Урок-соревнование обобщение и систематизация знаний 8 класс Учитель химии – Малюшкова Л.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений 8 класс Учитель химии: Сиражеева Л.Р.
Advertisements

КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детгородковская средняя общеобразовательная школа» Волоколамского муниципального района Московской области.
Гидроксид натрия Гидроксид железа(II) Гидроксид кальция.
Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» 8 класс. Лобачева Ирина Николаевна МОУ СОШ с. Ташелка.
Основные классы неорганических соединений. Цель: обобщить и закрепить знания об основных классах неорганической химии и уметь их называть; закрепить понятия.
Подготовил: С.И. Коровин, учитель химии и биологии. п.Чёбаково, 2008 г.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Воронова Галина Ивановна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа 1.
Основания. Химия 8 класс. И. Жикина.
Основные классы неорганических соединений Учитель химии МОУ СОШ 1 г. Лобни Горшкова Татьяна Алексеевна.
Соли Презентацию подготовили: Кобелева Галина Ивановна учитель химии, Старикова Светлана Ковалева Александра ученицы 8 класса МОУ «СОШ 39» г. Петрозаводска.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Урок-игра по теме: Основные классы неорганических соединений. 8 класс Поддубецкая Н.Н. (индификатор ) Учитель химии МОУ СОШ 98 Г.Железногорск.
Важнейшие классы неорганических веществ. Неорганические вещества Простые Простые Сложные Сложные.
Классы неорганических соединений Выполнил Болгова Е.Д – преподаватель химии ГАК с Московское.
Соли как производные кислот и оснований. Цели урока: 1.Дать определение солей. 2. Рассмотреть состав и название солей. 3. Продолжить обучение школьников.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Основные классы неорганических соединений. Третий лишний Учебная игра по химии 8 класс Тимофеева О. В.
Транксрипт:

урок-соревнование обобщение и систематизация знаний 8 класс Учитель химии – Малюшкова Л.Ю.

Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Классификация сложных неорганических веществ». Развитие «химического» мышления.Развивать умение определять принадлежность вещества к определенному классу неорганических соединений по его формуле и названию. Формирование интереса к учению.Воспитывать чувство коллективизма, умение оказывать взаимопомощь.

План урока: 1.Организация начала урока 2.Сообщение темы и цели урока 3. Актуализация знаний учащихся: 4. Выполнение работы. Задание 1. «Волшебный цветок».. Задание 2: «Кроссворд за 5 минут». Задание 3: «Третий лишний». Задание 4: «Найди соответствие». Задание 5: Составьте формулы веществ по названиям. 5. Подведение итогов урока, выставление оценок. 6.Домашнее задание. 7. Организация окончания урока

Подумай и ответь! Что такое оксиды? На какие группы классифицируются оксиды? - Что такое основания? На какие группы классифицируются основания? - Что такое кислоты? На какие группы классифицируются кислоты? - Что такое соли? На какие группы классифицируются соли?

Что такое индикатор и что он показывает? ( исследовательская работа) Перед вам три пробирки. Как можно определить, где вода, где кислота, а где налита щёлочь? 1 2 3

Задание 1. «Волшебный цветок»

Из предложенных формул веществ выбрать и назвать формулы оксидов: 1 Na 2 O, H 2 О, LiOH, Cu(OH) 2, SO 3, Fe(OH) 3, CaO, CO 2, Ca(OH) 2, Al(OH) 3.

Из предложенных формул веществ выбрать и назвать формулы оснований: KОН, H 2 SO 4, Ba(OH) 2, Fe(OH) 2, CuO, SO 2, Zn(OH) 2, Pb(OH) 2, Al 2 O 3, HNO 3? 2

Из предложенных формул веществ выбрать и назвать формулы солей: NaNO 3, К 2 SO 4, H 2 SiO 3, AlPO 4, Na 2 CO 3, KОН, SO 2, Zn(OH) 2, ALBr 3 3

4 Из предложенных формул веществ выбрать и назвать формулы кислот: H 2 SO 4, H 2 CO 3, NaOH, HCl, SO 2, Cu(OH) 2 N 2 O 3, CO 2, HNO 3

5 Запишите формулы щелочей:

6 Запишите формулы двухосновных кислот:

Задание 2: «Кроссворд за 5 минут»

4 7 о 6 в 5 силикаты н а л о к е 2 3 в м н 1 кислота у т о к н с н л с и о ь и е с д т ь

Задание 3: «Третий лишний». Среди предложенных формул веществ найдите лишнюю. К 2 CO 3, CuСL 2, KHSO 4 AL(OH) 3, Fe(OH) 3, NH 4 OH H 2 SO 3, H 3 PO 4, H 3 BO 3

Задание 4: «Найди соответствие». Найдите соответствие между формулой вещества и его названием CO 2 карбонат натрия H 2 CO 3 сульфид калия NaHCO 3 угольная кислота Na 2 CO 3 гидрокарбонат натрия К 2 SO 3 сульфит калия K 2 S углекислый газ

Задание 5: Составьте формулы веществ по названиям. 1) гидроксид свинца (IV) 2) нитрат лития 3) фосфат магния 4) плавиковая кислота 5) оксид углерода(IV) 6) оксид фосфора (V) 7) силикат цинка Расставьте степени окисления у каждого элемента.

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ найдите выигрышный путь, который составляют формулы солей HNO3Fe(NO3)3 Na2CO3 CuCl2AL2(CO3)3Na3PO4 Cu(OH)2 NaOH Ba(OH)2

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Рабочая тетрадь до стр. 94 Составить формулы: Fe 3 CL 2 Na S O H Sn K P 5