«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Advertisements

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика Выступление Копбаевой Лязат Хамитжановны.
1-этап: определение основных проблем по теме; 2-этап: коллектив и формы, влияющие на его формирование; 3-этап: формы методы организации коллектива; 4-этап:
Тема: «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на развитие личности»
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Презентация к уроку по теме: Презентация педсовета о роли кл. руководителя в становлении классного коллектива
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
Педагогический совет Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Социально- психологические основы формирования ученического коллектива.
Организатор ВР Цыпкина С.Г. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Школа социального успеха Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
Семинар руководителей ШМО классных руководителей АНАЛИЗ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Зам. директора по ВР Бузина Т.А. Илекская.
МОУ Голицынская СОШ 1 Коллектив. Групповая сплоченность и методы ее создания Педагог-психолог Педагог-психолог Трипуть М.В. Голицыно, 2009.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Транксрипт:

«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013 у. г.

С чего начать??? O Что такое личность ? O Что такое коллектив ? O Их основные признаки.

Личность O Термин « личность » взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста. O Само происхождение понятия определяет особое его содержание – взгляд на человека со стороны, его включенность в систему общественных отношений.

Коллектив Коллектив – это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности подростков и старшеклассников в общении, самоутверждении, самовыражении. Коллектив даёт возможность каждому школьнику приобрести необходимый опыт общественной жизни и развивать свои лучшие индивидуальные качества.

Зачем это надо? O Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения, которые складываются со сверстниками. От этих отношений зависит возможность адаптации и раскрытие потенциала каждого ребёнка, а различные отношения создают разные группы.

Критерии коллектива: O - групповая направленность ; O - способность группы к самоуправлению ; O - подготовленность группы к совместной деятельности.

Показатели развития коллектива: - интеллектуальная коммуникативность ( межличностное восприятие, взаимопонимание, общий язык, понимание с « полуслова »); - эмоциональная коммуникативность ( общение и поддержка в радости и горе ); - волевая коммуникативность ( способность противостоять трудностям в экстремальных ситуациях )

Доминирующий фактор сплочения: O - общие интересы ; O - стремление приспособиться в специфических условиях ; O - авторитет лидера ; O - наличие социальных норм.

Диагностика: 1. Сплочённость ; 2. Организованность ; 3. Связь с общешкольным коллективом ; 4. Взаимоотношения в классе ; 5. Уровень сознательной дисциплины.

Сплочённость: 1. Наш класс очень не дружный, постоянно происходят ссоры. 2. Наш класс нельзя назвать дружным, иногда происходят ссоры. 3. В нашем классе нет ссор, но каждый живёт сам по себе 4. Наш класс самый дружный.

Результаты диагностики:

Организованность. 1. Умеют ли учащиеся класса организоваться для выполнения коллективных дел ? 2. Умеют ли учащиеся класса терпеливо и внимательно выслушивать друг друга ? 3. Подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц класса ? ( староста, главный дежурный, санитар класса и т. д. ) 4. Выполняют ли учащиеся класса общеклассные поручения ?

Результаты диагностики:

Связь с общешкольным коллективом; 1. Знаете ли вы о том, что происходит в других классах школы ? 2. Выполняет ли класс общешкольные поручения ? 3. Принимает ли класс участие в общешкольных мероприятиях ? 4. Принимает ли каждый из вас участие в уборке школьной территории ?

Результаты диагностики:

Взаимоотношения в классе: 1. Любит ли наш класс проводить вместе время в школе и вне школы ? 2. Дружат ли мальчики и девочки в классе ? 3. Переживают ли учащиеся удачи и неудачи класса ?

Результаты диагностики:

Уровень сознательной дисциплины. 1. В нашем классе нет взаимной ответственности. 2. Ответственно относятся к делам класса только отдельные ученики. 3. В нашем классе каждый несёт ответственность за класс.

Результаты диагностики:

Каковы же результаты?

Выводы: Диагностика показала, что в сплочённости коллектива в период с 6 по 8 класс происходило много изменений и ни всегда в лучшую сторону. Такая ситуация является нормой во взаимодействии учащихся, трудности в первую очередь связаны с кризисом среднего подросткового возраста, который как раз приходится на период обучения в 7-8 классах. Период характеризуется переходом от «детскости» к «взрослости». Этот период несет в себе трудности, которые могут привести к конфликту не только во взаимоотношениях в классе, но и к «внутреннему» конфликту. Эти трудности возникают из-за неумения общаться с другими, каждый хочет быть счастливым, но возникают противоречия, которые вытекают в проблемы. По данным результатам нельзя говорить, что коллектив не формируется. Напротив он как раз находится на самом пике своего становления.

Всем большое спасибо за Понимание !!!