Тема проекта Киселева Елена Александровна, воспитатель, Андреева Юлия Александровна, воспитатель © МОУ ДПО «Информационно образовательный центр» © МДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Advertisements

Автор проекта: Коровина Татьяна Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного типа 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
ПРОЕКТ « Правовая азбука» Старший дошкольный возраст.
Руководитель проекта: Воспитатель Яхиббаева Венера Дамировна МДОУ д/с комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Парциальная программа Л.М.Шипицына,О.В.Защиринская.
Автор проекта: Копьева Марина Георгиевна Учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
© МОУ ДПО « Информационно - образовательный центр », 2011 год © МДОУ детский сад комбинированного вида 51 Соловьева Ирина Алексеевна Травкина Татьяна Ивановна.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
© МОУ ДПО «Информационно – образовательный центр» ©Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 110 © Иванова.
«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Автор проекта: Субботкина Татьяна Николаевна Воспитатель МДОУ д /с 7 «Солнышко» г.Ершов Саратовская область г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Тема проекта: Тема проекта: «Здоровье малыша и компьютер» Автор проекта: Коробова Светлана Юрьевна – воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида.
Портфолио проекта. Тип проекта По доминирующей деятельности: информационный По содержанию: творческий По числу участников: групповой По времени проведения:
Загадочный мир растений Выполнили учителя МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области» Закаткина К.С, Родионова И.Ю.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Транксрипт:

Тема проекта Киселева Елена Александровна, воспитатель, Андреева Юлия Александровна, воспитатель © МОУ ДПО «Информационно образовательный центр» © МДОУ детский сад г. г.Рыбинск Ярославской обл.

Творческое название

Основополагающий вопрос:

Проблемный вопрос

Типология. Информационный, краткосрочный, групповой, межпредметный. Возраст детей Средние группы дошкольных образовательных учреждений Область знаний Гендерное воспитание, изобразительное искусство, ручной труд, познавательное чтение.

Цели и задачи проекта Образовательные Развивающие Воспитательные

Образовательные цели 1.Формировать представления о правильной социокультурной ориентации и регуляции поведения по женскому и мужскому типу 2.Образовательные задачи формированию начал мужественности и женственности у дошкольников. 1.Образовательные задачи Познакомить с отличиями между мальчиками и девочками во внешнем облике и модели поведения

Развивающие цели 2. Развивать умение овладевать различными формами коммуникации 1.Развивающие задачи Развивать умение самостоятельно получать и в доступных формах фиксировать новую информацию, связывая ее с уже имеющимися знаниями 2.Развивающие задачи развивать способность использовать различные формы коммуникации в общении и взаимодействии с противоположным полом, учитывая их интересы и способности;

Воспитательные цели 3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к будущей социальной роли. 1.Воспитательные задачи Воспитывать гуманные и дружеские взаимоотношения между разнополыми детьми 2.Воспитательные задачи Воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков

АННОТАЦИЯ: Проект «Мир мальчиков и девочек»является одним из этапов работы по гендерному воспитанию детей подготовительного возраста (6-7 лет), направлен на развитие представлений о правильной социокультурной ориентации и регуляции поведения по женскому и мужскому типу; Структура проекта предполагает формирование представлений о различиях между мальчиками и девочками – как во внешнем облике, так и характере поведении, воспитывается культура общения в различных ситуациях и игровой деятельности. В ходе проекта дети самостоятельно(под руководством воспитателя) проводят исследования по различным источникам информации и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, буклета, календарей, открыток, рисунков. Проектная деятельность детей и взрослых будет представлена на неделе дружбы «Учимся быть счастливыми». УМП может быть использован, как дополнение к другим основным программам детского сада, в рамках социального развития дошкольников, как блок «Человек среди людей», «Я и мои сверстники», «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» (программа «Развитие»).

Волосы деятельность поведение волосы внешний облик одежда физические качества интересы характер Системная паутинка по проекту «Маленькие принцессы и их рыцари» игрыспособности

Модная прическа Какие бываю прически у девочек? Учебные вопросыИсследовательские работы детей Почему у мальчиков и девочек разная одежда? Школа модельеров Наши игры В какие игры играют мальчики и девочки?

Помощники дружбы Что помогает мальчикам и девочкам играть вместе? Проблемные вопросы Исследовательские работы детей. Как подружиться с девочкой? Давай дружить

Этапы проведения проекта: погружение в проект с 1 по 2 октября деятельность педагога выбор раздела программы; выбор темы проекта «Мир девочек и мальчиков»; определение целей и задач проекта; определение межпредметных связей; создание игровой ситуации; участвуют в игровой ситуации; принимают цели, задачи проекта и осознают свою деятельность в нём; обсуждают просмотренные телепередачи; осознают проблему, понимая, что мальчики и девочки отличаются друг от друга не только во внешнем облике, но и во внутренних проявлениях; осознают значимость человеческих взаимоотношений; деятельность детей

организация детей в группы; помощь в планировании работы и распределение обязанностей; планирование деятельности по решению задач проекта: групповые занятия по аппликации «Составь узор на платье, рубашке», по изодеятельности «Укрась наряд принцессы, принца»; организация экскурсии в « ателье мод», организация наблюдений за детьми другой группы в кружках «Самоделкин» и «Мастерица»; организация просмотра телепередач «Зов джунглей»,«Царь горы», «Давайте рисовать» ; подбор и рассматривание иллюстраций о внешнем и внутреннем мире мальчиков и девочек; чтение литературы: колыбельных, потешек, загадок, стихов; деятельность педагога Этапы проведения проекта: организация деятельности с 2 – 3 октября

Этапы проведения проекта: организация деятельности с 2 – 3 октября (продолжение) деятельность детей разбивка на группы; распределение ролей; планирование работы с использованием схем, моделей, символов, анкет (интервью) и тестов; выбор с помощью педагога форм и способов презентаций; эксперименты, наблюдения; дефиле, тематические беседы, дидактические игры: «Кто что носит?», «Кому что нужно для игры?», «Какой ты человек?»; интервьюирование сверстников «С кем ты любишь играть?»; работа с родителями; возможные варианты продуктов детской деятельности: рисунки, аппликации; определение презентации результатов: презентации, буклеты; деятельность педагога

косвенное руководство детскими исследованиями; консультирование детей; отслеживание хода работы каждого ребёнка; регулярная подача новых знаний; путешествия в страну «Красоты», «Игры», в страну «Волшебницы дружбы»; экскурсия в ателье, просмотр телепередач; рассматривание иллюстраций, чтение книг о принцессах и принцах, о галантности, организация наблюдений, экспериментов, дидактических игр, интервью, дефиле, конкурсов «Настоящая принцесса», «Настоящий рыцарь», конкурс причёсок ; активная работа под косвенным руководством педагога; получение новых знаний, предлагаемых педагогом в разнообразных формах; участие в занятиях, экскурсиях, конкурсах, дефиле, заполнение анкет; просмотр телепередач, участие в наблюдениях, интервью, рассматривание слайдов, иллюстраций по теме; деятельность педагога деятельность детей Этап: осуществление проекта с 3 по 5 октября

помощь в организации опроса взрослых по данному исследованию; поддержание у детей интереса к проекту в течение всего хода работы; организация условий для создания продуктов детской деятельности; помощь детям в оформлении результатов исследовательской деятельности и создании презентаций; отбор необходимой информации; самостоятельный опрос взрослых и фиксирование результатов с использованием схем, символов, моделей, таблиц; обращение к педагогу за помощью по мере возникновения конкретных проблем; создание продуктов деятельности; подготовка презентаций и публикаций с помощью педагога; Этап: осуществление проекта с 3 по 5 октября (продолжение) деятельность педагога деятельность детей

обобщение результатов; подведение итогов работы над проектом ; оценка полученных детьми навыков самостоятельной работы над выбранной темой и работы в небольшой группе; подготовка продуктов деятельности педагога методического и дидактического материала ; оценка результатов работы над проектом: наличие чёткого ответа на основополагающий вопрос, решение образовательных, развивающих и воспитательных задач; достижение целей проекта; организация выставки рисунков, фотографий, записей, схем, моделей, выводов; прогнозирование следующей презентации; ответ на основополагающий вопрос; понимание целей и задач проекта; презентация и публикация результатов деятельности ; участие в выставке рисунков, фотографий, схем, моделей, записей и выводов; обсуждение, оценка и взаимооценка результатов деятельности; Презентация проекта с 5 по 6 октября деятельность педагога деятельность детей

познакомились со спецификой игр мальчиков и девочек; расширили представления о разновидностях деятельности разнополых детей; у детей сформировался навык самостоятельного подведения итогов исследования; научились проводить сравнительный анализ деятельности разнополых детей; научились самостоятельно добывать и фиксировать информацию; научились устанавливать связь между внутренним и внешним миром детей; научились самостоятельно добывать и фиксировать информацию; получили знания об интересах, способностях и характере мальчиков и девочек; получили навык самостоятельно делать вывод об услышанном и увиденном; научились общаться друг с другом по средством интервью и анкет; предполагаемые приращения теоретические и практические знания

Учебно-методический пакет. Методические материалы Описание проекта Web сайт Конспект занятия Визитная карточка проекта Презентации «Модная прическа»«Модная прическа» детские «Школа модельеров»«Школа модельеров» «Наши игры» «Помощники дружбы» «Давай дружить» Публикации (буклеты) «Дом мод для малышей»«Дом мод для малышей» «Сокровища нашего тела» «Воспитание и обучение с учетом пола ребенка» Продукты деятельности детей Рисунки, макеты, тесты Дидактические материалы Игры, задания

Используемые ресурсы : 1.Тихомирова А.А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», И: «Аркти», 2007г. 2.«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», И: «Аркти», 2007г. Шипицина Л.М. «Азбука общения».- «Детство- 3.Пресс»,2001.; 4. Клюева Н.М.«Учим детей общению».-Ярославль: Академия развития, 1997; 5.Буре Р.С.«Мы друг другу помогаем»(серия картинок).- «Детство- Пресс, 2006.; 6. журнал «Воробышек», серия «Развитие речи и культуры общения».-Москва: Издательский дом «Карапуз»,2002.; 7. Курочкина И.Н. «Путешествие в страну хороших манер».-М.: Просвещение, 2007.; 8. Князева О.Л.«Что тебе нравится?».-М.: «Просвещение», 2005.; 9. Стеркина Р.Б «Какой ты?».-М.: «Просвещение», 2005.; 10.ШалаеваГ.П. «Школа этикета для маленьких рыцарей».-М.: СЛОВО, Эксмо, 2006.; 11. Щелухина И.П. «Мальчики и девочки».-М.: ТЦ Сфера,2006.; 12. Слайды, картинки в книге Ткаченко Т.А.«В игровом 13. уголке», «На прогулке»и др.-М.: Книголюб, Маршак С.Я.«О мальчиках и девочках».-М.: ООО «Издательство Лабиринт Пресс», 2008.; 15.. Успенский Э.«Если б я был девчонкой…».-М.: Издательство «Махаон», «Энциклопедия для мальчиков и девочек»; 17.. Алябьева Е.А.«Нравственно-этические беседы с дошкольниками».- М.:ТЦ Сфера,2004.; 18.C:\Program Files\Microsoft Office\CLIPART