Майнор по предпринимательству: 1 уровень 3-4 модули 2011-2012 уч. года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общеуниверситетский факультатив «Основы инновационного предпринимательства» Презентация ноябрь – 2012.
Advertisements

Магистерская программа «Общий и стратегический менеджмент» направления «Менеджмент» 105 лет РЭУ им. Г.В. Плеханова 67 лет факультету Менеджмента.
Факторы развития технологического предпринимательства в переходной экономике Н.Н. Бутрюмова к.э.н., доцент кафедры венчурного менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Разработка продукта» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
Формирование и развитие предпринимательского университета в НОУ «Алматы Менеджмент Университет».
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
1 AMWAY GLOBAL ENTREPRENEURSHIP REPORT 2014 ФОКУС НА ОБУЧЕНИИ НАВЫКАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Декабрь 2014 ГЛОБАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ AMWAY О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ.
Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
Томск, , ул.И.Черных,101 тел.: ТИМОНИНА ОЛЬГА ПРОКОПОВ ВЛАДИМИР «РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПОДГОТОВКИ.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Хочешь узнать, как создать и реализовать собственный успешный бизнес-проект? Как построить карьеру мечты? Чего не хватает для достижения твоего успеха?
Магистерская программа «Разработка инновационных стратегий»
Направление «Менеджмент» Профили: управление малым бизнесом логистика.
Государственный университет управления Институт инновационного управления экономикой Российско-германо-финская программа двойного бакалаврского диплома.
Транксрипт:

Майнор по предпринимательству: 1 уровень 3-4 модули уч. года

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики2 Факультатив по предпринимательству Большой курс по выбору для студентов бакалавриата разных факультетов НИУ ВШЭ (27 ECST)Большой курс по выбору для студентов бакалавриата разных факультетов НИУ ВШЭ (27 ECST) … стремящихся узнать о предпринимательстве и/или стать предпринимателями… стремящихся узнать о предпринимательстве и/или стать предпринимателями Управление – новая кафедра менеджмента инноваций ВШЭ (зав. кафедрой – И.М. Бортник, Председатель наблюдательного совета Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере)Управление – новая кафедра менеджмента инноваций ВШЭ (зав. кафедрой – И.М. Бортник, Председатель наблюдательного совета Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере) Должен обеспечить синергию между специалистами, курсами и институциями, так или иначе связанными с изучением или содействием предпринимательству в ВШЭДолжен обеспечить синергию между специалистами, курсами и институциями, так или иначе связанными с изучением или содействием предпринимательству в ВШЭ

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики3 Миссия и цель факультатива Миссия – сформировать компетенции в области предпринимательства и повысить готовность участников к предпринимательскому старту (enable and empower prospective entrepreneurs) в инновационной сфере.Миссия – сформировать компетенции в области предпринимательства и повысить готовность участников к предпринимательскому старту (enable and empower prospective entrepreneurs) в инновационной сфере. Цель – содействиеЦель – содействие -(не только) реализации предпринимательского потенциала студентов в узком смысле слова, -(но и) наращиванию креативных способностей, восприимчивости к новому, способности к нестандартным решениям, которые могут быть востребованы и за пределами собственно предпринимательской сферы. -В широком смысле слова - способствовать формированию компетенций инновационного поведения в любой сфере приложения сил. В том числе – в сфере исследований предпринимательстваисследований предпринимательства

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНациональный исследовательский университет Высшая школа экономики4 Задачи факультатива - повысить у слушателей интерес к инновационному предпринимательству (и тем самым расширить долю потенциальных предпринимателей в составе студентов и выпускников) - предоставить возможность части потенциальных предпринимателей впоследствии включиться в предпринимательскую деятельность с меньшими издержками и более высокими шансами на успех - cформировать полезные инструментальные навыков управления бизнесом: для работы в существующем бизнесе или в процессе создания собственного бизнеса для решения возникающих проблем быстрого роста старт-апов, которые нередко являются типовыми

1-й уровень Курс «Основы инновационного предпринимательства: Введение в теорию предпринимательства», состоит из:Курс «Основы инновационного предпринимательства: Введение в теорию предпринимательства», состоит из: Введение в теорию предпринимательства: понятие инноваций (Ляпина С.Ю., Бортник И.М.) – 16 час., лекцииВведение в теорию предпринимательства: понятие инноваций (Ляпина С.Ю., Бортник И.М.) – 16 час., лекции Основы теории предпринимательства (Чепуренко А.Ю.) –24 часа, лекцииОсновы теории предпринимательства (Чепуренко А.Ю.) –24 часа, лекции Курс «Российское малое предпринимательство» (Образцова О.И., Поповская Е.В., Алимова Т.А., Чепуренко А.Ю.) – 16 час., лекцииКурс «Российское малое предпринимательство» (Образцова О.И., Поповская Е.В., Алимова Т.А., Чепуренко А.Ю.) – 16 час., лекции Black box (последняя суббота каждого месяца, январь – май) – на базе БИ (встречи и мастер-классы), др. учреждений и организаций (экскурсии)Black box (последняя суббота каждого месяца, январь – май) – на базе БИ (встречи и мастер-классы), др. учреждений и организаций (экскурсии) Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики5

Формы занятий и контроля Только лекции!Только лекции! Формы контроля:Формы контроля: -Введение в теорию предпринимательства – письменный тест, -Российское малое предпринимательство– мини-групповые презентации (анализ кейсов, или небольшие исследовательские проекты – темы предоставляются преподавателями) Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики6

Задача кейсов: исходя из текста, описывающего предпринимательский проект, проанализировать:исходя из текста, описывающего предпринимательский проект, проанализировать: - что было первично: стремление стать предпринимателем или открытие (научная разработка), которое, как выяснилось, пригодно для коммерциализации?- что было первично: стремление стать предпринимателем или открытие (научная разработка), которое, как выяснилось, пригодно для коммерциализации? - кто стоял у истоков: отдельное лицо, группа единомышленников, изобретатель и поддержавший его предприниматель (бизнес-ангел) и т.д.?- кто стоял у истоков: отдельное лицо, группа единомышленников, изобретатель и поддержавший его предприниматель (бизнес-ангел) и т.д.? - каковы были мотивы предпринимательского старта?- каковы были мотивы предпринимательского старта? - как формировалась предпринимательская команда (источники и формы привлечения к участию в старт-апе)? как по мере развития проекта видоизменялись ролевые функции участников? Были ли случаи покидания команды? По какой причине и в какой форме (конфликт и т.п.)?- как формировалась предпринимательская команда (источники и формы привлечения к участию в старт-апе)? как по мере развития проекта видоизменялись ролевые функции участников? Были ли случаи покидания команды? По какой причине и в какой форме (конфликт и т.п.)? Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики7

Задача кейсов: - роль ближайшего окружения предпринимателя(ей)?- роль ближайшего окружения предпринимателя(ей)? - проблемы начального этапа? методы и инструменты преодоления?- проблемы начального этапа? методы и инструменты преодоления? - были ли известны потенциальные клиенты будущей фирмы? Как осуществлялся их поиск?- были ли известны потенциальные клиенты будущей фирмы? Как осуществлялся их поиск? - как решались проблемы привлечения финансовых ресурсов на старте?- как решались проблемы привлечения финансовых ресурсов на старте? - на какие соц. ресурсы (сети и т.д.) опирался проект в начале?- на какие соц. ресурсы (сети и т.д.) опирался проект в начале? - стал ли проект с самого начала главным источником дохода для предпринимателя (предпринимательской команды)?- стал ли проект с самого начала главным источником дохода для предпринимателя (предпринимательской команды)? - какие конфликты возникали по мере развития? Как преодолевались?- какие конфликты возникали по мере развития? Как преодолевались? - изменились ли – и если изменились, то как – первоначальные мотивы по мере роста и развития бизнеса у его инициаторов?- изменились ли – и если изменились, то как – первоначальные мотивы по мере роста и развития бизнеса у его инициаторов? - какие события (этапы) в собственной жизни и карьере предприниматели считают наиболее важными для принятия решения о предпринимательском старте?- какие события (этапы) в собственной жизни и карьере предприниматели считают наиболее важными для принятия решения о предпринимательском старте? Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики8

Итоговый контроль по завершении обучения на 1-м уровне майнора (после прохождения курса «Российское малое предпринимательство»).по завершении обучения на 1-м уровне майнора (после прохождения курса «Российское малое предпринимательство»). Итоговый зачет - в формате защиты на конференции мини-группового кейса или исследовательского проекта (3-4 чел.) по темам, предоставленным преподавателями.Итоговый зачет - в формате защиты на конференции мини-группового кейса или исследовательского проекта (3-4 чел.) по темам, предоставленным преподавателями. Каждой группе - до 10 мин. на презентацию и до 5 мин. – на вопросы и ответы.Каждой группе - до 10 мин. на презентацию и до 5 мин. – на вопросы и ответы. В отдельных случаях - возможность защиты индивидуального проекта.В отдельных случаях - возможность защиты индивидуального проекта. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики9

Что узнаем? Что такое инновация?Что такое инновация? В чем отличие между идеей и бизнес-идеей?В чем отличие между идеей и бизнес-идеей? Почему не всякий бизнес – предпринимательство, и всякое ли предпринимательство – бизнес?Почему не всякий бизнес – предпринимательство, и всякое ли предпринимательство – бизнес? Нужно ли предпринимателем «родиться», или им можно «стать»?Нужно ли предпринимателем «родиться», или им можно «стать»? Чем готовность к риску отличается от авантюризма, а умение планировать – от прожектерства?Чем готовность к риску отличается от авантюризма, а умение планировать – от прожектерства? Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики10

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНациональный исследовательский университет Высшая школа экономики11 Для чего обычно изучают предпринимательство? Академические цели: предпринимательская активность – важная сфера человеческой деятельности в современном обществеАкадемические цели: предпринимательская активность – важная сфера человеческой деятельности в современном обществе Прикладной смысл: школы бизнеса нуждаются в объяснительных моделях, кейсах, базах данных для формирования у студентов понимания жизненного цикла бизнеса и т.п.Прикладной смысл: школы бизнеса нуждаются в объяснительных моделях, кейсах, базах данных для формирования у студентов понимания жизненного цикла бизнеса и т.п. Экономико-политический смысл: предпринимательство связано с экономическим ростом и благосостояниемЭкономико-политический смысл: предпринимательство связано с экономическим ростом и благосостоянием Мы – чтобы сознательно принять (или не принять!) решение о собственном стартеМы – чтобы сознательно принять (или не принять!) решение о собственном старте

Зачем это изучать? Миллионы людей занимаются предпринимательством стихийно, и некоторые – вполне успешноМиллионы людей занимаются предпринимательством стихийно, и некоторые – вполне успешно Герой Мольера всю жизнь говорит прозой и не знал, что это так называетсяГерой Мольера всю жизнь говорит прозой и не знал, что это так называется Во многом знании много и печали…Во многом знании много и печали… Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики12

«Академический предприниматель» Высокая склонность и навыки к саморефлексии более эффективный поиск и достраивание недостающих навыков и ресурсовВысокая склонность и навыки к саморефлексии более эффективный поиск и достраивание недостающих навыков и ресурсов Высокая самоэффективность (self-efficacy) снижение боязни риска, усиление лидерских качествВысокая самоэффективность (self-efficacy) снижение боязни риска, усиление лидерских качеств Способность предвосхищать появление типичных проблем, распознавать благоприятные условия для стартаСпособность предвосхищать появление типичных проблем, распознавать благоприятные условия для старта Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики13

Какие у участников майнора предпосылки для предпринимательского старта? Результаты теста: -Возврат анкет – 45 % - Итог: баллов – сильная склонность к самостоятельной занятости; баллов – есть потенциал, но необходимо улучшить нек-рые навыки путем обучения или найма лиц с необходимыми навыками для создания бизнеса. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики14

Респонденты: В наибольшей степени согласны со следующими суждениями:В наибольшей степени согласны со следующими суждениями: - Для меня очень важно добиться успеха. - Мне нравится постоянно обучаться чему-то новому. - Мне бы хотелось контролировать свои заработки и потенциал роста. Относительно ниже оценивают наличие у себя таких качеств, как доверие инстинктам, гибкость, склонность к риску, изобретательность, нестандартность мышления, практичность.Относительно ниже оценивают наличие у себя таких качеств, как доверие инстинктам, гибкость, склонность к риску, изобретательность, нестандартность мышления, практичность. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики15

Что это говорит о нас? Высокая склонность к достижению (need for achievement)Высокая склонность к достижению (need for achievement) Высокий ур-нь рационализмаВысокий ур-нь рационализма Сравнительно слабее выражены готовность к риску, гибкость, нестандартность мышленияСравнительно слабее выражены готовность к риску, гибкость, нестандартность мышления Значит, надо вырабатывать эти качества и навыки в процессе освоения майнора!Значит, надо вырабатывать эти качества и навыки в процессе освоения майнора! Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики16

Что поймем в процессе изучения? -- ограничения и проблемы, связанные со стадией бизнес-цикла -- источники ресурсов для преодоления проблем и ограничений (в том числе, «нематериальные» активы) -- факторы, способствующие / препятствующие предпринимательской активности -- мотивацию предпринимательской деятельности -- типы предпринимательских стратегий Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики17

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНациональный исследовательский университет Высшая школа экономики18 Что еще можно узнать, изучая предпринимательство? Разные типы предпринимательства (семейное, этническое, женское, интрапренерство и т.д.)Разные типы предпринимательства (семейное, этническое, женское, интрапренерство и т.д.) Акторы (серийные и параллельные предприниматели, командные предприниматели, бизнес-ангелы, венчурные финансисты и проч.)Акторы (серийные и параллельные предприниматели, командные предприниматели, бизнес-ангелы, венчурные финансисты и проч.) Предпринимательские сети доверия и кластеры, основанные на «конкурентном сотрудничестве»Предпринимательские сети доверия и кластеры, основанные на «конкурентном сотрудничестве» Разные мотивы занятия предпринимательством (вынужденное / добровольное)Разные мотивы занятия предпринимательством (вынужденное / добровольное) Роль микросреды в успехе предпринимательства (семья, ближнее окружение, университет)Роль микросреды в успехе предпринимательства (семья, ближнее окружение, университет) Социальное предпринимательствоСоциальное предпринимательство

19 Где могут быть востребованы знания в области теории предпринимательства? Университеты («предпринимательский университет»)Университеты («предпринимательский университет») Государственное управление (подготовка законопроектов и программ содействия предпринимательству)Государственное управление (подготовка законопроектов и программ содействия предпринимательству) Крупный бизнес (аналитические управления банков, страховых и лизинговых компаний и т.д.)Крупный бизнес (аналитические управления банков, страховых и лизинговых компаний и т.д.) Экспертные институты и консалтинговые компанииЭкспертные институты и консалтинговые компании Создание, развитие и диагностика собственного бизнесаСоздание, развитие и диагностика собственного бизнеса

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНациональный исследовательский университет Высшая школа экономики20 Как в ВШЭ изучают предпринимательство? НУЛ исследований предпринимательства:НУЛ исследований предпринимательства: Проекты «Глобальный мониторинг предпринимательства» (GEM) и «Георейтинг»Проекты «Глобальный мониторинг предпринимательства» (GEM) и «Георейтинг» Семинары, написание статей и учебников, переводы книгСеминары, написание статей и учебников, переводы книг Международные летние школы Exploring entrepreneurship (ближайшая – в Берлине)Международные летние школы Exploring entrepreneurship (ближайшая – в Берлине) Подготовка аналитических записок для органов госуправленияПодготовка аналитических записок для органов госуправления Во всем этом участвуют …Во всем этом участвуют …

21 … студенты конференции в России и за рубежомконференции в России и за рубежом летние школылетние школы ВКР и диссертацииВКР и диссертации магистерские и аспирантские программы ВШЭ и ведущих университетов США и Европымагистерские и аспирантские программы ВШЭ и ведущих университетов США и Европы

22 А вы хотите изучать предпринимательство с нами?

А может, хотите сами попробовать себя в бизнесе? 2 уровень майнора – ряд курсов для формирования специальных знаний и навыков2 уровень майнора – ряд курсов для формирования специальных знаний и навыков 3 уровень майнора – посевная стадия бизнес- проекта (на базе бизнес-инкубатора, при содействии коучей и тьюторов)3 уровень майнора – посевная стадия бизнес- проекта (на базе бизнес-инкубатора, при содействии коучей и тьюторов) Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики23

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики 24 2-й уровень 1 – 3 модули для студентов 2 – 3 курсов (8 з.е.) 1-й модуль - «Введение в управление старт-апом» (баз.) - «Введение в финансовое управление старт-апом» (выб.) - «Введение в отраслевой бизнес» (выб.) 2-й модуль - «Введение в предпринимательское право» (баз.) - «Проектирование инноваций» (выб.) - «Бизнес-модели инновационных предприятий» (выб.) 3-й модуль - «Лидерство и построение команды в бизнесе»

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНациональный исследовательский университет Высшая школа экономики25 3-й уровень 1 – 3 модули для студентов 3 – 4 курсов (15 з.е.) 1-й модуль - Семинар по доведению бизнес-планов до стадии практической реализации (баз.) - Семинар «Управление проектом по разработке названия продукта/услуги/компании/» (выб.) - Семинар «Маркетинг инноваций» (выб.) 2-й модуль - «Семинар по организации производства и логистике» (баз.) - Тренинг «Развитие навыков публичных выступлений и эффективных презентаций» (выб.) - Тренинг «Искусство ведения переговоров» (выб.) 3-й модуль - Индивидуальные консультации по оформлению бизнес-плана - Презентации перед частными инвесторами и посевными фондами

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики26 Возможности подключения к межд. сетям ВШЭ в области развития инновационного предпринимательства Лучшие «предпринимательские» университеты США:Лучшие «предпринимательские» университеты США: - Макгвайр-центр ун-та Аризоны (Туссон) - IC 2 - институт ун-та Техаса (Остин) Центр предпринимательства Нац. ун-та СингапураЦентр предпринимательства Нац. ун-та Сингапура VentureLab ун-та Твенте (Нидерланды)VentureLab ун-та Твенте (Нидерланды) Международные конкурсы бизнес-идей и бизнес- проектовМеждународные конкурсы бизнес-идей и бизнес- проектов Поддержка со стороны росс. институтов развитияПоддержка со стороны росс. институтов развития

Вперед, на старт! Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики27