Определение: Систематизация – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Систематизация (в голове у ученика!) подразумевает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предварительный, текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
Advertisements

Анализ Методический семинар- практикум. АНАЛИЗ (от греч. analysis разложение, расчленение), изучение каждого элемента или стороны явления как части целого,
Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний обучающихся, т. е. определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Типология уроков деятельностной направленности. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт устанавливает.
Коррекционная работа Педагогическая коррекция Устранение пробелов в знаниях Усвоение отдельных учебных предметов или их разделов Психологическая коррекция.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Работа над формированием метапредметных и личностных результатов обучения на уроках географии в основной школе Грекова СЕ, учитель географии МБОУ «Екатеринославская.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
1. Назначение экзаменационной работы: оценить подготовку по физике выпускников классов общеобразовательных учреждений с целью государственной (итоговой)
«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации Выполнила: учитель физики МОУ Таганаевской СОШ Исакова Тамара Викторовна.
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Транксрипт:

Определение: Систематизация – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Систематизация (в голове у ученика!) подразумевает установление структурных связей между отдельными элементами знаний. При этом связи должны быть существенными, а не случайными. Так понимаемая систематизация знаний является целью процесса обучения. Хорошо поставленная систематизация знания учащихся позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.

Психологические. Внешние. Факторы систематизации.

Психологические факторы: Основными действиями( в головах учеников) при выполнении систематизации знаний являются: 1. Выделение структурных элементов системы знаний(в отдельной теме, разделе, во всем учебном курсе по предмету.) 2. Выделение и рассмотрение основных признаков каждого элемента. 3. Выделение, изучение и представление связей между элементами.

Внешние факторы: ( На примере учителя гимназии г. Перми Матлашевской Лилии Петровны.) Чтобы сформировать у учащихся целостное представление о математике как о науке Лилия Петровна использует: Крупноблочное изучение учебного материала, которое имеет ряд преимуществ: 1. У учащихся формируется целостное восприятие каждой темы, в процессе изучения которой знания уточняются, углубляются и расширяются; 2. Исключается неподготовленность учащихся к решению задач, так как теоретические знания каждого предварительно проверены; 3. Освобождается достаточно времени для формирования умения решать задачи, а в результате большого числа тренировочных упражнений формируются прочные умения и навыки.

Изучение математики крупными блоками систематизирует знания учеников, благодаря особенностям самого метода и использование в работе принципа систематизации знаний, который следует понимать как принцип приоритетного усвоения общепринятых понятий и межпредметных способов деятельности, развивающей структуры учебного материала.

Принцип систематичности подчеркивает важность регулярного контроля за ходом учебного процесса(т.е. учитель проверяет установление существенных структурных связей между отдельными элементами знаний в головах у учеников)

У учителя есть возможность проследить динамику изменения знаний каждого ученика и класса в целом, изменить мотивацию к теме или к предмету. Есть возможность наметить индивидуальную работу с учащимися. А самое главное, это продолжительная, качественная и систематизированная подготовка к ГИА и ЕГЭ.