Проектная технология как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся Технология – это совокупность форм, методов, приемов и средств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В преподавании литературы Автор программы: Самарская Е.Н.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей.
Транксрипт:

Проектная технология как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся Технология – это совокупность форм, методов, приемов и средств применяемых в какой либо деятельности Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместно педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя Катогарова Т.И. Катогарова Т.И.

Проектная технология Главные условия организации работы над проектом: 1. Профессионализм учителя, знание им особенностей проектной методики, осознание широких возможностей развития учащихся в процессе проектной деятельности 2. Обучение учащихся и овладение ими технологии проектной деятельности 3. Стремление учащихся участвовать в работе над проектом 4. Начатую совместную работу учителя и учащихся по проекту, следует доводить до конца, поэтапно согласуя ее промежуточные результаты с учителем 5. Доступности информации о ходе проекта Катогарова Т.И. Катогарова Т.И.

Методика проектной деятельности: 1.Выбор проекта, обоснование практической значимости ее результата 2.Определение целей и поэтапных задач 3.Определение масштабов работы, средств и методов достижения цели, рамки интеграции с другими предметами, предполагаемые сложности, сроки, разделение всей работы на этапы 4.Формулировка гипотезы, идеи реализации 5.Выбор исполнителя или команды для осуществление проекта 6.Планируя проект, необходимо продумать его общую модель и ее структуру 7.Требования учителя

Этапы проектирования: Исходный Исходный Этап разработки Этап разработки Этап реализации проекта Этап реализации проекта Завершения проекта Завершения проекта Проектная деятельность Воспитание гражданственности через профилизацию гимназического класса – учебно-воспитательный проектВоспитание гражданственности через профилизацию гимназического класса – учебно-воспитательный проект Историко-познавательный сценарий – воспитательно- познавательный проектИсторико-познавательный сценарий – воспитательно- познавательный проект Воспитание достойных граждан, интеллектуальности человека, его духовности. Катогарова Т.И. Катогарова Т.И.

Воспитание гражданственности через профилизацию гимназического класса Катогарова Татьяна Ивановна, Почетный работник общего образования РФ, учитель высшей категории

Гражданин – человек, обладающий: чувством собственного достоинства внутренней свободой, превращенной в самостоятельную дисциплину способностью быть истинным субъектом права уважительным отношением к другим гражданам, государственной власти способностью воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности как права

Первые шаги профилизации гимназии

Ступени профилизации 5 класс – адаптация учащихся к новым условиям работы в среднем звене 6 класс: с/курс «основы психологии» с/курс «основы политологии политологический клуб Гражданин - приобщение учащихся к гражданской культуре

Поэтапные шаги профилизации гимназического класса: 7 класс с/курс Риторика (основа для развития вербальной способности ребенка)с/курс Риторика (основа для развития вербальной способности ребенка) с/к «Пользователь ПК»

Элективные курсы как надстройка профильного учебного предмета 8 класс: Политика и правоПолитика и право Гражданское образованиеГражданское образование Традиции российской государственностиТрадиции российской государственности История ЯкутскаИстория Якутска 9 класс: Культурология История в художественной литературе История мировых цивилизаций Введение в социологию

Ранняя профилизация позволяет: снять проблему адаптации учащихся к новым учебным условиям на втором этапе (10-11 классы) снять проблему адаптации учащихся к новым учебным условиям на втором этапе (10-11 классы) учащимся более осознанно определиться с профессиональной ориентацией учащимся более осознанно определиться с профессиональной ориентацией

Основные направления организации социальной практики учащихся на профильной ступени обучения: Основные направления организации социальной практики учащихся на профильной ступени обучения: Научно-исследовательская практика Научно-исследовательская практика Производственная практика (ознакомительный этап) Производственная практика (ознакомительный этап) Педагогическая практика Педагогическая практика

Элективные курсы как надстройка профильного учебного предмета классы: технология социологических исследований политическая география и геополитика информация и общество основы журналистики лингвострановедение

Прогресс общества всегда определяется уровнем развития творчества людей, поэтому оно (творчество) во все времена рассматривалось как важнейшее достижение человечества.

«Историко-познавательный сценарий» - познавательно- воспитательный проект

Направление работы Углубленное изучение истории Отечества Углубленное изучение истории Отечества Исследовательская работа учащихся Исследовательская работа учащихся

Исследовательская работа учащихся Воспитывает учеников то, что они делают сами, а не то, что делает учитель … только через свою самодеятельность они изменяются Л.С.Выготский

Цель: Предоставить учащимся возможность выбора Предоставить учащимся возможность выбора Научить свободно двигаться в пространстве идей, в мире образов Научить свободно двигаться в пространстве идей, в мире образов Развить мышление и эмоциональное восприятие действительности Развить мышление и эмоциональное восприятие действительности Выработать целостный взгляд на мир Выработать целостный взгляд на мир Сформироваться в полноценного гражданина Сформироваться в полноценного гражданина

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Дифференциация обучения форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их индивидуальные склонности, интересы и способности Индивидуализация обучения предполагает учет в процессе обучения индивидуальных особенностей и склонностей учащихся

Социальный статус человека и гражданина: Самостоятельность Ответственность за себя Гражданская позиция Уметь учиться Овладение новыми способами деятельности Успешность выбора и осуществление жизненных планов

Жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравнить жизнь с драгоценным дворцом со многими залами…то самый большой зал в этом дворце – настоящий «тронный зал» - это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми приглашенными на торжество. (Лихачев Д. С.) Жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравнить жизнь с драгоценным дворцом со многими залами…то самый большой зал в этом дворце – настоящий «тронный зал» - это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми приглашенными на торжество. (Лихачев Д. С.)

Д - доброта, доброжелательность Р - радость жизни, радость общения У - уважение к себе и другим людям Ж - жизнелюбие; жизнь – самое дорогое, что дано человеку Б - бодрость духа, ума и тела А - активная жизненная позиция; аккуратность – первый признак воспитанности