Казахский Национальный Университет имени С.Д. Асфендиярова Модульное обучение на примере специальности «Фармация» Докладчик: Директор УД фармации доц.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Advertisements

Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Инструкция по разработке учебных планов модульных образовательных программ и рабочих учебных планов Т. РЫСҚҰЛОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ЭКОНОМИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Технология модульного обучения Кузнецова И.П., учитель информатики 2007 г.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ ПРОРЕКТОР ПО УВР ТУЛЕБАЕВ К.А.
Модульно – рейтинговая система. Модульно - рейтинговая система МРС представляет собой систему организации процесса освоения основной образовательной программы.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Профессионально – личностная модель выпускника как желаемый результат СПО Скворцова Е.В. заместитель директора по учебной работе ОГБОУ СПО «Костромской.
Проектирование компетентностно- ориентированного образовательного процессе в магистратуре направления «Педагогика» Материалы подготовила к.п.н.,доцент.
Педагогическое проектирование концептуальной модели осуществлялось на двух уровнях: - теоретико-методологическом - дидактическом.
Модульное обучение, основанное на компетенциях Доклад подготовила Пономарева М.А. гр , ШГПИ, 2012 г.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р.М. д.фарм.н., профессор, Лосева И.В. к.фарм.н., доцент Карагандинский.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
Транксрипт:

Казахский Национальный Университет имени С.Д. Асфендиярова Модульное обучение на примере специальности «Фармация» Докладчик: Директор УД фармации доц. Устенова Г.О.

Компетентностная модель выпускника Компетенции выпускника КазНМУ когнитивная (знание) Операциональ- ная (навыки) Аксиологическая (коммуникативные навыки) Правовая компетенция (адвокат здоровья) Непрерывное обучение (самообразо- вание) ПОДГОТОВКА ВЫСОКОКОМПЕТЕНТНОГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Оценка компетенций Учебная программа по дисциплине должна быть спроектирована таким образом, чтобы обучающая и учебная деятельность, а также оценочные задания координировались с результатами обучения. Преподавательский ракурс: Преподавательский ракурс: Задачи Обучающая деятельность Оценивание Студенческий ракурс: Оценивание Учебная деятельность Результаты

ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ; ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ; ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ; ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СХЕМНЫХ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА; ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ.

р р Модульное обучение на фармацевтическом факультете внедряется на фоне следующих учебных достижений:

БАКАЛАВРИАТМАГИСТРАТУРА ДОКТОРАНТУРА

Модульное обучение - способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представ- ления учебной информации. Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу. На модулях дисциплины могут быть обязательными и элективными.

Чем модульное обучение отличается от других систем обучения? Содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Каждый обучающийся получает от преподавателя советы, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал; Меняется форма общения. оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение. Обучающийся работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.

Модуль это: целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и представ- ляющий составную часть более общей функции.

М одули делятся на следующие виды: Общие обязательные модули-циклы базовых дисциплин, не связанных со специальностью; Обязательные модули по специаль- ности – циклы базовых и профили- рующих дисциплин, направленные на формирование профессиональных компетенций;

Модули по выбору для определенной специальности- циклы дисциплин по индивидуальному профилированию в рамках специальности; Модули по выбору, не входящие в квалификацию, направленные на формирование дополнительных компетенций.

Модуль формируется из: Больших по объему (3 и более кредитов), завершенных по содержанию дисциплин; Небольшого объема и взаимно дополняющих дисциплин; Нескольких смежных дисциплин, обеспечивающих преемственность учебной программы (с учетом пререквизитов).

Описание модуля включает: Название и шифр; Ответственный за модуль; Тип модуля; Уровень модуля; Количество кредитов (часов); Форма обучения; Семестр; Количество обучающихся; Содержание модуля; Результаты обучения; Форма итогового контроля; Продолжительность модуля; Оценка компетенций.

Образовательный процесс на фармацевтическом факультете (бакалавриат) 17 БД+элективы Гос.экз. или защита диплома ООД+ БД+элективы ООД+БД 2 курс 4 курс 1 курс.3 курс. ПГК выпускник КазНМУ Фармацевтический факультет УПП-1 УПП-2 БД+элективы УП-3 УПП-4 ПП-5 ПП-6 5 курс БД+элективы ПП-7 ПП-8

В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦИЯ» ОПРЕДЕЛЕНЫ ПЯТЬ МОДУЛЕЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА Фармацевт- менеджер Фармацевт- технолог Фармацевт- аналитик Фармацевт- фармакогност Фармацевт- токсиколог

Вертикальный тип модульного обучения М 1 М 2 М 3 М 4 М 5

Фармацевт-технолог Латинский язык – 1 кредит. Фармацевтическая терминология – 2 кредита (аналитик) Организация фармацевтического производства – 2 кредита (технолог). Традиционные лекарственные формы в фармации – 1 кредит (технолог). Введение в специальность – 2 кредита (менеджер). 2 курс – 8 кредитов

3 курс- 4 кредита Получение и исследование лекарственных веществ – 1 кредит (аналитик) Основы аптечной технологии лекарств – 2 кредита (технолог). Технико- экономическое обоснование производства лекарственных средств – 1 кредит (менеджер)

4 курс – 8 кредитов Процессы и аппараты фармацевтической технологии – 2 кредита (технолог). Основы промышленной технологии лекарств – 2 кредита (технолог). Система обеспечения качества лекарственных средств – 2 кредита (технолог) Основы фармацевтической логистики - 2 кредита (менеджер).

5 курс-16 кредитов: Биофармацевтические аспекты технологии лекарств – 2 кредита (технолог). Фармацевтический менеджмент и маркетинг – 2 кредита (менеджер). Стабильность и сроки хранения лекарственных средств – 2 кредита (аналитик). Организация регистрации и перерегистрации лекарственных средств в РК – 2 кредита (аналитик). Введение в косметологию – 2 кредита (технолог). Лекарственные формы, используемые в ветеринарной практике – 2 кредита (технолог). Машины и автоматы для фасовки и упаковки лекарственных форм – 2 кредита (технолог). Основы биотехнологии – 2 кредита (технолог). Гомеопатические лекарственные средства – 2 кредита (технолог).

Преимущества модульного обучения: позволяет каждому учащемуся полностью самостоятельно добиваться конкретных целей учебно-познавательной деятельности. Средством же модульного обучения при этом служат учебные модули. Модуль может представлять и собой программу обучения, которая индивидуализируется по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, а также темпу обучения; позволяет перейти на субъектную основу обучения и обеспечивает обучающемуся развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей; предполагает четкую структуризацию содержания обучения; предусматривает создание положительных мотивов к обучению благодаря новизне содержания, занимательности, эмоциональному содержанию, организации учебного поиска, опоре на жизненный опыт, преодолению познавательных затруднений. предусматривает вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам студентов.

Недостатки и ограничения модульного обучения: большая трудоемкость при конструировании модулей; разработка модульных учебных программ требует высокой педагогической и методической квалификации, специальных учебников и учебных пособий; уровень проблемности модулей часто невелик, что не способствует развитию творческого потенциала студентов, особенно высокоодаренных. в условиях модульного обучения часто остаются практически нереализованными диалоговые функции обучения, что особенно важно при обучении коммуникативным навыкам. если к каждому новому занятию преподаватель имеет возможность обновлять содержание учебного материала, то модульостается как бы застывшей формой подачи учебного материала, его модернизация требует значительных усилий.

Модульное обучение предполагает разработку образовательных программ: 1. Фармацевт- менеджер: - по исследовательской практике (для магистрантов 2 курса спец. «Фармация») – 5 кредитов совместно с ТашФармИ (г.Ташкент); - по фармацевтической опеке (для студентов 3 курса спец. «Фармация» - 2 кредита – совместно с НФаУ(г.Харьков). - по специальности «Фармация», основанных на компетентностном подходе для магистратуры и докторантуры; - по направлению подготовки «Фармацевт- менеджер» для бакалавриата спец. «Фармация» 26

2. Фармацевт-фармакогност: - по исследовательской практике (для магистрантов 2 курса спец. «Фармация») – 5 кредитов – совместно с ТашФармИ ( г. Ташкент); - по специальностям «Фармация», «Технология фармацевтического производства», основанных на компетентностном подходе для магистратуры и докторантуры.

3. Фармацевт-технолог: - по исследовательской практике (для магистрантов 2 курса спец. «Фармация») – 5 кредитов – совместно с ТашФармИ (г.Ташкент); - по биотехнологии (для студентов 5 курса спец. «Фармация» - 2 кредита – совместно с ПГФА (г.Пермь); - по косметологии (для студентов 5 курса спец. «Фармация» - 2 кредита совместно с ТашФармИ (г.Ташкент); - по специальностям «Фармация», «Технология фармацевтического производства», основанных на компетентностном подходе для магистратуры и докторантуры

4. Фармацевт-аналитик: - по исследовательской практике (для магистрантов 2 курса спец. «Фармация») – 5 кредитов -совместно с ТашФармИ (г.Ташкент) и НФаУ (г.Харьков); - по направлению подготовки «Фармацевт-аналитик» (для бакалавриата спец. «Фармация» - 8 кредитов; - по специальностям «Фармация», «Технология фармацевтического производства», основанных на компетентностном подходе для магистратуры и докторантуры

5. Фармацевт-токсиколог: - по токсикологической химии (для студентов 4 курса спец. «Фармация» - 1 кредит совместно с СибГМУ (г.Томск); - по направлению подготовки «Фармацевт- токсиколог» (для бакалавриата спец. «Фармация» - 8 кредитов.

Ожидаемые результаты: подготовка высококвалифицированных специа- листов, востребованных на рынке труда; расширение возможностей трудоустройства выпускников; повышение мобильности студентов и преподавателей; практическая направленность обучения; выработка четкой системы мотивации к самообучению; свобода выбора траектории обучения; гибкая система оценки профессиональных компетенций; 31