ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Проект «Моя школа – весь мир» Подпроект «Создание условий для реализации ФГОС НОО» Областной центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ гимназия 15 «Содружество». О проекте: О проекте: Проект «Моя школа – весь мир», разработанный сотрудниками Областного центра информационных технологий.
Advertisements

Цель РМО: -Систематизация знаний учителей – словесников о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения ФГОС.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Итоги и перспективы реализации проекта «Моя школа – весь мир» 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
1 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: ельной программы ОУ и условиям ее реализации Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении:
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Проект «Моя школа – весь мир» Подпроект «Создание условий для реализации ФГОС НОО» Областной центр информационных технологий

Требования к условиям реализации ООП НОО Кадровые Финансовые Материально - технические Иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования «Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.»

Внедрение ФГОС второго поколения

Развивающая информационно- образовательная среда Образовательная функция Информационная функция Коммуникативная функция ИОС НСО ИОС района ИОС школы ИОС класса Новые требования к организации рабочего места Ученика Учителя Администратора

Рабочее место УЧЕНИКА Ученик должен иметь возможность: осуществлять активные самостоятельные действия по поиску решения поставленной задачи, самостоятельно выбирать необходимые информационные ресурсы и использовать для этого сеть Интернет, иметь возможность для осуществления групповой работы в рамках проектной деятельности, выполнять задание с учетом собственной скорости, собственного уровня подготовки, сохранить результаты своей деятельности в портфолио ученика, ему должны быть доступны современные учебные материалы и новые средства (лего-конструкторы, средства ИКТ, цифровая и мультимедиатехника и т.д.).

Рабочее место УЧИТЕЛЯ Учитель должен иметь возможность на своем рабочем месте: при подготовке к уроку составить сценарный план урока, используя для этого учебно-методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллекций ЦОР и ЭОР, материалы коллег, организовать деятельность детей по поиску и обработке информации, обобщению способов деятельности, постановке учебной задачи и т.д. учитывать динамику результатов обучения детей относительно самих себя, оценивать промежуточные результаты обучения осуществлять мобильное информационное взаимодействие с родителями, используя для этого ресурсы сети Интернет.

Поставка оборудования СПАК учителя Ноутбук (мышь, гарнитура, колонки) с предустановленным ПО Интерактивная доска с программным обеспечением Проектор короткофокусный Документ-камераМФУ СПАК учащихся 13 нетбуков с предустановленным ПО Мобильная тележка для хранения и подзарядки нетбуков Точки доступа wifi Цифровой фотоаппарат с функцией видеозаписи и картой памяти не менее 4 Гб

Создание рабочих мест Учителя и Учащихся Создание рабочего места учителя. Создание рабочего места учителя. размещение техники в классах, размещение техники в классах, обеспечение свободного доступа к локальной сети школы и сети Интернет. обеспечение свободного доступа к локальной сети школы и сети Интернет. Создание рабочего места учащихся. Создание рабочего места учащихся. размещении мобильного класса – тележка с ноутбуками размещении мобильного класса – тележка с ноутбуками обеспечение доступа к ним у педагогов - участников проекта. обеспечение доступа к ним у педагогов - участников проекта. обеспечение доступа к ней детей на уроке и вне урока обеспечение доступа к ней детей на уроке и вне урока Обслуживание рабочих мест учителя и учащихся. Обслуживание рабочих мест учителя и учащихся. работа системного администратора по обслуживанию и профилактике техники работа системного администратора по обслуживанию и профилактике техники

Нормативное обеспечение реализации Проекта Приказ МОНиИП от «О реализации пилотного этапа проекта «Моя школа – весь мир» Приказ Минобрнауки Новосибирской области от года 1421 «О реализации проекта «Моя школа – весь мир» в 2012 году» Концепция подпроекта «Создание условий для реализации ФГОС НОО» Программа реализации Проекта План мероприятий по реализации Проекта Программа повышения квалификации, реализуемая ОблЦИТ. Договор о сотрудничестве между ОблЦИТ и ОУ, в котором обозначены обязательства сторон

Нормативное обеспечение реализации Проекта Локальные акты образовательного учреждения по упорядочиванию работы (назначение ответственных за технику, регламент организации доступа к мобильному рабочему месту учащегося, своевременное техническое обслуживание техники) План мероприятий по реализации Проекта в образовательном учреждении o Организационные вопросы o Работа методического объединения учителей начальных классов o Проведение мониторинговых исследований качества образования в начальных классах в условиях реализации проекта реализации программ учебной и внеучебной деятельности, реализации программ учебной и внеучебной деятельности, достижения результатов освоения основной образовательной программы НОО достижения результатов освоения основной образовательной программы НОО развития образовательной среды развития образовательной среды использования оборудования использования оборудования здоровья обучающихся и т.д. здоровья обучающихся и т.д.

Повышение квалификации Организация образовательного процесса в ИКТ-насыщенной среде Организация образовательного процесса в ИКТ-насыщенной среде ИОС как требование реализации ФГОС НОО ИОС как требование реализации ФГОС НОО Программное обеспечение образовательного процесса при реализации ФГОС НОО в ИКТ-насыщенной среде Программное обеспечение образовательного процесса при реализации ФГОС НОО в ИКТ-насыщенной среде Техническое обеспечение реализации ФГОС НОО в ИКТ- насыщенной среде Техническое обеспечение реализации ФГОС НОО в ИКТ- насыщенной среде Интерактивная доска в начальной школе Интерактивная доска в начальной школе Мультимедийные технологии в образовании. Мультимедийные средства и их использование в образовательном процессе. Мультимедийные технологии в образовании. Мультимедийные средства и их использование в образовательном процессе. Формирование УУД в ИКТ-насыщенной среде Формирование УУД в ИКТ-насыщенной среде Исследовательская и проектная деятельность с использованием современных средств в рамках реализации ФГОС НОО Исследовательская и проектная деятельность с использованием современных средств в рамках реализации ФГОС НОО

Повышение квалификации Октябрь- ноябрь 2012 Февраль 2013Март , 2013, … Модуль 1. Информаци онно- образовате льная среда начальной школы как требование реализации ФГОС НОО Модуль 3. Современные технологичес кие средства в исследова- тельской и проектной деятельности учащихся начальных классов Модуль 2. Прикладное программное обеспечение образовател ьного процесса при реализации ФГОС НОО в ИКТ насыщенной среде Семинары в образовательных учреждениях Участие в конкурсах для педагогов и учащихся Подготовка тьюторов из числа педагогов – участников проекта (стажировки)

Методическое сопровождение Работа сетевого сообщества Работа сетевого сообщества Создание образовательного контента педагогами-тьюторами. Создание образовательного контента педагогами-тьюторами. Регулярное проведение открытых уроков участниками Проекта. Регулярное проведение открытых уроков участниками Проекта. Раз в полгода каждая школа принимает на своей базе всех участников проекта, а затем и всех желающих, показывая технологию организации образовательного процесса по реализации ФГОС НОО в условиях ИКТ-насыщенной среды. Проведение круглых столов с целью промежуточного подведения итогов, обмена опытом Проведение круглых столов с целью промежуточного подведения итогов, обмена опытом Конкурс разработок уроков для педагогов – участников Проекта. Конкурс разработок уроков для педагогов – участников Проекта. Конкурс детских проектов, созданных с использованием ИКТ. Конкурс детских проектов, созданных с использованием ИКТ. Создание сборников материалов по обобщению опыта работы образовательных учреждений в Проекте. Создание сборников материалов по обобщению опыта работы образовательных учреждений в Проекте. Разработка методических рекомендаций по созданию условий реализации ФГОС в ИКТ-насыщенной среде. Разработка методических рекомендаций по созданию условий реализации ФГОС в ИКТ-насыщенной среде.

Мониторинговое сопровождение Основные методы мониторинга – сбор информации в рамках мониторинговых визитов, анкетирование, самоанализ. Отчетные формы: дневник апробации. самоанализ учителя-апробатора. анкета родителя. творческое задание для учащихся. технологическая карта урока. отчет инновационной апробационной площадки.

Сроки реализации Проекта ОУ 19 педагогов N педагогов К педагогов М педагогов 11 ОУ 35 педагогов ? педагогов

Кураторы проекта Сизиков Александр Викторович Хрущева Валентина Викторовна Дураченко Оксана Алексеевна Тел