Разработка проекта перспективного развития Лицея на гг рамочные требования, организация
Источники, положенные в основу разработки Проекта: Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, п. 13,14 ( Пр-3534 от ) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школы» (Пр-271 от ) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 (1662-р от ) Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы (проект) Новые образовательные стандарты, Закон об образовании (проект) Краевые и городские документы…. Анализ программы развития, состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа.
Основные этапы, формы обсуждения и принятия Проекта 1. Запуск (подготовительный этап) 1. Запуск (подготовительный этап) 2. Разработка Проекта (основной этап) до 1 марта 2. Разработка Проекта (основной этап) до 1 марта 3. Утверждение проекта (завершающий этап) до 1 апреля
Запуск (подготовительный этап) 3 февраля 3 февраля – расширенное заседание Управляющего совета «Разработка проекта перспективного развития Лицея: рамочные требования, организация (сроки, механизмы, ответственные и т.д.)» 8 февраля 8 февраля – педагогический совет «Разработка проекта перспективного развития Лицея: рамочные требования, организация» 8 и 9 февраля 8 и 9 февраля – родительские собрания по классам, в повестку которых вкл. вопрос «Предложения в проект перспективного развития Лицея» 12 февраля в 11:00 12 февраля в 11:00 – круглый стол «Разработка проекта перспективного развития Лицея: предложения по содержанию и организации работы» к 12 февраля к 12 февраля – формирование рабочей группы к 12 февраля – оформление информационного поля: вкладка на сайте лицея, стенды
Разработка Проекта (основной этап) до 1 марта Разработка проекта (рабочей группой): Анализ состояния Изучение и прогноз изменений Разработка стратегических, тактических и оперативных целей Выделение ключевых направлений, разделов проекта (подпроекты) и постановка задач по ним Описание ожидаемых результатов Вопрос о ресурсном обеспечении Планирование и бюджетирование Критерии для оценки эффективности проекта Научно-методическая поддержка: Консультации с научным руководителем Разработческие семинары, круглые столы Мониторинг продвижения (контрольные точки): каждый вторник 17:00 – «Five oclock» - фокус группа, неформальное общение по проекту
Утверждение проекта (завершающий этап) до 1 апреля 22 марта в 18:30 - обсуждение на общешкольном родительском собрании Экспертиза Проекта (ККИПК). Внесение редакционных поправок. 29 марта в 18:30 - утверждение Управляющим советом
Здоровьесбережение Учет индивидуальных особенностей (способности и потребности) Компетентностный подход: знания не мертвый груз, а ресурс личного развития и социальной успешности Развитие альтернативных форм организации уч/восп. процесса: дистанционные формы экстернат, семейное образование индивидуально-групповые формы … Современная образовательная среда (мат/техн. оснащение) Педагогические технологи В ведение ФГОС (стандарты) Нач.шк. - с Осн.шк. Углубленная подготовка по предметам технического и естественно - научного профиля 7-11 класс Профильное обучение в соответствии с лицейской направленностью СОДЕРЖАНИЕОРГАНИЗАЦИЯПРИНЦИПЫ Основной учебный процесс Учебно -воспитательный процесс
Социальные проекты с участием детей (волонтерство и т. д.) Ситуация успеха и признания через участие во внешкольных мероприятиях (конкурсы, соревнования, конференции, семинары и т.д.) КТД как проектная деятельность (система «Карусель событий») Предметные декадники Клубная деятельность (НЛО, «Патриот», «Модница», «Старт», …) Традиции лицея: (традиц. мероприятия, система с/упр. и с/обсл. ) С истема мероприятий, направленная на развитие коммуникативных навыков: (умения работать в коллективе, в команде, выстраивать отношения с людьми) Система мероприятий, направленная на формирование общей культуры (ценности) ВнутрикласснаяОбщешкольнаяВнешкольная В н е у р о ч н а я деятельность Учебно -воспитательный процесс
Научно-техническое Физкультурно-спортивное Художественно- эстетическое Социально-педагогическое Туристско- краеведческое Финансово-юридические вопросы Кадровый ресурс (учителя, приглашенные специалисты, родители, старшеклассники) Материально- техническая база лицея Выявление запросов детей и родителей Анализ рынка предложений ближайших учреждений дополнительного образования, предложение альтернативных ВостребованностьСоздание условий Лицензированные направления Дополнительное образование Учебно -воспитательный процесс
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДРЕЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙВ ЛИЦЕЕ 7 Выявление одарённых детей Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся Система поощрения одаренных детей Выявление направлений одаренности школьников Школьная база данных одаренных детей Мотивация Защита прав одаренных детей Формы работы с одаренными учащимися Повышение квалификации учителей, работающих с одаренными детьми Привлечение потенциала ВУЗов Массовость Событийность Образовательная направленностьВсесторонность Традиционные мероприятия-поощрения Тренинги и семинары Выявление направлений одаренности школьников Школьная база данных одаренных детей
УПРАВЛЕНИЕ Проектно-программный способ управления Открытость, публичная отчетность Стратегическое планирование... Управляющий совет Местный общественный фонд «Любимые дети» Родительские комитеты классов Социальное партнерство От бюджетного ОУ к автономности Организационно- правовая форма Расширение участия общественности Принципы