Работа методического объединения математики 2012-2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание курса математики основной школы Занятие 5.
Advertisements

Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Методическое объединение учителей математики 2013 – 2014 учебный год.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Отчет методического объединения математиков УЧЕБНЫЙ ГОД.
Учитель математики Морозова Л.А. Индивидуальная программа самообразования тема: « Развитие познавательного интереса к математике».
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Дополнительные занятия в 5 классах Для лучшего усвоения некоторых тем курса 5-го класса с геометрическим содержанием, целесообразно использовать компьютер.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
Конструирование в курсе «Геометрия во 2 – 4 классах». Составила Кошель Екатерина Алексеевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 21 с углублённым изучением.
Пропедевтика геометрических понятий в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС в рамках программы «Перспективная начальная школа». Подготовила.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год Совершенствовать качество учебного занятия в условиях личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Учебники и учебные пособия Открытый банк задач Система диагностических и тренировочных работ Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий части.
Организационное заседание /Рассматриваемые вопросыРабота учителей между заседателями Открытые уроки, взаимопосещение Работа по изучению, обобщение опыта.
» «Школа – это мастерская человечности» Я.Коменский.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Транксрипт:

Работа методического объединения математики учебный год

Трудовые математические будни

1. Методические наработки по теме «ФГОС» Образование в 5-6 классах школы является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Сегодня оно закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно обучение в 5-6 классах должно обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Разработка данной рабочей программы позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики. Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение. Мы попыталась составить рабочую программу по математике в 5-6 классах в соответсвии с требованиями ФГОС.

Содержание курса (фрагмент) Содержательная область Предметное содержание Основные действия учащихся Элементы геометрии Пространственные представления. Геометрические фигуры как идеальные образы реальных объектов. Точки, линии, поверхности, тела. Прямая, отрезок, луч. Взаимное расположение прямых. Ломаная. Плоские фигуры, границы плоских фигур. Углы, виды углов. Взаимное расположение углов. Многоугольники, виды многоугольников. Круг и окружность. Тела. Виды тел. Шар, пирамида, призма, параллелепипед, куб, цилиндр, конус. Развертка поверхности тела. Проекция тела на плоскости (вид сверху, сбоку, спереди). Геометрические величины и их измерение. Длина, площадь, объем. Величина угла. Длина ломаной линии. Периметр многоугольника. Формула площади прямоугольника. Формула площади треугольника. Площадь многоугольника. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Распознавание геометрических форм реальных объектов. Построение простейших линий и фигур. Построение развертки поверхности простейших тел и конструирование тел по их разверткам. Определение видов углов и треугольников. Выявление пар вертикальных или смежных углов. Нахождение проекций тел и восстановление тел по их проекциям. Измерение длин, углов, площадей (в т.ч. в случаях, требующих преобразования объектов: спрямления, перекраивания) Измерение длины и угла с помощью инструментов (линейка, транспортир). Простейшие косвенные измерения (нахождение площадей и объемов с использованием формул).

Примерное тематическое планирование (фрагмент) Содержание, часыДеятельность учеников на уроке (основные виды, формы, способы действий) Сопровождающие внеурочные формы учебной деятельности и внеучебная деятельность, ее виды 8. Геометрические фигуры и геометрические величины Тела, поверхности, линии. Развертки поверхностей некоторых геометрических тел. Прямая, луч, отрезок. Параллельные прямые. Ломаная линия. Многоугольники. Способы вычисления площадей многоугольников. Площади треугольника параллелограмма, трапеции, ромба. Площадь поверхности некоторых геометрических тел. Общеклассная дискуссия. Распознавание геометрических фигур, и их взаимного расположения. Конструирование фигур. Измерение геометрических величин (длин, площадей, углов, объема прямоугольного параллелепипеда) (индивидуальная и групповая работа). Проверочная работа (индивидуальная). Проектные формы, индивидуальные консультации.

Проектная деятельность учащихся По ФГОСам 3 поколения желательно участие каждого учащегося в проектной деятельности. Мы (учителя) выбрали тему проекта «Орнаменты народов мира» Наши проекты являются межпредметные и охватывают следующие области: геометрию, черчение, математику, архитектуру, рисование, каллиграфию, дизайн. Самостоятельная работа учащихся заключалась в изобретении нового орнамента по мотивам данного направления (например тема меандра), в нанесении орнамента на фасад, в гармоничной компоновке всех элементов на плоскости, выборе цветовой гаммы, подготовке текста для защиты проекта, а все теоретические знания нашли свое место в презентациях. Основная воспитательная цель: в наше время тяжелых межнациональных конфликтов, разобщения, понять, что все человечество едино, что есть много общего у народов нашей планеты, что символы орнаментов расшифровываются одинаково у всех народов.

Защита проектов по теме «Орнамент»

2. Взаимопосещение уроков п/ п Фамилия, имя, отчество учителя Посещение уроков коллег- предметников Месяц 1 Кармовильцева Л. А. 1.Сендерович Т.В. 2. Головач С. Н. 3. Козлова Г. В. 4. Лебедев И. Е. Сентябрь – декабрь 2 Сендерович Т. В. Козлова Г. В. Ноябрь 3 Головач С. Н. Кармовильцева Л. А. Октябрь 4 Козлова Г. В.Сендерович Т. В.Сентябрь Хотя нагрузка у учителей немалая, старались посещать уроки коллег с целью использования новых технологий обучения, перенимали опыт работы, оказывали методическую помощь. Взаимопосещение уроков имеет наибольший эффект обмена опытом в профессиональной среде. Уроки, данные учителями нашего МО, отличаются по сравнению с прошлым годом, более высоким методическим уровнем и профессионализмом. В целом, анализируя взаимопосещения, следует отметить, что в данном учебном году у педагогов возрос интерес к работе коллег.

3. Организация внеурочной деятельности по предмету Всероссийская олимпиада по математике: Класс Принимали участие 5 классы23 чел. 6 классы6 чел. 7 классы12 чел. 8 классы2 чел. 9 классы8 чел. 10 класс3 чел. 11 класс1 чел. 1. Школьный тур - 54 человека Класс Принимали участие 7 классы3 чел. 9 классы3 чел. 10 класс1 чел. 2. Окружной тур – 7 человек. Призёры окружного тура : Орехов Егор 7А класс Чура Антон 9А класс

Международный математический конкурс «Кенгуру» В уч. году в конкурсе участвовали 88 учащихся 5-10 классов, что на 24% больше, чем в прошлом году. Из них наилучшие результаты показали: Орехова А. (5В) – 96,85%, Рахманов Е.(5В) – 95,63%, Крюков Н.(6А) – 93,78%, Чувин Е.(7Б) -90,97%, Асланов Ч. (9А) -97,53%

Факультатив «Решение олимпиадных задач по математике» для одарённых детей (руководитель Лебедев И. Е.) – один из путей поддержания конкурентноспособности нашей школы.

Неделя математики: 5 классы – «Юный геометр» 6 классы – «Час весёлой математики» 7 классы – «Бой математических эрудитов» 8 классы – «Знатоки математики» 9 классы – «Я знаю всё!» 9А, 10, 11 классы – экономическая игра «Математик- бизнесмен»

5 класс «Юный геометр»

7 класс «Бой математических эрудитов »

Организация внеурочной деятельности по предмету

4. Курсовая система. «ИКТ-компетентность учителя математики (для учителей школ пилотного проекта по внедрению ФГОС ООО)» «Научные основы школьного курса математики 5-6 классов, технологии реализации требований ФГОС» Сендерович Татьяна Ваниковна Козлова Галина Викторовна

. Базовая часть. Основы законодательства РФ в области образования ( уч. год Профильная часть. Основы работы в информационной среде Программа курсов:

Электронные образовательные ресурсы на уроках математики. Живая математика (The Geometer's Sketchpad) Живая статистика АвтоГраф (AutoGraph) GeoGebra Математический конструктор ЛогоМиры вероятности Интерактивная стереометрия (Cabri 3D

Цифровые инструменты при обучении математике. Двумерные математические конструкторы.

Цифровые инструменты при обучении основам статистики и теории вероятностей

Цифровые инструменты при обучении математике. Трехмерное моделирование

6. Работа в рамках единой методической темы МО Тема методобъединения: «Работа с информацией в составе УУД как основа формирования образовательной среды на уроках математики в средней и старшей школах» УчительТемаРеализация Кармовильцева Л.А. Анализ и систематизация информационного содержания заданий в тестовой форме по геометрии в средней школе. Выступления на заседаниях МО. Сендерович Т.В. Нетрадиционные формы обучения на уроках математики. Выступления на заседаниях МО. Лебедев И.Е. Использование информационных технологий при подготовке к ЕГЭ. Выступления на заседаниях МО. Разработано и составлено учебное пособие «Элективный курс подготовки к ЕГЭ по математике». Козлова Г. В. Решение уравнений с параметрами в 7-9 классах. Выступления на заседаниях МО. Разработано и составлено методическое пособие по решению уравнений с параметрами для 7-9 классов. Головач С.Н. Использование информационных технологий при подготовке к ГИА. Выступления на заседаниях МО.

7. Методическая продукция: Разработан и составлен сборник контрольных работ к учебнику математики 5 класса (автор Никольский С. М.) – стадия рецензирования и апробации. Подобраны дидактические материалы для подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ по математике. Готовится к изданию учебное пособие «Элективный курс подготовки к ЕГЭ по математике» (Лебедев И. Е.) Разработаны методические материалы для уроков геометрии с использованием программы «Живая геометрия». Разработана рабочая программа по курсу математики 5 класса по учебнику Никольского С. М. Разработано и составлено методическое пособие по решению уравнений с параметрами для 7-9 классов – стадия рецензирования и апробации.