Проект «Университетские округа» Блусь Павел Иванович, директор РИНО ПГНИУ Марасанова Ирина Владимировна, заместитель директора РИНО ПГНИУ
«Третья роль» Пермского университета Закрепление за Пермским государственным национальным исследовательским университетом роли интеллектуального лидера в общественно-политической, культурно-просветительской, медийной, проектной, экспертной и административно- управленческой средах Пермского края 2
Региональный институт непрерывного образования Цель деятельности РИНО Участие в реализации стратегической цели «третья роль» Пермского университета РИНО создан в 2004 году Все образовательные программы реализуются на основании Государственной лицензии на право ведения образовательной деятельности от года 1779 Структура РИНО: 3 факультета, 2 кафедры, 18 центров 3
Уникальные предложения РИНО Международные экзамены по английскому языку IELTS и TOEFLibt и подготовка к ним Обучение учителей английского языка в соответствии с международными стандартами CELTA Образовательные проекты кафедры «Теологии» Школьные олимпиады по химии, географии журналистике 4
Уникальные предложения РИНО Практикумы на базе лабораторий факультетов ПГНИУ Подготовка педагогов Пермского края к ведению курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Школы юных исследователей по 11 курсам Метапредметность: инновационные образовательные практики и система мониторинга результатов 5
Вызовы времени или новые смыслы проекта «Университетские округа» ПроблемыРешения в рамках университетских округов Повышение качества муниципального управления Модульные программы повышения квалификации по каждой целевой группе муниципальных служащих Качественное освоение IT- технологий Улучшение кадрового потенциала Создание совместных проектных офисов для решения конкретных проблем муниципального управления. Формирование реального кадрового резерва из числа выпускников ПГНИУ Повышение качества довузовского образования Реализация образовательных проектов и программ, направленных на повышение качества знаний (тьюторские курсы для учителей, в первую очередь, математики и иностранных языков) 6
Вызовы времени или новые смыслы проекта «Университетские округа» ПроблемыРешения в рамках университетских округов Профориента- ция молодежи Профориентационные модульные проекты, нацеленные на осознанный выбор молодежью профессий, необходимых для развития муниципальных образований Гармонизация межнациональ- ных и межконфессио- нальных отношений Реализация проектов - по освоению русского языка для межнационального общения различными целевыми группами национальных диаспор. -по повышению квалификации специалистов по основам религиозных культур и светской этики; - по созданию условий эффективного диалога между властью национальными диаспорами и религиозными организациями 7
Вызовы времени или новые смыслы проекта «Университетские округа» ПроблемыРешения в рамках университетских округов Развитие гражданского общества Совершенствование методики и практики формирования культуры парламентаризма в Пермском крае: парламентский урок Создание методического ресурсного центра по внедрения технологий взаимодействия власти, бизнеса и общественности по решению актуальных социальных проблем 8
Приоритетные направления деятельности университетских округов 1. Расширение участия ПГНИУ как инициатора и соавтора разработки комплексных программ социально- экономического развития муниципальных образований Пермского края. 2. Повышение профессионального уровня различных целевых групп муниципальных образований с участием профессорско - преподавательского состава ПГНИУ; 3. Привлечение ресурсов ПГНИУ как центра общественных коммуникаций и публичных мероприятий (научных, культурных, просветительских и других); 4. Включение ПГНИУ в местную медиасферу в качестве активного и авторитетного субъекта информационной деятельности. 9
Университетские округа «Западный» – центр с. Карагай «Северный» – центр г. Соликамск «Горнозаводской» - центр г. Губаха «Пермский» - центр г. Пермь «Южный» – центр с. Барда «Восточный» – центр г. Кунгур
Требования к центрам Университетских округов 1. Должен находиться в центре муниципальных образований, на территории которых проживает около 300 тысяч человек и иметь хорошую транспортную доступность. 2. Иметь учебно-методический центр любой формы собственности с современными учебными аудиториями (не менее 50 человек); 3. Обеспечить размещение не менее 50 человек (гостиница, общежитие); 4. Иметь устойчиво работающий широкополосный Интернет со скоростью не менее 1 мбт/сек и 2 компьютерных класса 5. Руководитель должен иметь возможность организации работы во всех муниципальных образованиях, которые входят в состав университетского округа. 11
Сроки реализации проекта «Университетские округа» Название университетского округа Сроки реализации проекта ПермскийСоздан Западный3 квартал 2013 года Северный4 квартал 2013 года Горнозаводской1 квартал 2014 года Восточный1 квартал 2014 года Южный2 квартал 2014 года 12
Контактная информация Директор Блусь Павел Иванович, кандидат географических наук, доцент тел./факс (342) Заместители директора Марасанова Ирина Владимировна, Троицкая Елизавета Александровна тел. (342) Бухгалтерия Ведущий бухгалтер: Теплякова Елена Михайловна (342) Оф Официальный сайт 13 Адрес г. Пермь, ул. Генкеля, 5а, ПГНИУ, корпус 3, этаж 2, кабинет 629
Благодарю за внимание! 14