Концепция развития математического образования в РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые идеи концепции математического образования Сентюрина С.К., учитель математики ГБОУ школы 412.
Advertisements

Ключевые идеи концепции математического образования в России По материалам доклада в Ярославле А.Л.Семенова, координатора рабочей.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
« В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований.
Сайт К выступлению на педсовете. Мирошникова Е.А., учитель математики.
Реализация Концепции развития математического образования в РФ Алексей Львович Семенов, координатор разработки Концепции, ректор Московского педагогического.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Мероприятия Концепции развития российского математического образования (проект)
Профессиональный стандарт педагога. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя точных наук.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Кадровый потенциал ( связан с рядом проблем и мотивационного характера ) Недостаточное обеспечение реальной дифференциации и индивидуализации.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря.
«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г.
Профессионализм учителя как главное условие реализации Концепции развития математического образования Ключевые идеи 1.
Транксрипт:

Концепция развития математического образования в РФ

Рабочие материалы к Концепции развития математического образования в РФ ( Резюме ключевых идей Краткое перечисление ключевых идей, подробные формулировки и мотивы которых есть в тексте Концепции:

Идея, гордость, преимущество. Поддержка государства Математика является, важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России. Реализация этого преимущества должна быть поддержана инвестициями (прежде всего – государственными) в фундаментальные исследования и приложения математики, проектирование средств ИКТ (включая программирование), в систему математического образования, и соответствующими преференциями.

Общекультурная ценность Выработанные в математике, осваиваемые человеком в его образовании важнейшие понятия: определения, утверждения, доказательства, алгоритма, измерения, скорости, вероятности, случайности, стратегии, модели сегодня являются универсальными, общекультурными, значимыми и применяемыми далеко за пределами математики. Необходимо всеобщее математическое просвещение, включающее насыщение среды нашего обитания и медийного пространства увлекательными образами, идеями и историческими примерами математики.

Необходимость для каждого. Нет неспособных детей В современном обществе каждый гражданин должен обладать необходимой математической компетентностью в математике, включая информатику. Формирование этой компетентности – задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста. Нет детей, не способных к математике» – обучение должно строиться, не допуская пробелов, на основе определения индивидуальных динамических зон («коридоров») ближайшего развития, поддержания уверенности в своих силах, интереса к математике, приложению ее к реальным задачам.

Экономика, основанная на знании, начиная с ИКТ основана на математике. Гарантии бесплатного матобразования Информационная, цифровая цивилизация, экономика, основанная на знании, требуют новых видов и уровней математической грамотности, культуры и компетентности от профессионалов. В частности, создание средств и инструментов ИКТ является, прежде всего, математической деятельностью. Государство должно дать каждому возможность бесплатного продуктивного освоения любых областей математики.

Математическое образование – деятельностное. Использование ИКТ Освоение математики должно происходить, в первую очередь, в процессе решения содержательных задач на основе точно сформулированных правил. Математическая деятельность – ключевой элемент всей системы математического образования. Использование современных технологий и инструментов деятельности, сред взаимодействия становится ключевым фактором в эффективности и результативности образования.

Взаимосвязь различных сегментов Различные сегменты математического образования важны и взаимно необходимы. Среди них, например: научное совершенствование в ходе сотрудничества мировых математических лидеров; освоение фундаментальной математики студентами направлений прикладной математики, информационных технологий, будущими инженерами, профессионалами экономики и управления; создание сред и ситуаций математического открытия и взаимодействия для дошкольников, подготовка их воспитателей и родителей.

Привлечение мировых лидеров в Россию Необходимо создать условия в ведущих университетах и исследовательских центрах для привлечения российских и мировых лидеров к математическим исследованиям и подготовке кадров в России. Также необходимо создать условия для появления новых перспективных организаций.

Поддержка лидеров Особую поддержку и свободу профессиональной деятельности должны получить лидеры: среди школ профессиональной математики и из числа общеобразовательных учреждений, а также отдельные выдающиеся педагоги. Необходимы меры для повышения среднего и минимального уровня освоения математики на каждой ступени общего образования.

Профессионально-общественная активность Профессионально-общественная активность математиков, как и педагогов- математиков, осознание и реализация ими своей общественной миссии и ответственности необходимы для развития математического образования.

Вопросы, выявляемые сообществом вне рамок Концепции Ряд проблем математического образования не может быть решен внутри него, он связан с более широким кругом вопросов; создание, обсуждение и реализация Концепции может помочь эти вопросы выявить, сформулировать и, возможно, продвинуться в их решении.

Качество педагогов Проблема качества педагогов-математиков должна получить системное решение, включающее: ориентацию и отбор школьников, деятельностную подготовку (решение задач и работу с детьми) студентов, в том числе склонных к педагогической работе из непедагогических вузов, аттестацию учителей по достигаемому ими приращению математической компетентности учеников, предложение альтернативной деятельности (например, занятия с отстающими, математический кружок для младших классов) педагогам с пониженными результатами аттестации

Результаты В результате реализации концепции:

Тенденция к лидерству Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто лидирующее положение российского математического образования в мире

Профессиональный уровень учителя Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов- математиков

Доступность Увеличится доступность математического образования

Образованность в различных группах Повысится математическая образованность различных категорий граждан в соответствии с общественной необходимостью и индивидуальной потребностью

Поддержка лидеров и возникновение новых Получат поддержку лидеры математического образования: институты и отдельные педагоги, появятся новые активные и молодые лидеры

Уровень фундаментальных исследований Повысится уровень фундаментальных математических исследований, Россия вновь займет одну из ведущих позиций в мире

Кадры прикладных исследований Проведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности.

Общественный престиж и интерес Повысится общественный престиж математики и интерес к ней.

Показатели При планировании реализации Концепции, с использованием подготовительного анализа будут выработаны показатели и установлены их целевые значения (там, где это возможно – с величинами и сроками). Например:

будет повышаться порог для поступления в группы, готовящие педагогов-математиков (необходимо будет попасть в 40% - 30% - 20% лучших по математике выпускников),

усилены профессиональные требования к вузовским преподавателям математики (ученая степень в области математики, публикации в профессиональных издания),

в интернете будет размещаться литература и инструменты, бесплатные для использования в математическом образовании (выделяются категории и задаются сроки и параметры ресурсов),

обеспечена оплата преподавателей дополнительного образования и консультантов (задаются объемы и результаты, фиксируемые в интернете),

получат федеральный статус лучшие математические школы и педагоги, появятся новые, будет расти доля учителей математики, удовлетворяющих профессиональному стандарту,

вырастет доля зарубежных авторов и членов редколлегий, международная популярность и цитируемость российских математических журналов.