Разработка проекта перспективного развития Лицея на 2011 2015 гг рамочные требования, организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Advertisements

П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Развитие техносферы учреждения дополнительного образования детей, адекватной требованиям современной инновационной экономики, запросу рынка труда и социальному.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «Экология человека» Создание социально-экологической среды в лицее И.Я. Витте Директор ГБОУ лицей 214 Центрального района Санкт-Петербурга.
Подготовка к введению ФГОС в школах Шелаболихинского района.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Транксрипт:

Разработка проекта перспективного развития Лицея на гг рамочные требования, организация

Источники, положенные в основу разработки Проекта: Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, п. 13,14 ( Пр-3534 от ) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школы» (Пр-271 от ) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 (1662-р от ) Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы (проект) Новые образовательные стандарты, Закон об образовании (проект) Краевые и городские документы…. Анализ программы развития, состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа.

Основные этапы, формы обсуждения и принятия Проекта 1. Запуск (подготовительный этап) 1. Запуск (подготовительный этап) 2. Разработка Проекта (основной этап) до 1 марта 2. Разработка Проекта (основной этап) до 1 марта 3. Утверждение проекта (завершающий этап) до 1 апреля

Запуск (подготовительный этап) 3 февраля 3 февраля – расширенное заседание Управляющего совета «Разработка проекта перспективного развития Лицея: рамочные требования, организация (сроки, механизмы, ответственные и т.д.)» 8 февраля 8 февраля – педагогический совет «Разработка проекта перспективного развития Лицея: рамочные требования, организация» 8 и 9 февраля 8 и 9 февраля – родительские собрания по классам, в повестку которых вкл. вопрос «Предложения в проект перспективного развития Лицея» 12 февраля в 11:00 12 февраля в 11:00 – круглый стол «Разработка проекта перспективного развития Лицея: предложения по содержанию и организации работы» к 12 февраля к 12 февраля – формирование рабочей группы к 12 февраля – оформление информационного поля: вкладка на сайте лицея, стенды

Разработка Проекта (основной этап) до 1 марта Разработка проекта (рабочей группой): Анализ состояния Изучение и прогноз изменений Разработка стратегических, тактических и оперативных целей Выделение ключевых направлений, разделов проекта (подпроекты) и постановка задач по ним Описание ожидаемых результатов Вопрос о ресурсном обеспечении Планирование и бюджетирование Критерии для оценки эффективности проекта Научно-методическая поддержка: Консультации с научным руководителем Разработческие семинары, круглые столы Мониторинг продвижения (контрольные точки): каждый вторник 17:00 – «Five oclock» - фокус группа, неформальное общение по проекту

Утверждение проекта (завершающий этап) до 1 апреля 22 марта в 18:30 - обсуждение на общешкольном родительском собрании Экспертиза Проекта (ККИПК). Внесение редакционных поправок. 29 марта в 18:30 - утверждение Управляющим советом

Здоровьесбережение Учет индивидуальных особенностей (способности и потребности) Компетентностный подход: знания не мертвый груз, а ресурс личного развития и социальной успешности Развитие альтернативных форм организации уч/восп. процесса: дистанционные формы экстернат, семейное образование индивидуально-групповые формы … Современная образовательная среда (мат/техн. оснащение) Педагогические технологи В ведение ФГОС (стандарты) Нач.шк. - с Осн.шк. Углубленная подготовка по предметам технического и естественно - научного профиля 7-11 класс Профильное обучение в соответствии с лицейской направленностью СОДЕРЖАНИЕОРГАНИЗАЦИЯПРИНЦИПЫ Основной учебный процесс Учебно -воспитательный процесс

Социальные проекты с участием детей (волонтерство и т. д.) Ситуация успеха и признания через участие во внешкольных мероприятиях (конкурсы, соревнования, конференции, семинары и т.д.) КТД как проектная деятельность (система «Карусель событий») Предметные декадники Клубная деятельность (НЛО, «Патриот», «Модница», «Старт», …) Традиции лицея: (традиц. мероприятия, система с/упр. и с/обсл. ) С истема мероприятий, направленная на развитие коммуникативных навыков: (умения работать в коллективе, в команде, выстраивать отношения с людьми) Система мероприятий, направленная на формирование общей культуры (ценности) ВнутрикласснаяОбщешкольнаяВнешкольная В н е у р о ч н а я деятельность Учебно -воспитательный процесс

Научно-техническое Физкультурно-спортивное Художественно- эстетическое Социально-педагогическое Туристско- краеведческое Финансово-юридические вопросы Кадровый ресурс (учителя, приглашенные специалисты, родители, старшеклассники) Материально- техническая база лицея Выявление запросов детей и родителей Анализ рынка предложений ближайших учреждений дополнительного образования, предложение альтернативных ВостребованностьСоздание условий Лицензированные направления Дополнительное образование Учебно -воспитательный процесс

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДРЕЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙВ ЛИЦЕЕ 7 Выявление одарённых детей Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся Система поощрения одаренных детей Выявление направлений одаренности школьников Школьная база данных одаренных детей Мотивация Защита прав одаренных детей Формы работы с одаренными учащимися Повышение квалификации учителей, работающих с одаренными детьми Привлечение потенциала ВУЗов Массовость Событийность Образовательная направленностьВсесторонность Традиционные мероприятия-поощрения Тренинги и семинары Выявление направлений одаренности школьников Школьная база данных одаренных детей

УПРАВЛЕНИЕ Проектно-программный способ управления Открытость, публичная отчетность Стратегическое планирование... Управляющий совет Местный общественный фонд «Любимые дети» Родительские комитеты классов Социальное партнерство От бюджетного ОУ к автономности Организационно- правовая форма Расширение участия общественности Принципы