Тема проекта «Профессия лаборант» -курс по выбору для учащихся 9 класса 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
МОУ СО школа 35 города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г.Костромы Системный подход.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Предпрофильная подготовка. Курсы по выбору. системный администратор МОУ ДПО "ЦИТ" Кишертского района Казанцев Николай Висентьевич Инженер МОУ ДПО ММЦ Чернушинского.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
ПАНАЧЁВА И.Е. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2009 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Паначёва И.Е.
МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области Адрес: г Аткарск улица Советская, 88 Учредитель: администрация Аткарского муниципального района.
Формирование осознанного выбора траектории образования выпускниками основной школы на занятиях курса « Мой ответственный выбор » Учитель технологии МБОУ.
Транксрипт:

Тема проекта «Профессия лаборант» -курс по выбору для учащихся 9 класса 1

Автор – Зюлёва Надежда Анатольевна Адрес : Пермский край, город Добрянка, МОУ «ДСОШ 3», учитель химии и биологии высшей категории. 2

Аннотация: В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001года 1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение (система специализированной подготовки). Наш регион активно включился в реализацию проекта профильного обучения, определив свои подходы к его организации, важнейшими из которых можно выделить следующие: Переход к профильному обучению – это системное нововведение, требующий системного подхода к организации такого обучения. Путь к профильному обучению - опытно-экспериментальная работа, инициируемая муниципальным органом управления образованием и согласованная с органом местного самоуправления. Подготовка к переходу на профильное обучение координируется рабочей группой Министерства образования края, которая разрабатывает принципы, этапы перехода, требования, а также обсуждает модели профильного обучения. Соответственно, особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки 9- классников - как комплексной их подготовки к жизненно важному выбору. Базовая исходная модель предпрофильной подготовки включает в себя курсы по выбору, информационную работу и профконсультирование. 3

Предлагаемый курс по выбору способствует формированию интереса к предмету, вырабатывает у учащихся понимание общественной значимости химии, а так же формирует у них отношение к химии как к возможной области будущей практической деятельности. Согласно нормативным требованиям курсы по выбору могут быть ориентационными, межпредметными, предметными. Данный курс по выбору является межпредметным, его продолжительность составляет 8 часов, превалирует деятельностный режим. Предлагаемый курс актуален тем, что способствует самоопределению ученика и выбору им будущего профиля или индивидуальной траектории обучения, так как имеет ряд особенностей: Компактность и мобильность (рассчитан на 8 часов, и может проводиться в любой временной отрезок учебного года). Практическая направленность (каждое занятие помимо теоретических сведений содержит обязательную практическую работу). Межпредметность (отражает связь химии с различными науками и отраслями деятельности человека). 4

Цель проекта: раскрыть и показать учащимся в деятельностном режиме области применения химических знаний в различных профессиях как связанных, так и напрямую не связанных с химией. 5

Задачи проекта: Помочь учащимся определиться с выбором профиля на старшей ступени обучения Готовить учащихся к осознанному выбору профессии в соответствии с личностными особенностями и склонностями Формировать навыки самоорганизации своей деятельности (находить информацию в литературе и с помощью Интернета) Раскрыть потенциал химической промышленности Пермского края Проинформировать учащихся об учебных заведениях Пермского края, готовящих специалистов, востребованных на рынке труда. 6

Форма апробации проведение занятий; организация тестирования на выявление склонностей и интересов учащихся; помощь учащимся в разработке минипроектов; проведение мониторинга для выяснения востребованности спецкурса. Апробация проекта будет проходить на базе школы3 города Добрянки Пермского края. 7

СодержаниеСрок I этап – подготовительныйЯнварь-май. 1. Разработка программы курса 2.Подбор тестов 3.Подготовка презентации для учащихся 4.Согласование с партнерами вопросов о проведении экскурсий. II этап - основнойСентябрь-октябрь 2009г. 1.Разработка занятий. 2.Подбор методик проведения опытов. 3.Проведение занятий.Ноябрь2009-май 2010г. 4. Индивидуальная работа с учащимися по подготовке минипроектов, творческих работ. 5.Мониторинг III этап-итоговый 1.Обобщение и анализ работы.Июнь, 2009г. 2.Составление итогового отчета. 3. Проведение мониторинга для выяснения востребованности спецкурса. 4.Освещение результатов на страницах школьного сайта. План-график реализации проекта: 8

Теоретическое обоснование проекта. За основу проекта взяты: нормативные положения, изложенные в Концепции модернизации российского образования до 2010 года и Программе развития образования в Пермском крае; научно-методические разработки, опубликованные в сборниках научных и методически материалов, ПОИПКРО, Пермь-2005г. Растущие информационные потоки и высокотехнологичные производства требуют специалистов с базовым уровнем образованности, способных переключаться с одного вида деятельности на другой, с обширными коммуникативными умениями и навыками. Вместе с тем на завершающих этапах обучения необходима более точная адаптация системы профессионального образования к актуальным и перспективным потребностям рынка труда, ориентация на конкретные «меню профессиональных карьер». Возможность учета запросов и пожеланий подростков и их родителей в планировании выбора профильных и сопровождающих предметов, поможет снять дополнительные перегрузки и получить более глубокие знания по предметам, необходимым для последующей учебы и трудовой деятельности. Введение данного спецкурса позволит дополнить программу школьного базового курса по химии опытно-экспериментальной частью для повышения интереса к химии на этапе предпрофильной подготовки. 9

Анализ нормативно-правовой базы. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года в разделе «Приоритеты образовательной политики», идея профильного обучения является на сегодняшний день одним из условий повышения качества образования. Так среди мер, обеспечивающих государственные гарантии качественного образования, выделяется отработка системы «специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда». В другом документе-Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования - идея профильного обучения заключается в том, чтобы образование стало более индивидуализированным, функциональным и эффективным, построенным на основе личностно-деятельностного подхода. Основными целями профильного обучения и предпрофильной подготовки являются: обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования, расширение возможности социализации учащихся. Наш регион активно включился в реализацию проекта профильного обучения, определив свои подходы к его организации и важнейшие принципы: принцип опережающего создания условий; принцип постепенности (не кампания, а перспективный процесс); принцип структурного единства содержания образования. 10

Механизм реализации проекта: Разработка занятий. Подбор методик проведения опытов. Проведение занятий. Индивидуальная работа с учащимися по подготовке минипроектов, творческих работ. Мониторинг эффективности спецкурса 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.Гладкая И.В., Ильина С.П., Ривкина С.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для учителей/ издательство Каро, Санкт-Петербург, Журнал Школьный психолог, 5 март Концепция модернизации образования Российской Федерации до 2010 г. 4.Предпрофильная подготовка в средней школе. Сборник научно- методических трудов. / ПГПУ, Пермь Профильное обучение как социально-педагогическая проблема (Проектирование муниципальных систем профильного обучения) / Сборник научных и методически материалов, ПОИПКРО, Пермь