«Организация творческой деятельности учащихся во внеурочное время» Шарифуллина Финсиля Хантимеровна, руководитель высшей категории
МБОУ «Шильнебашская СОШ с углубленным изучением английского языка»
Анкетирование родителей.
Диагностика мотивации учащихся к внеурочной деятельности График 1
Педагоги дополнительного образования Валиева Римма Анатольевна – учитель нач.кл., 1 квалификационная категория, (ФГОС), «Учиться будем весело»; Бухарева Елизавета Александровна - учитель нач.кл., «Всезнайки»; Атаманова Надежда Александровна - учитель математики, 1 квалификационная категория, «Кругозор»; Гончарова Тамара Михайловна – учитель математики, 1 квалификационная категория, «Интеграл»; Беспалова Светлана Николаевна – учитель истории, 2 квалификационная категория, «Краеведение»; Маратаева Мария Михайловна- музыкальный работник, 2 квалификационная категория, «Музыкальная палитра»; Уфимцева Валентина Васильевна – библиотекарь, «Музейное дело»; Кызыма Елена Александровна – учитель биологии, 1 квалификационная категория, «Микроскоп»
Учиться будем весело!
Кружок «Всезнайка»
кроссворд поделка Формы проектной деятельности
модельдоклад Формы проектной деятельности
Воронов Артемий, 7 класс Руководитель – Атаманова Н.А. «Архимед – ученый из Сиракуз»
Беспалова Анастасия, 6 класс Руководитель –Беспалова С.Н. «Стив Джобс – ученый, перевернувший весь мир»
Исанаева Лариса, 10 класс Руководитель – Гончарова Т.М. «Великие математики»
Тиллаева Камилла, 8 класс Руководитель – Митрофанова С.Н. «Миклухо Маклай»
Закиров Азат, 9 класс Руководитель – Кызыма Е.А «Увлекательные факты из жизни Д.И. Менделеева»
Шарифуллина Эльвира, 7 класс Руководитель - Кызыма Е.А. «Эмбриональное развитие цыпленка »
Эльвира устанавливает инкубаторИнкубатор, овоскоп Работа проводилась в кабинете химии и биологии
Эльвира пробует отличить оплодотворенное яйцо от неоплодотворенного Чтобы обеспечить ориентацию яиц при переворачивании, пометили мягким карандашом с двух противоположных боковых сторон «О» и «Х» Развитие эмбриона после снесения яйца Перед началом инкубации опытный оператор инкубатора по размеру и внешнему виду бластодиска сможет отличить оплодотворенное яйцо от неоплодотворённого.
Порядок работы Положили термометр в удобное для обзора из смотровых окон место. Периодически контролировали температуру и наличие воды в инкубаторе. При необходимости подливали теплую воду в углубления на дне корпуса через решетку, предварительно отключив инкубатор от сети и сняв крышку
Для обеспечения максимального вывода птенцов яйца переворачивали три раза в день с интервалом между переворотами не менее 8 часов. В последнюю неделю яйца не переворачивали. Качество яиц контролировали дважды с помощью овоскопа.
Инкубация Спустя 24 часа бластодиск заметно увеличивается в размерах, через 30 часов начинает биться сердце эмбриона.
Перед вылуплением Появление первого птенца Птенцы должны проклюнуть скорлупу в тупой части яйца в зоне границы воздушной камеры
Появление второго птенца Появление третьего птенца. Вывод птенцов
Птенцов отсадили в сухое теплое место. T=37°C Через сутки цыплята пытаются есть. Первые сутки
Факторы, влияющие на развитие цыплят 1. Качество яиц. 2. Температура. 3. Влажность воздуха в инкубаторе. 4. Шум. 5. Обращение с яйцами во время перекатывания и перекладывания яиц.
Выводы по нашей работе Из 15 яиц 4 яйца были неоплодотворёнными, 5 яиц выросли до стадии оперения, но не смогли проклюнуться. На их развитие повлияло переохлаждение( выключали дважды свет на длительное время). 6 птенцов вылупилось: из них - 4 вялых,2 плохо стояли на ногах, у них пупочное кольцо плохо заживлено. 2 цыплёнка вылупились здоровыми. Следовательно, на развитие наших цыплят повлияло 2 фактора: 1. переохлаждение ( это главный фактор) 2. пониженная влажность (во второй половине инкубации она вызывает наклев цыплят в экваториальной части яйца.)
Итоги конференции
Биотоп «Лесостепь»
Биотоп «Пустыня»
МБОУ «Шильнебашская СОШ с углубленным изучением английского языка»