Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 Колпинского района Санкт-Петербурга Проект «Путешествие по сказкам А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
«А.С.Пушкин – великий русский поэт» Разработала: Николаева И.Ю. Воспитатель ГБОУ ЦО 1863 (Детский сад)
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Реализация метода проектов в коррекционно- образовательном процессе Подготовила: воспитатель коррекционной группы Калдаева Т.И.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
В ноябре в нашей группе прошел проект посвященный творчеству русского поэта А. С. Пушкину.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 Колпинского района Санкт-Петербурга Проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Николаева Марина Леонидовна

Вид проекта: Исследовательско-творческий, групповой Продолжительность: 2 месяца Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Проблема: - недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры; - необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок, на примере авторских сказок А. С. Пушкина;

ЦЕЛИ: - нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; - создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности; - содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми

ЗАДАЧИ: для детей: - способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя; - прививать любовь к родному языку, умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы; - развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина; - получать радость от занятий чтением, испытывать потребность в нем.

ЗАДАЧИ: для родителей: - поддерживать интерес к культуре, традициям и обычаям русских людей через произведения русских писателей; - способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и детей для воспитания у них нравственно-патриотических чувств; - усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к классической литературе, активно внедряя произведения А. С. Пушкина в самостоятельную творческую деятельность.

Предполагаемый результат: - совершенствование у детей восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащение чувств; - развитие эмоциональной отзывчивости; - обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка; - повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового; - расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения, умение преодолевать трудности в общении.

Содержание проектной деятельности Формирование устойчивого интереса к тематике проекта Анкетирование родителей Провести анкетирование детей и родителей с целью формирования конкретных представлений об особенностях использования литературы в семейном воспитании детей. Выявить читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг, каких.

Круглый стол с участием родителей и детей Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин Организовать совместную деятельность детей и родителей Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что знают дети о творчестве А. С. Пушкина, что хотели бы узнать.

Внесение в уголок для родителей папки-передвижки «Волшебные сказки Пушкина», консультация по теме проекта Просвещение родителей Обсуждение и составление плана-схемы оформления выставок книг и рисунков Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать своё предложение, давать правильную оценку выбору

Совместное оформление выставки книг со сказками А.С. Пушкина, определение портрета поэта в группе Обеспечить условия для реализации проекта. Создать команду детей и родителей, объединённых общими интересами, общей идеей. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта. Формировать представление о значении книги в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина. Знакомство с творчеством художников- иллюстраторов: А.А.Елисеева, В. Лебедева, С. Острова, В.Конашевича, И. Билибина. Познакомить детей с особенностями изображения одних и тех же героев разными иллюстраторами, отмечая сходства и различия. Консультация для родителей «Знакомство с иллюстраторами сказок А.С. Пушкина». Формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, развивать интерес к книжной графике.

Прослушивание звуковых книг Показать зависимость восприятия сказок Пушкина от мастерства исполнителей. Формировать готовность к участию в совместных мероприятиях. Закреплять знания об особенностях стихотворного жанра.

Знакомство с биографией Пушкина, датой годовщины смерти поэта. Познакомить с отдельными фактами биографии писателя, показать их связь с его творчеством. Вызвать у детей интерес к жизни А.С. Пушкина, желание узнать о нём и его семье. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов.

Сюжетно-тематическое физкультурное развлечение «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Совершенствовать двигательные умения детей: в прыжках на фитболе, строевой ходьбе, технике ведения мяча обручем. Развитие силы, выносливости, ловкости, быстроты.

Создание коллажа по сказкам А.С. Пушкина Формировать эмоционально- положительное отношение к созданию коллажа.

Создание ландшафтного макета «У Лукоморья» Создать ландшафтный макет для организации самостоятельных игр по мотивам знакомых строк.

Творческие фантазии на тему сказки «О рыбаке и рыбке» Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками. Развивать элементы творчества. Интервьюирование детей: «Что бы ты попросил у Золотой рыбки?»

Конкурс рисунков по произведениям А.С. Пушкина Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. Создать условия для активного использования литературного опыта в изодеятельности.

Презентация индивидуальных рисунков в коллективных альбомах: «Сюжеты глазами детей» по сказкам «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане…». Формировать представление о связи собственной целенаправленной активности с результатами коллективной деятельности. Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству. Приучать работать сообща, задумывать тему работы. Создать условия для презентации результатов продуктивной деятельности детей.

Изготовление афиш, пригласительных билетов. Учить планировать совместную деятельность, распределять обязанности между собой, радоваться результатам общего труда. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданию приглашений для родителей и детей младших групп.

Презентация проекта в форме театрально- литературного спектакля «О рыбаке и рыбке». - Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характер героев в речи, интонациях, мимике и характерные особенности персонажа, средствами театрализованной деятельности. - Привлечь родителей к участию в играх – драматизациях, поддерживать интерес и желание участвовать в них. - Развивать навыки выразительной передачи сказочных образов. - Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех.