм эпохи Тургенева. Не все могут сшить себе платье. Мы решили устроить конкурс на лучший мини-костюм эпохи Тургенева.

ПОБЕДИТЕЛИ:

ВЫВОДЫ: 1. Читать - это интересно. 1. Читать - это интересно. 2.Много знать – это здорово! 2.Много знать – это здорово! 3. Чтобы лучше понимать литературу, надо привлекать учителей технологии, музыки и ИЗО. 3. Чтобы лучше понимать литературу, надо привлекать учителей технологии, музыки и ИЗО. 4. Добавить ещё один учебный предмет – театральное мастерство, где учащиеся будут представлять образы из произведений. 4. Добавить ещё один учебный предмет – театральное мастерство, где учащиеся будут представлять образы из произведений. 5. Проводить уроки в музее. 5. Проводить уроки в музее.

ЭТО ВАЖНО … Важность чтения трудно переоценить, и это уже не требует доказательств, как и то, что более успешным в учёбе и как следствие в будущей карьере и в жизни, может быть только любознательный и читающий человек. Важность чтения трудно переоценить, и это уже не требует доказательств, как и то, что более успешным в учёбе и как следствие в будущей карьере и в жизни, может быть только любознательный и читающий человек.

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОЦЕНТЫ) Мы провели на уроке литературы творческую работу (сочинение) и сравнили с результатами последних работ.

КОМУ ПОНРАВИЛАСЬ ПОВЕСТЬ И.С. ТУРГЕНЕВА « АСЯ»?

ЭТО НЕ КОНЕЦ… Конкурс на мини-костюм заканчивается 11 января 2012 года Конкурс на мини-костюм заканчивается 11 января 2012 года

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 1. Женщины в жизни и в творчестве Тургенева ( ko.ru/023.php) 1. Женщины в жизни и в творчестве Тургенева ( ko.ru/023.php) 2. Литературно-критические материалы: А. Панаева из «воспоминаний», А. Фет из «моих воспоминаний», Д. Григорович из «литературных воспоминаний») 2. Литературно-критические материалы: А. Панаева из «воспоминаний», А. Фет из «моих воспоминаний», Д. Григорович из «литературных воспоминаний») 3. Материалы Государственного литературного музея (фотографии экспонатов, материалы лекции) 3. Материалы Государственного литературного музея (фотографии экспонатов, материалы лекции) 4. Повесть И.С. Тургенева «Ася» 4. Повесть И.С. Тургенева «Ася» 5. Сборник под ред. Н. Л. Бродского. Орел, Сборник под ред. Н. Л. Бродского. Орел, Художественный фильм «Ася», снятый в 1977 году режиссером Иосифом Хейфицем 6. Художественный фильм «Ася», снятый в 1977 году режиссером Иосифом Хейфицем

ОТЗЫВ О ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ Проектная работа выдержана в едином стиле, логично выстроена, информативно насыщена. Девочки показали своё умение работать с различными источниками, активно вовлекать в творческий процесс своих одноклассников. Проведённая работа показала эффективность таких приёмов и методов изучения литературы в средней школе, что отразилось на итоговом контроле по теме: «Повесть «Ася» И.С. Тургенева». Представляется полезным использовать опыт данного проекта для изучения последующих тем на уроках литературы как в средней, так и в старшей школе. Проектная работа выдержана в едином стиле, логично выстроена, информативно насыщена. Девочки показали своё умение работать с различными источниками, активно вовлекать в творческий процесс своих одноклассников. Проведённая работа показала эффективность таких приёмов и методов изучения литературы в средней школе, что отразилось на итоговом контроле по теме: «Повесть «Ася» И.С. Тургенева». Представляется полезным использовать опыт данного проекта для изучения последующих тем на уроках литературы как в средней, так и в старшей школе. Бирюкова Ольга Сергеевна Бирюкова Ольга Сергеевна

Важность чтения трудно переоценить, и это уже не требует доказательств, как и то, что более успешным в учёбе и, как следствие, в будущей карьере и в жизни, может быть только любознательный и читающий человек. В учебном году ученицы 8 класса «Б» : Антохина Ирина, Гасанова Камилла, Кайгородова Милана и Миргамидова Сеида под руководством Бирюковой Ольги Сергеевны подготовили проект «Литература, музыка, театр…», который выставлялся на двух конкурсах проектов: «Стремление» (город), где занял 3-е место и «Ярмарка идей Юго-Запада», где занял 1-е место. Хочется отметить, что девочки показали своё умение работать с различными источниками, активно вовлекать в творческий процесс своих одноклассников. В процессе работы над проектом учащиеся научились владеть литературным русским языком и глубоко анализировать изученные произведения по литературе. Представляется полезным использовать опыт данного проекта для изучения последующих тем на уроках литературы как в средней, так и в старшей школе.