Составлена классным руководителем 6 Б класса Левенцевой Т.А. Срок реализации 3 года Воркута, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Загородный оздоровительный лагерь «Лесной ручеек».
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
Транксрипт:

Составлена классным руководителем 6 Б класса Левенцевой Т.А. Срок реализации 3 года Воркута, 2010

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. События последнего времени подтвердили, что резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовно- нравственных качеств. Утрачено истинное значение и понимание интернационализма, обострился национальный вопрос. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, неуважительное отношение к государству.

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себе семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования. Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа должна стать важнейшим фактором формирования истинного патриота своей страны.

Проблема заслуживает пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне. Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли Коми, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Поэтому приоритетным направлением программы является патриотическое воспитание. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в тоже время понять, что он может сделать для неё. В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально- познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно- полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.

Цель: создание условий для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины. Задачи: расширение представлений об истории малой Родины, России; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества; развитие творческих способностей детей; создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива; сохранение и укрепление здоровья школьников; объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности. Разработана для обучающихся 5-7 классов и рассчитана на три года. Программа состоит из трех ступеней: ступень (5 класс) - «Мой край» ступень (6 класс) - «Моя семья» ступень (7 класс) - «Мы»

Возрастная ступень Возрастная воспитательная программа 1 ступень – 5 класс«Мой край» 2 ступень – 6 класс«Моя семья» 3 ступень – 7 класс«Мы»

Задачи1 ступень – 5 класс Возрастные задачиОсознание чувства зрелости Педагогические задачи Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности Образовательные задачи Создание условий для развития познавательного интереса к культурному наследию РК и России

Задачи2 ступень – 6 класс Возрастные задачи Осознание себя как личности, открытие собственного «Я», овладение наиболее простыми способами самооценки, самоанализа Педагогические задачи Представление возможности попробовать себя в разных видах деятельности (проектной, исследовательской, художественной и т.п.) в самых разнообразных областях, соединяя эти пробы с последующей рефлексией. Образовательные задачи Создание условий для раскрытия личности школьника через осознание семейных традиций

Задачи3 ступень – 7 класс Возрастные задачи Проявление интереса к другому человеку как к личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других. Педагогические задачи Приобщение школьников к национальной культуре родного края, традициям семьи, собственного образовательного маршрута Образовательные задачи Содействие в осмыслении своей позиции и роли в коллективе

Работа каждой ступени строится по циклическому принципу в семи направлениях: «Я и природа» «Я и Отечество» «Я и здоровый образ жизни» «Я и мир моих увлечений» «Я и труд» «Я и друзья» «Я хочу всё знать»

Направление Воспитательные задачи Основные мероприятия Формы проведения «Я и природа» - развивать интерес к окружающему миру, формировать - стремление обогатить окружающий мир «Тропа испытаний» «Природа Воркуты и ее окрестностей» Экологическая викторина Устный журнал «Я и Отечество» - воспитывать любовь к родному краю; - приобщать учеников к духовным ценностям своего отечества «Мой родной город» «Государственные символы России и Коми» Заочное путешествие Беседа «Я и здоровый образ жизни» -формировать интерес к физической культуре и спорту; -Воспитывать уважение к себе, чувства собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым «Учись говорить «нет»» «Полезны ли полезные привычки» Тренинг Диалог с элементами игры

Направление Воспитательные задачи Основные мероприятия Формы проведения «Я и мир моих увлечений» -Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей «Новогоднее шоу» «Первое апреля – никому не верю» Утренник Игра «Я и труд» -определить основные обязанности ребенка в школе; -прививать трудолюбие «Служба охраны порядка» «Самый чистый класс» Дежурство по школе Генеральные уборки «Я и друзья» -формировать понятие о дружбе -воспитывать чувство сплоченности в коллективе; -Учить соблюдать правила вежливости во взаимоотношениях между собой и взрослыми «Азбука вежливости или этикет на каждый день» «Нелегко жить дружно» Брейн-ринг Классный час с элементами проектной деятельности

Направление Воспитательные задачи Основные мероприятия Формы проведения «Я хочу все знать» -Формировать у детей понятие самопознания, самопонимания, самовоспитания «как развивать свои способности» «Как стать «неуспешным?» Классный час- размышление Конкурсная программа

Направление Воспитательные задачи Основные мероприятия Формы проведения «Я и природа» -Развивать интерес к окружающему миру -Формировать стремление оберегать окружающий мир «Мы в ответе за нашу планету» «День птиц» Игра Устный журнал «Я и Отечество» -воспитывать любовь к родному краю -приобщать к духовным ценностям своего отечества «День рождения города» «России верные сыны» Викторина Тематический устный журнал «Я и здоровый образ жизни» -формировать интерес к физической культуре и спорту; -Воспитывать уважение к себе, чувства собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым «Курить или жить» «Мама, папа, я – спортивная семья» Беседа с элементами тренинга Веселые старты

Направление Воспитательные задачи Основные мероприятия Формы проведения «Я и мир моих увлечений» -Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей «Мамин день» «Мы за чаем не скучаем» Конкурсная программа «Я и труд» -определить основные обязанности ребенка в школе; -прививать трудолюбие «Мой дом – наведу порядок в нем» «Мои обязанности в семье» Классный час – рассуждение Беседа «Я и друзья» -формировать понятие о дружбе -воспитывать чувство сплоченности в коллективе; -Учить соблюдать правила вежливости во взаимоотношениях между собой и взрослыми «Дружба – это…» «Делать добро спешите» Беседа Классный час- рассуждение «Я хочу все знать» -Формировать у детей понятие самопознания, самопонимания, самовоспитания «Ученье с увлечением» «Турнир всезнаек» Ток-шоу игра

Направление Воспитательные задачи Основные мероприятия Формы проведения «Я и природа» -Развивать интерес к окружающему миру -Формировать стремление оберегать окружающий мир «Животный мир Коми» «Сбереги и сохрани землю-матушку» Викторина Беседа «Я и Отечество» -воспитывать любовь к родному краю -приобщать к духовным ценностям своего отечества «Мой любимый город» «У войны не женское лицо» Устный журнал Классный час- рассуждение «Я и здоровый образ жизни» -формировать интерес к физической культуре и спорту; -Воспитывать уважение к себе, чувства собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым «Суд над наркоманией» «Режим дня и его значение» Ролевая игра Беседа

Направление Воспитательные задачи Основные мероприятия Формы проведения «Я и мир моих увлечений» -Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей «А, ну-ка мальчики!» «час веселых забав» Конкурсные программы «Я и труд» -определить основные обязанности ребенка в школе; -прививать трудолюбие «Поговорим о дежурстве» «Наши общие дела» Классный час- размышление Беседа «Я и друзья» -формировать понятие о дружбе -воспитывать чувство сплоченности в коллективе; -Учить соблюдать правила вежливости во взаимоотношениях между собой и взрослыми «О нашем коллективе» «Уважение к людям: в чем оно проявляется» Классный час с элементами игры Беседа «Я хочу все знать» -Формировать у детей понятие самопознания, самопонимания, самовоспитания «Что такое мое «Я». Знаю ли я себя? «психологический калейдоскоп Классный час самопознания Конкурсная програма

создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации, школы, педагогического коллектива; совместная деятельность с родителями.

воспитание чувства гордости, любви к родному краю; знание экологических проблем города, области, способов выхода из них; повышение интереса к исследовательской деятельности; проявление уважительного отношения к страшим; формирование негативного отношения к вредным привычкам; расширение кругозора;

активное участие родителей в жизни класса, школы; приобщение к истории своей семьи, школы, города; приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья; устойчивые положительные результаты обучения; приобщение к исследовательской деятельности; повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

испытание чувства гордости за свою страну; владение методами самовоспитания, самоконтроля; повышения интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности; повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя.