МОУ Ишеевская средняя школа им. Н.К. Джорджадзе Разработала: Андреева Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Advertisements

Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Блочно-зачетная система преподавания как способ развития словесно- логического мышления и творческих способностей учащихся. Тема педагогической концепции.
© Сидорова Л.В., БГУ ДОКЛАД «Использование ИКТ на уроках «Культуры народов Якутии» Фомина А.М., учитель КНЯ МОУ СОШ 5.
Применение информационно- коммуникационных технологий в развитии связной речи младших школьников.
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Пермский колледж экономики, статистики и информатики Составитель О.В.Марченко.
Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе.
Оценка результатов обучения (по методике В.П. Симонова) Совершенствуем аналитическую деятельность педагога Презентация Матвеевой Т.П.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Анализ урока Методическое совещание. Методика системного анализа урока 1. Выявить триединую цель урока (образовательную, развивающую, воспитательную)
Транксрипт:

МОУ Ишеевская средняя школа им. Н.К. Джорджадзе Разработала: Андреева Л.В.

Одним из аспектов методики преподавания современного урока является деление учеников на левополушарных и правополушарных. В зависимости от этого принципа можно смоделировать поведение ученика того или иного типа в определенных ситуациях. Это необходимо использовать для наиболее эффективного ведения урока.

Левополушарный ученикПравополушарный ученик Следует предлагаемому выборуНе следует предложенному выбору. любит решать, выбирать самостоятельно. Видит детали: символы, формулы, уравнения. Легко оперирует со знаковой символикой. Видит конкретные, а не абстрактные объекты, мыслит конкретно. Нацелен на процесс обучения.Нацелен на результат при минимизации процесса Оценки: четверки и пятерки.Успеваемость может быть различной. Выказывает визуальные и аудиальные нейропсихологические индикаторы. Выказывает визуальные и кинестетические нейропсихологические индикаторы. Предпочитает письменные инструкцииЛюбит информацию в виде графиков и диаграмм РационаленЭмоционален Предпочитает рациональные формы обучения Любит игры, конкурсы, соревнования

Уже было сказано, что дети с правополушарным и левополушарным типом мышления усваивают информацию по разному. Следовательно и уроки необходимо строить таким образом чтобы все ученики смогли максимально усвоить весь материал. Для этого нужно использовать весь спектр доступных материалов, как-то: таблицы, графики, презентации, видеоматериалы и др., учитывая тип мыслительной деятельности учащегося.

Правополушарное мышлениеЛевополушарное мышление СодержаниеЗанимательные исторические факты. Обучающие метафоры. Рациональное содержание. Планирование деятельности. Виды уроковБеседы, конференции, наглядные и практические материалы, контрольные практические занятия. Лекции, упражнения, словесные методы обучения, письменный контроль. ФормыГрупповая и игровая формы деятельности. Соревновательное обучение. Фронтальная форма, семинары, самостоятельная учебная деятельность. МетодыНаглядные и практические. Внушение на высоком эмоциональном уровне. Создание проблемных ситуаций. Словесные и практические методы. Убеждение на рациональном уровне. Решение стандартных задач.

Запоминаемый образ АудиальныйзвукЧувственныйзапахформаВизуальныйцвет

Распространенным является факт, что наши глаза в зависимости от типа мышления немного по разному воспринимают информацию. На этом эффекте основаны многочисленные зрительные иллюзии. Например на следующем слайде люди правополушарного типа увидят три вращающихся цилиндра, люди левополушарного типа не увидят подобного эффекта, либо он будет слабо выражен.

В современном мире есть масса возможностей для раскрытия потенциала каждого ученика. Поэтому необходимо учитывать и его тип мышления. Поскольку в зависимости от этого можно предложить разные виды контроля усвоения материала. Например человеку правополушарного типа будет проще выполнить задание связаное с нахождением творческого, нового решения. А с левополушарным типом – наоборот: найти ответ путем расчетов и применения стандартных формул.