Заместитель директора по УВР Чечулинская И.В.. 9.00 – 9.15 – регистрация участников, знакомство с программой 9.20 – 10.00 – открытые уроки 1 класс, урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Advertisements

Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования Подготовила методист отдела образования.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Презентация к уроку по теме: Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
«Система оценок, формы и порядок промежуточной и итоговой аттестации в начальной школе» Н.Н. Батюкова, учитель английского языка высшей категории ГБОУ.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Система оценки образовательных результатов в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Анализ работы школы уч.год.Уже два года наша школа, как и все образовательные учреждения России, работает по новому Федеральному государственному.
Сорокина О. П., зам. дир. по УМР МАОУ СОШ Система оценки достижений обучающихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Организация поддерживающего оценивания МКОУ «Икшурминская СОШ»
Транксрипт:

заместитель директора по УВР Чечулинская И.В.

9.00 – 9.15 – регистрация участников, знакомство с программой 9.20 – – открытые уроки 1 класс, урок математики «Число 10» УМК «Начальная школа XXI века», учитель Быкова Н.Н.; 1 класс, урок математики «Измеряем отрезок», УМК «Планета знаний», учитель Смирнова Ю.А.; 2 класс, урок музыки «Танец. Хоровод», учитель Коростелёва М.Е.; 4 класс, урок окружающего мира «Кожа. Свойства кожи», УМК «Начальная школа XXI века», учитель Шахомирова Е.А – – теоретическая и практическая часть семинара «Современные требования к оцениванию образовательных результатов обучающихся» – – подведение итогов

Проблема, обсуждаемая на семинаре Прогностическая самооценка

Контроль это операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами (В.И. Загвязинский ) Оценка - суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся (В.И. Загвязинский )

объектом контроля и оценки продолжают оставаться лишь знания, умения и навыки; результаты оценивания не служат основой для проведения дифференцированной работы, направленной на усиления развивающего потенциала обучения, на устранение проблем определенных групп учащихся; недостаточное внимание уделяется оцениванию индивидуального прогресса каждого учащегося учащиеся не стали субъектами контрольно - оценочной деятельности

формирующееитоговое Оценивание внешнеевнутреннее личностные метапредметные предметные личностные самоопределение смыслообразование морально – этическая ориентация Система оценки достижения планируемых результатов

Учитель наблюдения с урока мониторинг уровня воспитанности Зайцев мониторинг удовлетворённости обучающихся и их родителей школьной жизнью А.А.Андреева диагностики из программы внеурочной занятости «Этическая грамматика» Школьный психолог анкета «Оцени свой поступок» в модификации Е.А.Кургановой, О.А. Кабардовой анкета для изучения школьной мотивации Н.Г.Лусканова

формирующееитоговое Оценивание внешнеевнутреннее личностные метапредметные предметные Система оценки достижения планируемых результатов метапредметные регулятивные коммуникативные познавательные

Учитель решение задач творческого и поискового характера участие в учебном проектировании мониторинг сформированности основных учебных умений сертифицированные интегрированные контрольные и тестовые работы на метапредметной основе Школьный психолог методика оценки уровня сформированности компонентов учебной деятельности Г.В.Репкин методика отслеживания уровня коммуникативных навыков Г.А.Цукерман тест Равена в модификации Л.А.Ясюковой

Учитель сертифицированные интегрированные контрольные и тестовые работы на метапредметной основе участие в областных мониторингах сформированности УУД Школьный психолог методика оценки уровня сформированности компонентов учебной деятельности Г.В.Репкин методика отслеживания уровня коммуникативных навыков Г.А.Цукерман тест Равена в модификации Л.А.Ясюковой

формирующееитоговое Оценивание внешнеевнутреннее личностные метапредметныепредметные опорные дополняющие, расширяющие, углубляющие Система оценки достижения планируемых результатов

Итоговое оценивание накопленные оценки по всем учебным предметам оценка за итоговую к/р по русскому языку оценка за итоговую к/р по математике оценка за комплексную к/р на метапредметной основе

овладел опорной системой знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. овладел опорной системой знаний и учебными действиями для решения простых учебно- познавательных и учебно-практических задач не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования

Итоговое оценивание накопленные оценки по всем учебным предметам оценка за итоговую к/р по русскому языку оценка за итоговую к/р по математике оценка за комплексную к/р на метапредметной основе накопительная оценка - портфолио

ОБСУЖДЕНО УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете приказом директора МБОУ «Начальная общеобразовательная от «13» декабря 2011г. школа 39» протокол 1 от Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МБОУ «Начальная общеобразовательная школа 39» г. Череповца. 1.Общие положения. 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ст.15. п.3. («Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся»),с правилами осуществления контроля и надзора в сфере образования Федерального государственного стандарта начального общего образования, с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от года 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» с Методическим письмом Министерства образования РФ от /13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования», с Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа 39». 1.2 Настоящее положение утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Настоящее положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, порядку, формам и периодичности текущего, промежуточного, итогового контроля обучающихся. Настоящее положение обязательно для обучающихся и педагогических работников школы. 1.3.Система контроля и оценки направлена на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, итогового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной формой оценки метапредметных результатов является интегрированная (комплексная) контрольная работа. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

принципы оценочной деятельности; показатели развития обучающихся; виды и формы промежуточной аттестации, её периодичность; методы и формы оценки образовательных результатов; способы фиксирования результатов обучения в отметках и без отметок; описаны требования к ведению документации; определены права и обязанности субъектов контрольно – оценочной деятельности, ответственность сторон.

включение обучающихся в контрольно- оценочную деятельность использование критериальной системы оценивания использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка. Коджаспирова Г.М.

Критерием является конкретное знание, умение, необходимое для решения конкретной учебной задачи. Критерии можно разработать для выполнения одного задания, по результатам изучения темы, четверти, года. В оценочном листе могут быть отражены основные критерии и дополнительные. В основных критериях должны быть такие, с которыми может справиться каждый ученик класса. Дополнительные критерии постепенно переходят в основные. Один и тот же критерий может переходить из четверти в четверть.

Задание. Из данных слов выпиши с, запиши слова. - отличать существительные от других частей речи; - находить безударный гласный в корне слова; - уметь проверять безударный гласный имена существительные проверяемым безударным гласным в корне слова проверочные

критерии - образцы содержательные алгоритмичные обобщённые личностные

Критерии оценки предлагает учитель Выбор из предложенных учителем критериев нужного Выработка критериев к заданию обучающи- мися в коллективно – организованной деятельности Самостоятельная разработка критериев до выполнения задания Подбор задания к предложенному критерию Восстановление определённого порядка в предложенных критериях ( составление алгоритма)

ЗНАЧЕНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОГО ПОДХОДА: делает контроль более объективным; обеспечивает лучшее понимание смысла задания; отражает реальный уровень знаний; помогает организовать работу над ошибками и их причинами; дает возможность формирования учебной самостоятельности младших школьников.

Работа учителя по формированию контрольно – оценочной деятельности обучающихся Средства формирования КОД Формы Диагностический аппарат Работа с родителями Методы и приёмы Приём «умные вопросы» Стартовая работа ТДР «на входе», «на выходе» Проверочные работы типа А, типа Б Итоговая контрольная работа Анкетирование Метод прогностической и ретроспективной оценки Урок Внеурочное занятие Проектная деятельность Стол - помощник Место на оценку и на сомнение Портфель достижений Тетрадь открытий Приём «волшебная линеечка» Приём «задания – ловушки» Стол - заданий Карта знаний Индивидуальное и групповое консультирование Просветительская работа

Карта знаний Карта знаний

Тетрадь открытий Тетрадь открытий Карта знаний Карта знаний

Сложение Сложить - это значит объединить части в одно целое. Т + К = Ф слагаемое слагаемое сумма (часть) (часть) (целое) УРАВНЕНИЯ Уравнение - это равенство, один из компонентов действий в котором не известен. Алгоритм решения уравнений. 1.Прочитай уравнение. 2.Определи, какой компонент арифметического действия не известен. 3.Вспомни правило по нахождению этого компонента. 4.Примени это правило. 5.Выполни вычисления и найди корень уравнения. 6.Сделай проверку уравнения. Х-4 = 6 Х = Х= = 6 6 = 6 Сложение и вычитание трёхзначных чисел. 1.Пишу: Складываю (вычитаю) единицы:... Результат пишу под единицами. 3.Складываю (вычитаю) десятки:... Результат пишу под десятками. 4.Складываю (вычитаю) сотни:... Результат пишу под сотнями. 5. Ответ:...

Место на оценку на сомнение Место на оценку на сомнение Тетрадь открытий Тетрадь открытий

Стол – помощник Стол – помощник Место на оценку, на сомнение Место на оценку, на сомнение

Стол - помощник

Стол заданий Стол заданий Стол - помощник Стол - помощник

Стол заданий

«волшебная линеечка»; прогностическая оценка, ретроспективная оценка; задания – ловушки (на рефлексию освоения способа действия); составление заданий – ловушек (для определения ошибкоопасных мест); составление задачи, подобной данной; обнаружение причин ошибок и способы их устранения; создание (использование) «помощника» для проверки работы; «умные вопросы»; провокация на ложный путь решения задачи

цифровая отметка словесная (устная) оценка учителя письменная характеристика «волшебная линеечка» значки «+», «-», «?» «зачёт – не зачёт» баллы

Задание: Подчеркнуть те рисунки, на которых находятся насекомые (среди рисунков должны быть и другие животные). «Окружающий мир» 1класс Тема: Кто такие насекомые? Прогностическая самооценка Ретроспективная самооценка

Вариант организации оценочной деятельности Текущий контроль Русский язык 3 класс Тема: Второстепенные члены предложения. (7-ой урок восьмичасовой темы.) Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Задание: записать предложение и выполнить разбор по членам предложения. Критерии для оценивания: -уметь находить грамматическую основу; -уметь устанавливать связь слов в предложении; - уметь определять и обозначать второстепенные члены предложения; Прогностическая самооценка 2б. 2б Всего 6б. Рефлексивная самооценка 2б. 1б. Набрал 4б. Высокий уровень 100 – 90% Выше среднего, повышенный 89 – 66% Средний – 65 – 50% Ниже среднего - меньше 50% 6б. – это 100%, 4 : 6 х100 =66,6%

Окружающий мир 2 класс. Тема: «Природа» (программа А.А.Плешакова) Задания в соответствии с требованиями программы 2 класса и требованиями стандарта: - уметь различать объекты неживой и живой природы, группы растений и животных; - знать основные признаки времен года, некоторые охраняемые растения и правила поведения в природе. Критерии оценки учебных достижений : - уметь различать объекты живой и неживой природы - знать внешние признаки групп животных - уметь различать по внешнему виду группы растений - уметь приводить примеры редких растений и правила их охраны - знать основные признаки времен года Вариант самооценки: «+ » ( знаю), « ?» (затрудняюсь), « - » (не выполню, не знаю)

Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценки ребенка. Оценка не должна носить обобщающий характер. Необходимо использовать дифференцированные оценки. Самооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого только в том случае, где есть объективные однозначные критерии оценки, равно обязательные и для учителя и для ученика. В случаях, где оценивается красота, творчество и т.п.,не имеющие однозначного критерия, образца (эталона) каждый человек имеет право на собственное мнение

Алгоритм самооценки для обучающегося 1 класса 1. Что нужно было сделать в задании? Что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился с выполнением задания без ошибок или допустил ошибку? Какую, где? 4. Справился с выполнением задания самостоятельно или кто – то помогал?

ЗаданиеКритерии оценкиОценивание 1. Раздели слова на слоги: Улитка, чистые, страна, брусника, языки 2. Выпиши слова с ударением на первом слоге: Клубок, сливы, енот, Витя, ученик, Маруся, ели 3. Составь звуковую схему слов. Определи количество букв, звуков. языки - ________________б.____зв. серые - ________________б.____зв. туча - __________________б.____зв. гусь- ___________________б.____зв. 4. Запиши слова под диктовку: 5. Исправь ошибки в предложении: У нас жила Собака жучка 6. Составь из слов предложение, запиши У, мячик, Оли Оценочный лист к проверочной работе по курсу «Обучение грамоте» за II четверть Выполнял работу: _________________________________________класс_____ I вар. -умение делить слово на слоги; -умение правильно ставить ударение -умение составлять звуковую схему -умение определять количество букв, звуков -умение писать слова под диктовку - умение находить ошибки и исправлять их -умение составить предложение; - умение правильно оформить предложение 5б. 3б. 8б. 4б. 3б. 2б.

Определите критерии контроля и оценки для 2 четверти букварного периода. Темы уроков обучения грамоте по УМК «ПНШ»: «Звуки и буквы Рр, Йй, Яя, Ёё, Юю, Ее, ь, Дд, Тт, Зз, Сс, Гг, Кк». Виды деятельности: - Упражнения в чтении слогов, слов и предложений. - Сравнение слов, отличающихся одним звуком. - Обозначение мягкости согласного звука при помощи букв гласных звуков или ь. - Постановка ударения в двусложных словах. - Работа с текстом. Пересказ. Наизусть скороговорки. Оценочный лист по теме ЗаданиеКритерии оценкиПриём оценивания

V – новая информация! Полезная! Возможно её использовать в нашей практической деятельности. * - интересно, но вряд ли применимо в практике нашей работы. ? – спорная информация. Не согласна с предложенной системой, есть более эффективные Прогностическая самооценка Ретроспективная самооценка

Семинар привлёк меня ………… показался мне………… навёл на размышления……… Я поняла, что …………..