Итоговая аттестация по обществознанию. 7 класс Учитель: Амелина С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: «Политика и право» Что такое политика, какую роль она играет в обществе Правовое и гражданское общество, их признаки. Формы государств, отличия Что.
Advertisements

Урок 1,2. Тема: «Роль права в жизни человека, общества и государства». Домой: §29 + записи в тетрадях.
Право в системе социальных норм.. Право Система норм установленных государством закрепляющих общественный и государственный строй охраняемых государством.
Урок 1,2. Тема: «Роль права в жизни человека, общества и государства». Домой: §29 + записи в тетрадях.
Юридическая ответственность. Цель: Сформировать представление об основных видах юридической ответственности План: 1.Правонарушения 2.Юридическая ответственность.
Тема: Понятие уголовного права и его задачи. Уголовный закон.
Выполнил: Чрагян П.А. студент группы ВЗБ5ЮР-13. отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных.
Тема: «Право» 11 класс. Обществознание 2009/2010 учебный год Учитель Титенко Л.А.
Отрасли российского права: основные понятия и нормы.
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
ГОСУДАРСТВО. ПЛАН: 1.Теории происхождения государства. 2.Понятие «государство». 3.Признаки государства 4.Функции государства 5.Формы государства. 6. Гражданство.
Право в системе социальных норм. «Право» в современной науке используется в нескольких значениях: 1) Право, как социально-правовые притязания людей (естественное.
Тема: «Конституционное право» МОУ «ЦО «ППК» Учитель: Титенко Л.А.
Современное российское законодательство Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
А ДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Выполнила: Семендеева Наталья, группа Пм-21.
Выполнила презентацию студентка 21 группы Ипкаева О.О.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой области Урок обществознания.
Современное российское законодательство. Право Право – Система общеобязательных устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих.
Антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за правонарушения – В.В. ПУТИН Ответственность за коррупционные.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО. Отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению.
Транксрипт:

Итоговая аттестация по обществознанию. 7 класс Учитель: Амелина С.В.

Основные вопросы: 1.человек, индивид, личность 2.Отличие человека от животного 3.Способности человека, талант, гениальность 4.Общение 5.Самооценка 6.Понятие государства, общества, семьи 7.Социальный прогресс( реформа и революция) 8.Абсолютная и ограниченная монархия 9.Мораль и право: общее и различие 10.Молодежь как социальная группа 11.Юридические границы подросткового возраста (правоспособность и дееспособность) 12.Гражданство 13.Права и обязанности гражданина 14.Юридическая ответственность 15.Преступления и проступки 16.Культура: виды, формы, функции

человек, индивид, личность Человек - это лицо, принадлежащее к человеческому роду, а также обладающее всеобщими, свойственны ми всем людям чертами и качествами. Индивид - это единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа. Личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личностью не рождаются, а становятся в процессе социализации. Социализации- это процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Подумай! Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к окружающим условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его 1) социальной сущности 2) биологической сущности 3) физиологических особенностей 4) психологических качеств

Отличие человека от животного

Подумай! Что свойственно человеку в отличие от животного? 1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) Сознание И человек, и животное способны 1) использовать природные предметы 2) изготавливать орудия труда при помощи других орудий труда 3) передавать трудовые навыки последующим поколениям 4) осознавать собственные потребности

Способности человека, талант, гениальность Индивидуально- психологические особенности личности, условия успешного выполнения определенного вида деятельности Задатки – природные предпосылки (хорошая память, тонкий слух и т.д. Способности Талант Гениальность Общие (определяют успех в различных видах деятельности) Специальные(определя ют успех в специфических видах деятельности

Подумай! Способности – это: 1) талант 2) Задатки 3) Гениальность 4) знания, умения, навыки 5) индивидуально – психологические особенности личности, обеспечивающие успешную деятельность Способности формируются на основе: 1) природных задатков 2) взаимоотношений с окружающими 3) зависят от характера и темперамента 4) они передаются по наследству 5) в процессе формирования навыков и умении вне зависимости от природных задатков

Общение Общение (в широком смысле) – взаимные отношения, деловая или дружеская связь между людьми Вид деятельности человека: 1.Обмен информацией 2.Обмен идеями 3.Обмен чувствами 4.Обмен конкретными действиями Познавательное Деловое Дружеское Роль общения в жизни человека 1.Формирует и развивает межличностные отношения 2.Способствует познанию 3.Осуществляет влияние на психическое состояние человека 4.Способствует организации совместной деятельности людей

Подумай! Найдите черты сходства и отличия между деловым и досуговым видами общения. 1) Эмоциональная пристрастность; 2) обмен информацией; 3) развлекательный характер; 4) может выражаться в форме приказа или распоряжения; использование документации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей

Подумай! Самооценка - это 1) оценка человеком самого себя 2) оценка поступков окружающих со своей точки зрения 3) устойчивое ощущение своей ущербности 4) внешняя привлекательность Комплекс неполноценности - это 1) оценка человеком самого себя 2) оценка поступков окружающих со своей точки зрения 3) устойчивое ощущение своей ущербности 4) внешняя привлекательность

Государство Государство - это политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом в целях осуществления управленческо- обеспечительной, охранительной функций и способная делать свои веления обязательными для населения всей страны

Общество – это исторический этап развития человечества (первобытное, феодальное общество...) – это человечество в целом, – это население какого-то государства, – это круг людей, объединенный общностью целей, интересов, происхождения (дворянское общество, общество). - это обособившееся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ним.

Семья Малая социальная группа. ПРЕДПОЛАГАЕТ ОБЩНОСТЬ БЫТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ДЕТЕЙ. Основана на браке или родстве. Семья обладает: моральным и правовым узаконением общественной и государственной поддержкой характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями и детьми и другими родственниками Структура семьи – это: -количественный состав семьи -число совместно живущих поколений -система социальных ролей -система отношений членов семьи

Подумай! Верны ли следующие суждения о признаках государства? А. Государство имеет единую территорию, очерченную государственными границами Б. Для государства характерно обязательное наличие единственной официальной религии 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны Формы объединения людей, их совместной жизни и деятельности носят название: а) страна б) общество в) государство г) природа Признаком семьи не является: а) кровное родство б) брак в) внешнее сходство людей г) общий быт

Социальный прогресс Революция - это полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя. Революция всегда представляет собой активное политическое действие народных масс и имеет первой целью переход руководства обществом в руки нового класса. Реформа - это преобразование, переустройство, изменение какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, оставляющее власть в руках прежнего правящего класса. Понимаемый в таком смысле путь постепенного преобразования существующих отношений противопоставляется революционным взрывам, сметающим до основания старые порядки, старый стройруках Различают постепенный и скачкообразный виды социального прогресса

Подумай! Движение вперёд, от низшего к высшему носит название: а) прогресс б) регресс в) круговорот г) движение по спирали Революция и реформа являются 1) социальными институтами 2) формами общественных преобразований 3) элементами общества как системы 4) видами социальных связей

монархия Монархия представляет собой такую форму правления, при которой верховная государственная власть юридически принадлежит одному лицу, занимающему свою должность в установленном порядке престолонаследия. Термин «монархия»- греческого происхождения, означает «единовластие», «единодержавие», Абсолютная монархия-это форма правления,при которой власть монарха ничем не ограничена: он издает законы,назначает высших чиновников,собирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого бы то ни было. Например,Российская Империя времен Петра I,французская монархия при Людовике XIV. В настоящее время абсолютная монархия сохраняется в Саудовской Аравии,Катаре,Омане,ОАЭ. В большинстве стран абсолютная монархия эволюционирует в монархию конституционную В парламентарной монархии. Власть монарха ограничена не только в области законодательства,но и в сфере государственного управления и контроля над правительством. Юридически за монархом сохраняется право назначения главы правительства и министров,но делает он это только в соответствии с предложениями лидеров партийной фракции,распологающей большинством мест в парламенте (точнее в нижней палате парламента). Формально министры считаются слугами монарха,а само правительство- правительством монарха,но ни министры,ни правительство никакой ответственности (индивидуальной или коллегиальной) перед монархом не несут.

Подумай! В ряде стран Европы короли и королевы, получающие свою власть по наследству, выполняют лишь представительские функции, не оказывая существенного влияния на деятельность законодательной, исполнительной и судебной властей. Какая форма правления установлена в этих странах? А) абсолютная монархия; Б) конституционная монархия; В) парламентская республика; Г) смешанная республика Какую форму правления описывает известный афоризм: «Король царствует, но не правит»? 1) абсолютную монархию 2) парламентарную (конституционную) монархию 3) парламентскую республику 4) президентскую республику

Мораль и право Принципы морали имеют больший диапазон действий, обычно выступают в виде лозунга, призыва: "будь смелым, правдивым, защищай Родину" и т.д. Мораль же опирается на авторитет общ. мнения. Нормы морали появились раньше права. Нарушение норм морали осуждается общ.мнением, личной совестью). 1) И мораль, и право - социальные нормы. 2) Мораль взаимодействуют с системой права и отвечает интересам общественных отношений. В правовой системе формулируются конкретные нормы поведения, выражающие интересы и общества, и государства. Нормы права сформулированы в Кодексах РФ. Отступление от норм права регулируется мерами государственного принуждения (арест, штраф, лишение свободы)

Подумай! Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает 1) требование права 2) норму морали 3) научный закон 4)правило этикета Верны ли следующие суждения о морали? А. Нормы морали существуют только в письменной форме. Б. Нормы морали устанавливаются государством. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем порядковые номера черт отличия (пробелы и знаки препинания не использовать). 1. принимаются государством 2. регулируют жизнь общества 3. опираются на представления о добре и зле 4. устанавливают правила поведения

Молодежь как социальная группа Молодежь это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характе­ристик (приблизительно от 16 до 25 лет1), особенностей социального положения и определенных социально- психологических качеств. Молодость это период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, создания семьи, достижения экономической независимости и социально ответственного поведения. Молодость является определенной фазой, этапом жиз­ненного цикла человека и биологически универсальна. Особенности социального положения молодежи - Переходность положения. - Высокий уровень мобильности. - Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса. - Активный поиск своего места в жизни. - Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

Подумай! Какой признак отличает молодежь как социальную группу? 1) однородность, отсутствие дифференциации 2) общность политических убеждений 3) сходные черты поведения 4) единство уровня доходов

Юридические границы подросткового возраста Юридические границы подросткового возраста – от 14 до 18 лет. В это же время наступает юридическая ответственность С момента рождения гражданин нашей страны имеет права –это называется правоспособностью. Возможность действовать в соответствии со своими правами называется - дееспособностью

Подумай! За несовершеннолетних, не достигших 14 лет сделки могут совершать их ________________ Предпринимательской деятельностью можно заниматься с ________лет Ребенок может обратиться в суд _________лет Уголовная ответственность в нашей стране наступает в ________лет Арест как мера наказания применяется к тем, кому исполнилось____лет. Совершать мелкие бытовые сделки можно с _____лет Вносить вклады в кредитные учреждения можно с _______лет.

Гражданство устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей

Подумай! Людей, которые имеют правовые отношения с государством, права и обязанности называют: а) интеллигенция б) граждане в) трудящиеся г) господа Гражданами России не могут стать: а) иностранцы б) осуждённые к лишению свободы в) лица без гражданства г) нетрудоспособные

Права и обязанности гражданина

Подумай! Какие права не закреплены в международных документах? 1) Гражданские 2) Социальные 3) Культурные 4) Партийные Верны ли суждения об обязанностях: А. В Конституции РФ воспитание детей рассматривается как право и обязанность родителей. Б. Обязанности подлежат безусловному выполнению 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

Юридическая ответственность это применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния. Вид ответственно сти За что наступаетКто возлагает В каких формах реализуется Дисциплинар ная За дисциплинарные проступки: нарушение трудовой, учебной, воинской и служебной дисциплины Уполномоченное на то лицо Предупреждение, выговор, строгий выговор, увольнение Гражданско- правовая За нарушение договорных обязательств имущественного характера, причинение имущественного внедоговорного вреда Суд, административный орган Полное возмещение вреда, штраф Администрат ивная За административные проступкиАдминистративные комиссии, суды, органы внутренних дел, таможенные органы и т. д. Предупреждение, штраф, лишение специального права, конфискация, административный арест УголовнаяЗа преступленияСудЛишение свободы, исправительные работы, конфискация

Подумай! Подросток отвечает за все виды преступлений: а) с 14 лет б) с 16 лет в) с 18 лет г) с 21 года Нарушение правил дорожного движения является правонарушением: 1) гражданско-правовым; 2) уголовным; 3) административным; 4) Процессуальным Видом юридической ответственности из перечисленного является 1) подписка о невыезде; 2) лишение свободы; 3) принудительные меры воспитательного характера, применяемые к несовершеннолетним; 4) общественное порицание. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе: «Основанием для наступления юридической ответственности являет­ся... »

Преступление и проступки Правонарушение - это противоправное, общественно вредное, виновное деяние. Преступление - общественно опасное, предусмотренное Уголовным кодексом деяние (действие и бездействие). Проступок -– общественно вредное действие, но в отличие от преступления он не считается общественно опасным В зависимости от объекта посягательств: 1.против жизни и здоровья; 2.против собственности; 3.против свободы, чести и достоинства; 4.против конституционных прав и свобод; 5.против общественной безопасности; 6.должностные; 7.государственные; 8.воинские и другие

Подумай! Соотнесите понятия и определения: 1 Правомерное поведениеаповедение праводееспособного индивида, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность 2 Правонарушениебозначает применение к лицу или организации санкций правовых норм, указанных в них определенных мер ответственности 3 Юридическая ответственность втакое поведение людей, которое соответствует предписаниям правовых норм

Культура: виды, формы, функции Культура – это область деятельности человека, в процессе которой он само выражается и проявляет свою субъективность – навыки, умения, знания, характер. Культура связанна и с творчеством, и с повседневностью Виды культура: 1.Материальная 2. духовная Формы культуры характеризуются в зависимости от её создателей и самого уровня, на каком она создана. Элитарная – культура высокого уровня, создана высшими слоями общества или по поручению квалифицированных творцов. Она является на порядок высшей по мировоззрению от человека со средним образованием. Народная культура – результат трудов культурных деятелей, которые не имеют профессиональной базы по подготовке. В народе она признана коллективной и нашла свое предназначение в легендах, в групповом исполнении танца и песни. Все привыкли культуру народа называть фольклором. Массовая культура- Распространение культуры этой формы осуществлялось напрямую через рынок. Рассчитана она сугубо на массы людей.

Подумай! Культура, произведения которой ориентированы на узкий круг знатоков, называется: 1) народной, 2) массовой, 3) экранной, 4) элитарной. Верны ли суждения о массовой культуре? А) Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории. Б) В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются прежде всего как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

Подготовка к экзамену Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Составь план подготовки. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены. Начни с самого трудного с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.