@ Артемьев Н. П., 2011, т.89142851343 На пути к информационному обществу - 2011 Артемьев Николай Петрович, начальник отдела информатизации МУ УО к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
@ Артемьев Н. П., 2011, т Год информатизации образовательных учреждений Чурапчинского улуса Республика Саха (Якутия) Муниципальное образование.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Создана команда по информатизации школы Учитель информатики Кузин И.В. Директор школы Климечук Н.Г. ЗУР Бабенко Т.М. Учитель начальных классов Веселова.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Даниловская средняя общеобразовательная школа Муниципальное общеобразовательное учреждение Даниловская средняя.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Моё педагогическое портфолио ИКТ- активности Осипова Светлана Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «МИЧИЛ» 19 БОСИКОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА Должность: старший.
1.Введение 2.Проблемы, на решение которых направлена Программа информатизации 3.Цель (цели) Программы информатизации 4.Основные задачи 5.Ожидаемые результаты.
Об организации и методическом сопровождении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников Любое обучение человека есть не что иное,
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Транксрипт:

@ Артемьев Н. П., 2011, т На пути к информационному обществу Артемьев Николай Петрович, начальник отдела информатизации МУ УО к.п.н.

@ Артемьев Н. П., 2011, т На пути к информационному обществу год – Комиссия Еропейских сообществ определила информационное общество как общество знания, в котором главным условием благополучия каждого человека и каждого государства становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличия умений с ней работать. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. Тоффлер Э. Третья волна. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. Иноземцев В.Л. Расколотая цивилизация. Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики. Новая технократическая волна на Западе. Билл Гейтс. Дорога в будущее. В этих работах с разных точек зрения рассматривается информационное общество: на чем это общество основано, как будет развиваться, что будет востребовано. Все авторы едины в том, что новое общество под названием постиндустриальное (информационное) общество будет основано на знаниях человека, и информация и знание будут основной движущей силой развития.

@ Артемьев Н. П., 2011, т На пути к информационному обществу В.Л.Иноземцев Расколотая цивилизация. Выделяет пять наиболее фундаментальных изменений в постиндустриальном обществе Первое среди них - это технологическая революция х годов, которая обеспечила невиданное ранее развитие социума, выражающееся прежде всего не в традиционных показателях производительности, а в резко возросшей реальной власти человека над природой. С начала 80-х годов проявились тенденции, демонстрирующие, что для устойчивого развития человечества сегодня есть все предпосылки - хозяйственные, экологические и ресурсные, не говоря уже о возможностях беспрепятственного самосовершенствования личностей. Второе изменение касается активной деструкции стоимостных отношений и подрыва роли рыночных закономерностей. Традиционные воспроизводимые и исчислимые факторы производства стали терять свою ведущую роль, а хозяйственный успех стал определяться информационными ресурсами, которые не могут быть оценены в стоимостных категориях и применение которых зависит не столько от характеристик самих информационных благ, сколько от способности работающих с ними людей извлечь из них новое знание, которое в состоянии двинуть вперед ту или иную отрасль производства. Третье изменение заключается в снижении роли частной собственности и замене ее личной собственностью на средства производства; в результате потенциальные представители класса наемных работников, способные продуцировать информацию и знания, выходят из того состояния зависимости, в котором ранее они находились по отношению к традиционным институтам индустриального общества.

@ Артемьев Н. П., 2011, т На пути к информационному обществу В.Л.Иноземцев Расколотая цивилизация Четвертое изменение - общество начинает подразделяться на группы, которые могут быть названы господствующим и отчужденным классами, причем средние слои, служившие на протяжении всего последнего столетия залогом стабильности общества, находятся под угрозой "раскола" и пополнения высшей и низшей частей общества, обособленность и отчужденность которых друг от друга будет лишь возрастать. Опасность этого нового противостояния усугубляется тем, что образуется невиданная ранее диспропорция между целями людей и их реальными возможностями. Наконец, пятым в этом ряду является глобальное социопсихологическое изменение, с каким никогда ранее не сталкивалось человечество. Когда удовлетворены все основные материальные потребности, когда понятна действительная роль знаний, внутренним побудительным мотивом человека становится его стремление стать значимее - расширить кругозор и интеллектуальные возможности, больше знать и уметь, открыть то, что ранее не было известно, и так далее. Этот переход от труда к творчеству обеспечил невиданную степень субъективной свободы для тех, кто занят подобной деятельностью. Не предполагая материальных целей, они не подвержены эксплуатации, а зависимость общества от этих людей и результатов их творчества становится такой, что именно им достаются все материальные преимущества современной цивилизации.

@ Артемьев Н. П., 2011, т На пути к информационному обществу В.Л.Иноземцев Расколотая цивилизация Основой конкурентного потенциала любой страны оказываются теперь те новые знания, которые она способна продуцировать и применить для нужд других секторов производства, а не масштабы благ, создаваемых непосредственно в этих странах. В новых условиях развитие общества становится зависимым от развития составляющих его личностей; там, где нет такой зависимости, поступательное развитие общества обеспечивается исключительно вмешательством государства, и вряд ли такое развитие сможет быть устойчивым и самодостаточным. Все эти факторы обусловливают гораздо большую хрупкость и неустойчивость нового общества по сравнению со всеми ему предшествовавшими.

@ Артемьев Н. П., 2011, т На пути к информационному обществу Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике В информационном обществе востребованы выпускники способные: Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни найти в ней свое место; Самостоятельно, критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; Грамотно работать с информацией (сбор данных, фактов, анализ, выдвижение гипотезы решения проблем, обобщение, сопоставление с аналогичной проблемой, установление статистической закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем); Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать в команде; Самостоятельно работать над развитием своего интеллекта, культурного уровня.

@ Артемьев Н. П., 2011, т На пути к информационному обществу С целью: Повышения уровня информационной компетентности педагогов и обучающихся Мотивации педагогов образовательных учреждений к применению информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Повышения информационной культуры педагогов и обучающихся, различных слоев населения в Чурапчинском улусе 2011 год был объявлен Годом информатизации образовательных учреждений.

@ Артемьев Н. П., 2011, т Год информатизации образовательных учреждений в Чурапчинском улусе Республика Саха (Якутия) Муниципальное образование «Чурапчинский улус (район)» Муниципальное учреждение управление образования «Чурапчинский улус (район)» Утверждено Решением 255 Улусного (районного) Совета Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» от 8 февраля 2011 года Одобрено Распоряжением главы Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» С.И.Яковлева от 28 января 2011 года 106 Внесено начальником Муниципального УчрежденияУправление образованием Чурапчинского улуса (района) К.К.Чичигинаровым 8 декабря 2010 г.

@ Артемьев Н. П., 2011, т ЭтапыЦели, сроки, ожидаемые результаты Смета (руб.) 1. Предстартовый Цель: Анализ образовательной ситуации в улусе в области информатизации и внедрения информационно-коммуникационных технологий в ОУ. Сроки: декабрь 2010 Результат: появление концепции и плана Года информатизации Стартовый Цель: Перевод появившегося замысла в русло планируемых регулярных процедур, доведение до педагогической общественности и населения улуса о целях и задачах Года информатизации, начало реализации мер по направлениям. Сроки: декабрь 2010, январь 2011 Результат: готовность педагогических коллективов к реализации плана Года информатизации Реализации Цель: Реализация мер по направлениям Года информатизации Сроки: январь 2011 – декабрь 2011 Результат: повышение уровня информационной компетентности педагогов, школьников и воспитанников, мотивация к применению информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Подведение предварительных итогов Цель: Подведение предварительных итогов реализации Года информатизации, подготовка презентации опыта образовательных учреждений улуса на научно- практической конференции «Новые технологии в образовании» Сроки: Сентябрь-октябрь 2011 Результат: обобщение опыта внедрения ИКТ в образовательных учреждениях улуса 0 5. Подведение итогов Года информатизации Цель: Подведение итогов реализации плана Года информатизации, выявление поля проблем, прогнозирование и планирование деятельности МУ УО и ОУ по данному направлению в будущем Сроки: Ноябрь-декабрь 2011 Результат: Корректировка программы информатизации образования в улусе на годы Итого по году информатизации

@ Артемьев Н. П., 2011, т Каждый год по инициативе Бахсытского детского сада «Сулусчаан» (заведующая Барашкова Н.И.) проводится конкурс краткометражных фильмов В этом году Гран-при получили ЦРР-детский сад «Кэскил» с.Чурапча (зав. Григорьева А.А.) Диплом 1 степени отмечены творческий коллектив Бахсытского детского сада «Сулусчаан» (зав. Барашкова Н.И.) Диплом 2 степени ЦРР-детский сад «Туллукчаан» с.Чурапча (Ефремова Т.И.) Диплом 3 степени Болтогинский детский сад «Кэнчээри» (зав. Третьякова С.С.). Разработаны электронные пособия: «Хаппахчы кистэлэнэрэ» - воспитателями ЦРР- детского сада «Улыбка» с.Чурапча Беляева А.И., Тобохова С.С. «Ес хоьооно сиэр-майгы оскуолата» социальный педагог Попова П.И. В образовательной деятельности ИКТ используют Телейский ЦРР-детский сад «Кустук», Мугудайский ЦРР-детский сад «Чуораанчык», ЦРР-детский сад «Чуораанчык» с.Чурапча. Грамотно разработанные электронные портфолио имеют ЦРР-детские сады «Березка», «Туллукчаан», «Улыбка», «Чуораанчык» с.Чурапча, Диринский детский сад «Ыллык». Программное обеспечение используют в своей работе МБДОУ под руководством: Пудова Варвара Петровна (ЦРР- детский сад «Кыталык» с.Чурапча) Захарова Лия Рафаиловна (Соловьевский детский сад) Захарова Августа Александровна, (ЦРР-детский сад «Чуораанчык» с.Чурапча) Ефремова Надежда Михайловна (Алагарский ЦРР-детский сад «Алгыс»). ИКТ в дошкольном образовании

@ Артемьев Н. П., 2011, т В школах активно используют ИКТ как средство информационного сопровождения воспитательных мероприятий. Все общешкольные родительские собрания проводятся с использованием презентаций. Создаются презентации для всех проводимых улусных мероприятий, материалов обучающих семинаров, совещаний. Проводятся конкурсы проектов, творческих работ с использованием ИКТ: например, улусный конкурс «Моя семья». Участвуют в чат-викторинах, чат-конференциях, видеоконференцсвязи с другими школами Организован электронный документооборот в соответствии с требованиями к воспитательной документации (планирование, пакеты распорядительной документации, электронные архивы, базы данных). Проводится постоянное обновление web-странички «Летний отдых» на сайте МУ УО. Проводится компьютерное тестирование для родителей, тест по изучению психологического климата в классе, анкетирования по выявлению интереса и досуга учащихся и их компьютерная обработка их, создается база данных по результатам мониторинга. Более полную информацию о работе других отделов МУ УО, школ и ДОУ можете получить в брошюре Год информатизации образовательных учреждений в Чурапчинском улусе / Муницип. учреждение «Упр. образованием Чурапч. улуса (района)»; [сост.: И.П.Любимова, Н.П.Артемьев, к.п.н.; ред. Н.П.Артемьев, А.П.Григорьева; авт. предисл. К.К.Чичигинаров]. – с. Чурапча, – 64 с. ИКТ в воспитательном процессе

@ Артемьев Н. П., 2011, т Создание информационных ресурсов НаименованиеПримечания 1База данных педагогов Чурапчинского улуса По ДОУ По школам Исходя из первичных данных можно получить своды по: Образованию Категориям Наградам Наличия у педагогов Наличия Web-сайтов у педагогов и т.п Данные предоставили 22 ДОУ и 26 Школ и Школ-садов 2База оснащенности компьютерной, копировальной, проекционной и телекоммуникационной техникой По ДОУ По школам 2008 г. – финансирования на приобретение компьютерной техники не было г. – 27 школ дооснащены программным обеспечением «Пакет свободного программного обеспечения», как обновление ранее полученного программного обеспечения СБППО. Приобретения компьютерной техники не было г. – за счет субвенции приобретено компьютерное оборудование для школ и ДОУ на сумму рублей г. – за счет программы «Наша новая школа» приобретается компьютерная техника на сумму рублей

@ Артемьев Н. П., 2011, т Создание информационных ресурсов НаименованиеПримечания 3О внедрении базы оценок школьников в средних школахСдали 7 школ 4База школьниковПредставили в формате Word и Access 23 школы Всего записей: Обновлен сайт МУ УО 6Создан сайт дистанционного обучения и начата установка цифровых образовательных ресурсов Sch/index.htm 7Создаются и обновляются ранее созданные сайты школ и ДОУ

@ Артемьев Н. П., 2011, т Проекты Года информатизации для педагогов НазваниеЗаявок 1«Конкурс Web-сайтов образовательных учреждений Чурапчинского улуса6 2«Конкурс Web-сайтов педагогов образовательных учреждений Чурапчинского улуса 25 3«Online командная олимпиада по информационно-коммуникационным технологиям среди педагогов Чурапчинского улуса» 8 4«Online-командная олимпиада по ИКТ среди учителей информатики, математики и физики Чурапчинского улуса» 5 5«Заочная олимпиада по программированию среди учителей информатики и ИКТ» 5 6«Online командная олимпиада среди учителей математики, физики и информатики по информационно-коммуникационным технологиям среди педагогов Чурапчинского улуса» 10 7«Конкурс авторских электронных пособий и методических разработок по применению информационно-коммуникационных технологий», включая дополнительный конкурс 37 8Разработка цифровых образовательных ресурсов для инновационного проекта «Виртуальная школа» МУ УО «Чурапчинский улус (район)», включая доп. Конкурс по разработке ЦОР 5 грантов по руб. 9Заочной олимпиаде по программированию среди учителей информатики2

@ Артемьев Н. П., 2011, т НазваниеУчастников 1Конкурс на лучшую эмблему Года информатизацииПоступило 8 работ. Победителем конкурса признана работа Егоровой Туяры (8-й класс, 2-й вариант) из МБОУ «Амгинская СОШ им. Р.И.Константинова» 2Дистанционный конкурс на создание социального проекта «Молодое поколение выбирает ЗОЖ» 17 3Олимпиада по базовому курсу информатики для 8-11 классовПриглашено по результатам школьного этапа на муниципальный этап 25 обучающихся 4«Online-командное решение задач школьниками» Команда школы: по 3 участника от каждого класса с 5 по 11 По зафиксированным результатам участие приняли 13 школ, от каждой школы – по 21 обучающихся (по 3 учащихся с каждого класса с 5 по 11) Проекты Года информатизации для обучающихся «Амгинская СОШ им. Р.И.Константинова» Егорова Туяра (8 класс) Исакова Нария (10 класс) «Алагарская СОШ» Маякунова Сахая Шарин Костя (9 класс) Монастырева Аня (9 класс) «Хатылынская СОШ» Ершова Василиса (7 класс)

@ Артемьев Н. П., 2011, т

Проведение семинаров, консультаций, лекций по вопросам ИКТ отделом информатизации Название семинара, лекцииСлушателей 1В компьютерном классе отдела информатизации: Работа с электронной почтой Работа на СУБД MS Access Создание сайтов на DreamWeaver Базовый курс: офисные программы Консультации для школьников по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 11 чел. 4 чел. 15 чел. 3 чел. Часть А, В – 8 чел., часть С – 4 чел. 2Выездные семинары, консультации по заявкам школ и ДОУ: Создание сайтов, портфолио, электронных пособий на DreamWeaver: МБОУ Чакырская СОШ им. С.С.Яковлева- Эрилик-Эристина МБДОУ ЦРР – детский сад «Кунчээн» с.Ожулун МБДОУ ЦРР – детский сад «Чуораанчык» с.Чурапча МБОУ Амгинская СОШ им. Р.И.Константинова МБОУ Хайахсытская СОШ им. А.П.Илларионова МБОУ Диринская СОАШ им. И.Е.Федосеева-Доосо 15 чел. 11 чел. 6 чел. 18 чел. 15 чел. 16 чел. 3Лекции: ИКТ, о годе информатизации, вопросы компьютерного тестирования и др. МБОУ «Чурапчинская гимназия им.С.К.Макарова» МБОУ Чурапчинская СОШ им. С.А.Новгородова МБОУ Чурапчинская СОШ 26 чел. 13 чел. 14 чел.

@ Артемьев Н. П., 2011, т Достижения учителей учебного предмета «Информатика и ИКТ» С 1 по 4 марта на базе физико–математического форума «Ленский край» в с. Октемцы прошел VIII Чемпионат Республики среди школьников и учителей по программированию. Команда учащихся в составе: Толстоухов Николай (10 класс, МБОУ Чурапчинская гимназия им.С.К.Макарова), Сивцев Егор (9 класс МБОУ Алагарская СОШ им. Г.Д.Протодьяконова), Федоров Александр (9 класс, МБОУ Чурапчинская гимназия им.С.К.Макарова) заняли X место из 17 команд. Среди учителей команда в составе: Захаров Прокопий Прокопьевич, учитель информатики МБОУ «Чурапчинская гимназия им.С.К.Макарова»; Гоголев Гаврил Иннокентьевич, учитель информатики МБОУ «Алагарская СОШ им.Г.Д.Протодьяконова»; Прокопьев Евгений Вячеславович, учитель информатики МБОУ «Мугудайская СОШ им.Д.Д.Красильникова» заняла II место. 7 октября 2011 года Лауреатом государственной премии им. М.А.Алексеева в области педагогики стал учитель математики, информатики и физики МБОУ «Алагарская СОШ им. Г.Д.Протодьяконова» Гаврил Иннокентьевич Гоголев. 13 ноября 2011 года вручена именная стипендия Первого Президента Якутии Михаила Николаева «Знанием победишь!» учителю информатики МБОУ «Чурапчинская гимназия им. С.К.Макарова» Прокопию Прокопьевичу Захарову.

@ Артемьев Н. П., 2011, т Брошюра : Год информатизации образовательных учреждений в Чурапчинском улусе / Муницип. учреждение « Упр. образованием Чурапч. улуса ( района )»; [ сост.: И. П. Любимова, Н. П. Артемьев, к. п. н.; ред. Н. П. Артемьев, А. П. Григорьева ; авт. предисл. К. К. Чичигинаров ]. – с. Чурапча, – 64 с Пособие : Советы по работе на ПЭВМ / Н. П. Артемьев. – с. Чурапча, – 48 с.

@ Артемьев Н. П., 2011, т Несмотря на трудности финансирования проектов Года информатизации мы считаем, что задачи Года информатизации решены и поставленные цели достигнуты.