Информационные технологии на уроках математики как средство формирования готовности личности к самообразованию Артамонова Лариса Владимировна Учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Advertisements

Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Сотрудничество Конкурсы, олимпиады Компьютерный Клуб Проектная деятельность школьников на уроках информатики и во внеурочной деятельности школы Трофимова.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МОУ лицей 6 Ворошиловского района г. Волгограда. ТЕМА ОПЫТА:
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Директор школы Звонарева В.Б. Директор школы Звонарева В.Б. Зам.директора по УВР Шипицина Е.М. Зам.директора по УВР Шипицина Е.М. Учитель информатики.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
МО учителей гуманитарного цикла учебный год МОУ СОШ 7 п. Шолоховский Белокалитвинский район Ростовская область.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Информатизация школы Предметная область: общешкольный проект. Участники: учителя, ученики. Цель: Оптимизация информационно – технических ресурсов ОУ, создание.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Транксрипт:

Информационные технологии на уроках математики как средство формирования готовности личности к самообразованию Артамонова Лариса Владимировна Учитель математики МКОУ «Москаленский лицей» Москаленского муниципального района Омской области

Цель: формирование активной учебно-познавательной деятельности обучающегося, его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию

Образовательное учреждение, где осваиваются инновационные процессы в качестве основной целевой функции имеет развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке труда. Одним из направлений, реализующим эту цель, является определение и актуализация ключевых вопросов в применении информационных технологий в учебно-воспитательном процессе Почему сегодня это актуально?

Информационные технологии использую в различных видах деятельности самостоятельное обучение с помощью учителя- консультанта; использование тренинговых (тренировочных) программ; использование диагностических и контролирующих материалов; выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

Информационные технологии использую в различных видах деятельности использование компьютера для вычислений, построения графиков; использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; использование игровых и занимательных программ; использование информационно-справочных программ

Использование информационных технологий рассматриваю в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса создание уроков с использованием ИТ; творческая проектная работа обучающихся; дистанционное обучение, конкурсы; библиотека, ресурсы Интернет; элективные курсы; социально – психологический мониторинг становления личности обучающегося; творческое взаимодействие с педагогами

По результатам диагностики учащиеся делятся на группы: 47% -хорошо владеют приемами учебной деятельности 53%–положительно относятся к учебе, но не владеют приемами учебной деятельности; 7% -отрицательно относятся к учебе, но владеют приемами учебной деятельности; 3% - отрицательно относятся к учебе и не владеют приемами учебной деятельности

6 класс9 класс 10 класс 1. Какой вид организации урока больше нравится ? Обычный урок.5%2%3% Урок с компьютерной поддержкой 85%93%94% 2. Какой вид работы предпочитаете? Работать с учителем.47%38%42% Работать в группе.35%17%10% Самостоятельно работать с программой. 18%45%48%

Рейтинг предпочтений при оценке методов обучения 53 % приоритетными назвали деловые и ролевые игры; 20 % – решение учебных и проблемно- исследовательских задач; 21 % – участие в дискуссиях; 27 % – выполнять работу информационно- поискового характера; 64 % – использовать информационно- коммуникационные технологии

Мультимедийные сценарии уроков Одно из преимуществ использования ИКТ является резкое увеличение времени для самостоятельной работы. Такой процесс обучения позволяет развивать мышление, активизировать мыслительные процессы. Работа будет творческой, если в ней проявляется собственный замысел обучающихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи вновь добываемых знаний

Электронные учебники

Контроль знаний на уроке В данном блоке реализуется принцип доступности, компьютер выступает в роли рабочего инструмента как средство подготовки и хранения заданий, тестов и оценивании знаний обучающихся

Подготовка к ЕГЭ Одним из наиболее эффективных методов подготовки к ЕГЭ является метод решения тестовых заданий. Практическое применение тестовых технологий при подготовке к ЕГЭ показало, что учащиеся, знакомые с приемами работы над тестами, по своему уровню подготовки превосходят школьников, готовившихся по обычным учебникам и задачникам, которые, разумеется, исключать нельзя. Обучающиеся, заинтересованные в сдаче ЕГЭ, уже в 10 классе приобретают диски с тестами, выполняют задания тестов, тренируют себя.

Исследовательская и практическая деятельность

Внеурочная деятельность математический кружок; предметные недели; интернет-проекты; телекоммуникационные викторины и конкурсы; олимпиады

Информатизация образовательной среды Цель проекта: Формирование ИКТ- компетенций учащихся, педагогического коллектива и социума Задачи проекта: Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, Предоставление участникам образовательного процесса (ученикам, преподавателям) свободного доступа к компьютерной технике, к глобальным информационным ресурсам, программным средствам (электронным учебникам, библиотекам, фонотекам и т.п.). Организовать работу по систематическому обновлению материалов школьного сайта внедрение в образовательный процесс дистанционного обучения; Создание медиацентра Создание системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и жителей Москаленского района, способных эффективно использовать в образовательном и производственном процессах современные ИКТ И ННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Результативность работы Положительная динамика в представленных мной показателях свидетельствует об устойчивой, повышенной мотивации обучающихся к изучению предмета

Результативность работы Положительная динамика количественных показателей результатов анкетирования «Интерес к предмету» за 5 лет обучения математике в среднем звене среди учащихся одного и того же класса г.г (5класс) г.г (6 класс) г.г. (7 класс) г.г. (8 класс) гг. (9 класс) 45%58%56%71%82%

Участие обучающихся в телекоммуникационных проектах, викторинах, олимпиадах, конкурсах Название проекта, конкурсаРезультатКол-во участников Интернет игра "Изучи интернет - управляй им"диплом10 Интернет карусель: 5-6 классы участие1 команда "Весёлая информатика"сертификат1 команда Интеллектуальный марафон1 место1 команда (10) Интернет карусель 9 классыучастие 2 команды Найди ответ в WWW" Всероссийский конкурс по информатикесертификат5 «Кто сказал, что надо бросить песню на войне» сертификат1 команда "Чтобы помнили..."3 место1 команда "Мой город - моё будущее"Грамота1 команда "Добро пожаловать в Тобольск"2 место1 команда "История Российских спецслужб"Благодарственное письмо5 учеников Телекоммуникационный проект "Равные треугольники"3 место1 команда Проект "Реальный портрет великого человека"лауреаты 2 этапа1 команда проект "Платоновы тела и тайны мироздания"Сертификат по итогам проекта выпущен сборник лучших работ, в который вошла и наша работа 25 учеников

Собственные ТКП Автор проекта "Мир четырёхугольников", адрес сайта Участвовало 24 команды Обучающиеся лицея в составе 5 человек помогали проводить проект Автор и руководитель всероссийского проекта "Литературная математика" сайт проекта Участвовало 120 команд, 635 обучающихся Обучающиеся лицея в составе 15 человек помогали проводить проект Автор и руководитель муниципального телекоммуникационного проекта "Я гражданин. Я патриот" Участие 10 команд Омской области 55 учеников

Степень удовлетворенности уровнем преподавания математики родителями обучающихся Вопросы Количество положительных ответов Общее количество опрошенных родителей Удовлетворены ли вы уровнем преподавания математики в классе вашего ребенка? 83%86%98% Ваш ребенок с интересом изучает предмет математика? 85%87%98% Как вы думаете, предмет математика является важным в образовании вашего ребенка? 100% Важно ли изучение математики для будущего вашего ребенка? 31%42%65%

Вывод Таким образом информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой (фундаментом) современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.