ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ YENKA ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ Асанова Лидия Ивановна к.п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования ГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Advertisements

ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
WINTER Template Использование ИУМК на уроках физики Автор : Дракина Е.А. учитель физики МОУ лицей 6 г.Ессентуки.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Факультатив «Современные средства обучения» Преподаватель: Пахомов Дмитрий Евгеньевич.
Теория и практика организации образовательного процесса и образовательного пространства подростковой школы.
ГБОУ лицей 590 «Умение учиться – умение исследовать» (из опыта использования цифровой лаборатории "Архимед") Автор: Крутто Л.С., педагог дополнительного.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт общего образования Кафедра физико- математического образования.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Городенская Александра Сергеевна Москва Требования к результатам освоения основной образовательной программы Метапредметные умения Меж- предметные.
Транксрипт:

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ YENKA ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ Асанова Лидия Ивановна к.п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

2 «Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: … проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования цифрового (электронного) и традиционного измерения, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно- научных объектов и явлений…» ФГОС ООО, с. 44 ФГОС С(П)ОО, с. 2

ТИПЫ ВИРТУАЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА (А.А. БЕЛОХВОСТОВ, Е.Я. АРШАНСКИЙ) ВИРТУАЛЬНЕЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ

4 Виртуальная демонстрация Воспроизводит на компьютере динамические изображения, создающие визуальные эффекты, имитирующие признаки и условия протекания химических процессов Не допускает вмешательства пользователя в алгоритм, реализующий ее работу Виртуальная лаборатория Позволяет моделировать на компьютере химический процесс, изменять условия и параметры его проведения Обладает более широкими дидактическими возможностями и создает особые условия для реализации интерактивного обучения 4

5 ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ YENKA (ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - CROCODILE CLIPS LTD) 5

6 НАБОР ГОТОВЫХ МОДЕЛЕЙ, В КОТОРЫХ МОЖНО ОДНОВРЕМЕННО МЕНЯТЬ НЕСКОЛЬКО ПАРАМЕТРОВ 6

7 НОВАЯ МОДЕЛЬ: РЕАКТИВЫ 7

8 НОВАЯ МОДЕЛЬ: ОБОРУДОВАНИЕ 8

9 НОВАЯ МОДЕЛЬ: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ 9

10 КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗУЧАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ И ЯВЛЕНИЙ 10

11 ОТОБРАЖЕНИЕ ПОДРОБНОСТЕЙ РЕАКЦИИ В ФОРМУЛЬНОМ, ИОННОМ ИЛИ ТЕКСТОВОМ ВИДЕ, ПРИ ПОМОЩИ ТРЕХМЕРНОЙ МОДЕЛИ 11

12 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ 12

13 МОДЕЛИ ПРОЦЕССОВ, ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ДОСТУПНЫХ В РЕАЛЬНОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ 13

14 МОДЕЛИ ПРОЦЕССОВ, ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ДОСТУПНЫХ В РЕАЛЬНОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ 14

15 МОДЕЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ: КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ 15

16 Виртуальный химический эксперимент как метод обучения и метод научного познания педагогически оправдан в тех следующих случаях, когда: используемые вещества недоступны используемые и образующиеся вещества опасны реакции протекают слишком длительное время для проведения реального эксперимента требуется дорогое, сложное и недоступное оборудование 16

17 Виртуальный химический эксперимент позволяет: изучать явление в тех случаях, когда проведение реального эксперимента в школьной лаборатории невозможно останавливать и возобновлять эксперимент с целью анализа промежуточных результатов и возможного изменения его хода изучать химический процесс в динамике (наблюдать его протекание в пространстве и времени) осуществить действия, невозможные в реальном эксперименте (изменять пространственно-временные масштабы протекания явления) моделировать условия эксперимента и параметры исследуемой системы, не опасаясь за безопасность его проведения сопровождать модельный эксперимент визуальной интерпретацией закономерных связей между параметрами исследуемой системы (в виде динамичных графиков) точно воспроизводить условия протекания химических реакций (исследовать явления в «чистом» виде 17

18 Интерактивные возможности виртуальной лаборатории Yenka позволяют реализовать деятельностный подход к обучению, ориентированный на достижение образовательных результатов: личностных (в мотивационной сфере – повышение интереса к учению, развитие познавательной самостоятельности учащихся, создание условий для творческой деятельности учащихся) метапредметных (умение планировать свои действия, выполнять и контролировать качество их исполнения) Предметных 18

19 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ курсы по выбору проектная деятельность индивидуальная творческая деятельность внеурочная деятельность дистанционное обучение, в том числе, детей с ограниченными возможностями 19

20 Спасибо за внимание! 20