И ТОГИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ МСЭ ПО МКФ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «Д ОСТУПНАЯ СРЕДА » НА 2011-2015 ГОДЫ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кодификатор категорий инвалидности с учетом положений МКФ Москва декабрь 2011.
Advertisements

Перспективы внедрения современных инновационных технологий в практику медико-социальной экспертизы с использованием положений МКФ и конвенции о правах.
Профессиональная (социально-трудовая) экспертно-реабилитационная диагностика с применением МКФ Ростов-на-Дону г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Актуальные вопросы кадрового обеспечения и профессиональной подготовки специалистов в области медико-социальной экспертизы с учетом МКФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Состояние и динамика формирования ИПР в Российской Федерации А.А.Свинцов Руководитель отдела, к.м.н., ФГУ «СПб НЦЭПР им. Альбрехта ФМБА России»
Модернизация принципов формирования и реализации ИПР инвалида с учетом положений МКФ Москва г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Шошмин А.В.Хабаровск МСЭ – элемент системы обеспечения инвалидам условий для преодоления ограничений жизнедеятельности, направленными на создание.
О подготовке к реализации пилотного проекта по отработке подходов к организации и проведению медико- социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом.
Современные подходы к измерению трудовых возможностей инвалидов специалистами бюро МСЭ Карасаева Людмила Алексеевна доктор мед. наук, доцент кафедры организации.
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Принципы формирования Кодификатора категорий инвалидности с учетом положений МКФ Шошмин Александр Владимирович к.б.н. Санкт-Петербург, 2012.
Инновационные подходы к формированию индивидуальных программ реабилитации инвалидов. Олькова Надежда Витальевна, руководитель ФГУ «Главное бюро медико-социальной.
комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту (требованиям.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
«Роль федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в реабилитации инвалидов посредством.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПО СТРУКТУРНОМУ И КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Москва г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Актуальные вопросы формирования индивидуальных программ реабилитации инвалидов Хабаровск 2011 Щукин Николай Николаевич Руководитель – главный эксперт по.
Транксрипт:

И ТОГИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ МСЭ ПО МКФ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «Д ОСТУПНАЯ СРЕДА » НА ГОДЫ »

Цель повышения квалификации: получение знаний об основных положениях МКФ, новых нормативных правовых документах и методических материалах, необходимых для освоения современных методов решения профессиональных задач, внедрения новых реабилитационных методик, технологий и аппаратно-программных средств в практике МСЭ и реабилитации инвалидов

При разработке учебной программы принимались во внимание: - положения приказа Минобразования России «О требованиях к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» от г современные концептуальные подходы, действующие нормативные правовые акты в области МСЭ, реабилитации и социальной защиты инвалидов - практика деятельности учреждений МСЭ по экспертному обслуживанию граждан - опыт преподавания вопросов МКФ в институте, начиная с 2004 года - научные разработки и источники по новым медицинским и реабилитационным технологиям в нашей стране и за рубежом

Основные разделы учебной программы 1) Актуальные вопросы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов на современном этапе 2) Основные положения МКФ 3) МКФ и инновации в медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов 4) Использование основных положений МКФ в практике осуществления МСЭ граждан с различными нарушениями функций

Первый раздел включал знакомство: - с состоянием и проблемами МСЭ и реабилитации инвалидов на современном этапе - достоинствами и недостатками действующей классификации и критериев осуществления МСЭ - с перечнем поручений Президента России по итогам заседания Совета по делам инвалидов - с Концепцией совершенствования государственной системы МСЭ и реабилитации инвалидов, ее целями, задачами, основными направлениями - с Конвенцией ООН о правах инвалидов, др.международными документами по проблемам инвалидности и инвалидов - с основными направлениями и этапами реализации Концепции и Конвенции в рамках гос.программы «Доступная среда» на годы»

Второй раздел предусматривал рассмотрение: - целей, задач и областей применения МКФ для изучения здоровья - общего построения, структуры, основных понятий и составляющих МКФ - средств отображения и описания параметров и доменов, различных аспектов функционирования и ограничений жизнедеятельности - вопросов классификации функций и структур организма и их нарушений, классификации активности и участия, классификации факторов окружающей среды, их облегчающего и затрудняющего влияния на активность и возможность участия индивида - буквенно-цифровой системы кодирования и измерения составляющих МКФ с помощью единой шкалы измерения в процентах - медицинской, социальной, медико-социальной и биопсихосоциальной моделей функционирования, ограничений жизнедеятельности и инвалидности - возможностей использования основных положений концептуальной модели МКФ

Третий раздел предусматривал рассмотрение следующих вопросов: - новые технологии в организации деятельности учреждений МСЭ; - современные технологии реабилитационно- экспертной диагностики с учетом положений МКФ - основные направления повышения качества формирования и реализации ИПР, - инновации в психологической реабилитации инвалидов, включая основные направления использования МКФ и современных технологий в психологической реабилитационно-экспертной диагностике, психологической психолого- педагогической и социально-психологической реабилитации инвалидов

Тематика четвертого раздела включала: - детализированное изучение классификации функций и структур, их определение и кодирование, по основным системам организма, представленным в МКФ - рассмотрение основных биопсихосоциальных причин, приводящих к нарушению конкретных функций и структур при наиболее значимых болезнях и их клиническая характеристика - знакомство с современными технологиями диагностики и методами оценки нарушения функций и структур организма, стандартами обследования - рассмотрение основных ограничений в категориях жизнедеятельности (активности и участия) при нарушении конкретных функций и структур организма - - информацию о современных технологиях реабилитации инвалидов с конкретными нарушениями функций и структур организма, ограничениями активности и участия - оценку результатов и эффективности реабилитации инвалидов при конкретных нарушениях функций и структур организма и ограничениях жизнедеятельности

Проекты документов, используемые в преподавании Федерального бюро МСЭ: - Проект классификаций и критериев, используемых при осуществлении МСЭ граждан федеральными государственными учреждениями МСЭ - Проект нормативов оснащения учреждений МСЭ специальным диагностическим оборудованием - Проект нормативов формирования кадрового состава учреждений МСЭ различного уровня и профиля Санкт-Петербургского центра Альбрехта: - Проект кодификатора категорий инвалидности с учетом положений МКФ, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид

Учебно-методические пособия 1. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья: основные положения – СПб: СПбИУВЭК, с. (1310 экз.) 2. Классификация функций и структур организма – СПб: СПбИУВЭК, с. (900 экз.) 3. Классификация категорий активности и участия – СПб: СПбИУВЭК, с. (900 экз.) 4. Классификация факторов окружающей среды – СПб: СПбИУВЭК, с. (900 экз.)

Повысили квалификацию по МКФ 1308 специалистов учреждений МСЭ в том числе: - на 5 выездных циклах человека в том числе: в Республике Татарстан в Санкт-Петербурге в Ростовской области в Воронежской области в Ленинградской области – на 13 циклах на базе института человек

П ОВЫСИЛИ КВАЛИФИКАЦИЮ ПО МКФ Врачи по МСЭ- 38,7% Руководители филиалов- 14,5% Руководители экспертных составов- 4,7% Специалисты по реабилитации- 9,2% Психологи- 10,6% Специалисты по социальной работе- 6,6% Старшие медицинские сестры- 15,2% Прочие специалисты- 0,5%

На циклах, проведенных в институте, прошли повышение квалификации по МКФ специалисты, представляющие учреждения МСЭ 58 регионов, что составляет 70% от числа всех субъектов Российской Федерации

Благодарю за внимание!