«Анализ организации проведения ГИА – 9 в 2011 году. Особенности процедуры проведения ГИА-9 в 2012 году». КГБОУ «Центр оценки качества»КГКСУ «Центр оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Анализ организации проведения ГИА – 9 в 2012 году. Особенности процедуры проведения ГИА-9 в 2013 году». КГБОУ «Центр оценки качества»КГКСУ «Центр оценки.
Advertisements

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от г (с изменениями и дополнениями) Статья 15. Общие требования к организации образовательного.
Сергей Семенов РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ И ГИА -9 В 2010 ГОДУ И ЗАДАЧИ НА 2011 ГОД.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме на территории Красноярского края в 2010 году. Задачи.
КГКСУ «Центр оценки качества образования» ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЗА 2009–2011 ГГ. ПО ПОКАЗАТЕЛЮ «ДОЛЯ ВЫПУСКНИКОВ, ПОЛУЧИВШИХ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОТМЕТКУ»
1 Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2010 году в рамках.
«Организация и особенности процедуры проведения ГИА-9 в 2012 году».
Проведение государственной (итоговой ) аттестации на территории г.Вологда в 2011 году Главный специалист Управления образования Администрации города Вологды.
1 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году, проведение предпрофильной.
1 Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме с участием региональной.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Приказ Министерства образования и науки РФ от г Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена (в зарегистрированный.
Приказ Министерства образования и науки РФ от г Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена (в зарегистрированный.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2012 году в рамках построения общероссийской системы.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2009 году Капустняк Александр Григорьевич,
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме в 2012 году Краевое государственное бюджетное учреждение «Региональный центр.
1 О нормативном обеспечении государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ в 2011 году.
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов по русскому языку в новой форме
Орёл 2011 г. Областное государственное учреждение «Региональный центр оценки качества образования»
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов, XI (XII) классов, в том числе в форме ЕГЭ в 2013 году Министерство образования Пермского.
Транксрипт:

«Анализ организации проведения ГИА – 9 в 2011 году. Особенности процедуры проведения ГИА-9 в 2012 году». КГБОУ «Центр оценки качества»КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Задачи на 2011 год Продолжить апробацию проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий, межмуниципальных экзаменационных комиссий; включить в перечень предметов для прохождения ГИА – в новой форме, такие предметы как литература, английский язык (не все территории), информатика и ИКТ; продолжить апробацию автоматизированной проверки экзаменационных работ. КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Участие выпускников 9 классов в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации Год Всего выпускников Русский язык Математика ФизикаХимия Биология География История России Обществознание Литература Информатика и ИКТ Английский язык Немецкий, франц. французский) Французский % 5%3%10%8%1,5%14% % 7%5%12%10%2%22% % 7%6%12%10%2%25%0,7%4%1,5% ,5% 11%7,8%16,6%13%3,3%31%1,6%7,8%3,5% (0,1%) КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Апробация модели экзамена по английскому языку, включая раздел «Говорение» осуществлялась : г.Красноярск, Норильск, Ачинск, Дивногорск, Железногорск, Зелезногорск, Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово, Сосновоборск и такие муниципальные районы, как Березовский, Курагинский, Мотыгинский, Таймырский, Шарыповский, Шушенский, Эвенкийский Апробация модели экзамена по информатике, включая задания, выполняемые на компьютерах не осуществлялась : ЗАТО Солнечный, Боготольский район, Большемуртинский район, Большеулуйский район, Идринский район, Канский район, Манский район, Нижнеингашский район, Пировский район, Рыбинский район, Саянский район, Сухобузимский район, Таймырский район, Тасеевский район, Уярский район КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Не выбрали для апробации экзамены в новой форме: История: г. Бородино, Большеулуйский район, Канский район, Тасеевский район, Кировский район г. Красноярска Химия: ЗАТО Солнечный, Канский район, Манский район Биология: г. Боготол Физика: Пировский район КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Год РУС. ЯЗЫК МАТЕ МАТИКА ФИЗИКАХИМИЯ БИОЛО ГИЯ ГЕОГР. ИСТО РИЯ ОБЩЕСТ ВОЗНАН ИЕ ИНФОРМ АТИКА ЛИТЕРА ТУРА АНГЛ. ЯЗЫК ,123,22,11,82,66,010,84, ,117,03,21,82,43,79,31, , 217,20,61,40,73,45,21,32,84,21,6 КГКСУ «Центр оценки качества образования» ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЗА 2009–2011 ГГ. ПО ПОКАЗАТЕЛЮ «ДОЛЯ ВЫПУСКНИКОВ, ПОЛУЧИВШИХ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОТМЕТКУ»

Общие результаты ГИА выпускников 9 классов новой форме по предметам в 2011 году Предмет Доля не справившихся Доля справившихся на «4»и «5» Средний балл/ максимальный балл Доля/кол. выпускников набравших макс. балл Русский язык8,21%51,52%28(41)1,38%/389 Математика17,22%45,11%14(34)0,77%/218 Биология0,74%64,09%24(43)0,03%/1 География3,37%58,58%20(33)0,2%/6 Химия1,45%66,7%20(33)0,86%/16 Физика0,63%75,22%22(36)0,34%/7 История5,22%53,03%21(37)0 Обществознание1,27%66,28%25(40)0,08%/6 Литература4,2971,43%19(30)2,86%/6 Информатика и ИКТ 2,7663,35%16(26)1,26%/16 Английский язык1,5985,0340(50)2,27%/10 КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Максимальное количество баллов по предмету: литература - 2,86%; английский язык - 2,27%; информатика и ИКТ – 1,26%; по другим предметам доля участников, получивших за экзамен максимальный балл, не превышает 0,9%. Максимальное количество баллов по предметам по выбору набрали выпускники школ г. Красноярска (22 человека), среди малых городов – выпускники г. Зеленогорска (6 человек) и г. Канска (6 человек). Среди сельских территорий лидирует Каратузский район (4 выпускника). КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Основные результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 г. (в новой форме) русский язык ь «2»«3»«4»«5» Российские8%33%41%18% Краевые8,21%40,27%34,89%16,63% «2»«3»«4»«5» Российские10%30%38%22% Краевые17,22%37,67%31,79%13,22% математика КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Апробация программного комплекса «Технологическое обеспечение экзамена» при проверке экзаменационных работ по математике Апробация проходила во всех территориях края за исключением муниципальных районов : Туруханского, Эвенкийского, Северо-Енисейского, Мотыгинского, Таймырского, г. Норильска частично Енисейского района. КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Результаты экзамена по математике (с использованием ПК «ТОЭ») Средняя доля «2» по математике – 17,22% Территории, использовавшие ПК «ТОЭ» – 18,48% Территории, не использовавшие ПК «ТОЭ» – 8,47% КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Положительные эффекты при апробации программного комплекса «Технологическое обеспечение экзамена» Повышение объективности при проверке экзаменационных работ (автоматическая обработка бланков ответов 1, обезличенные бланки 2) Возможность проведения выборки бланков ответов 2 определённых территорий для перепроверки Получение статистических данных по каждому выпускнику по заданиям и вариантам, участвующему в сдаче экзамена, по общеобразовательному учреждению, муниципальному образованию (городу), краю. КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Трудности, возникшие в ходе апробации программного комплекса «Технологическое обеспечение экзамена» Отсутствуют возможности использования программы сбора региональной базы данных (РБД). Сбор данных об участниках экзаменов производился при помощи Excel-форм. Основная проблема, возникающая при этом – некорректный ввод форм ввиду возможности заполнения их с отклонениями от инструкций; в программе не предусмотрена распечатка бланков в соответствии со списком учеников, определённых по схеме рассадки в одну аудиторию. Программа распечатывает бланки только по спискам образовательных учреждений. Чтобы отобрать бланки учеников, сидящих в данной аудитории, всю работу надо проделать вручную; отсутствует программа технической поддержки конфликтной комиссии: программный поиск бланков ответов выпускников, подавших апелляцию, для предоставления в конфликтную комиссию не предусмотрен. КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Создание межмуниципальных экзаменационных комиссий В 2011 году было создано девять ММЭК: на территории двух районов: (Большеулуйский и Бирилюсский районы (10 экзаменов), Сухобузимский и Большемуртинский район (6 экзаменов), Идринский и Краснотуранский район (1 экзамен)) на территории города и района: (г. Енисейск и Енисейский район (10 экзаменов); г. Минусинск и Минусинский район (9 экзаменов); Ужурский район и ЗАТО Солнечный (3 экзамена); г. Шарыпово и Шарыповский район (2 экзамена); г. Бородино и Рыбинский район (2 экзамена)) другое (Емельяновский район, КГБОУ кадетская школа-интернат «Кедровый кадетский корпус» и «МБОУ СОШ 71» п. Кедровый (10 экзаменов)) КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Положительные результаты работы ММЭК Уменьшение количества нарушений в области соблюдения единых требований и подходов к организации ГИА-9; обмен опытом между муниципальными координаторами, руководителями ОУ-ППЭ, педагогами-экспертами предметных подкомиссий ТЭК, администрацией школ при посещении ОУ-ППЭ другого муниципального образования; возможность обеспечивать предметную подкомиссию ТЭК экспертами в основном из учителей с высокими квалификационными категориями; возможность объединения ресурсов (кадровых, технических), устранение дефицита учебного оборудования, необходимого для проведения экзамена; КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Трудности в организации работы ММЭК Расширение транспортных схем, увеличение затрат на ГСМ; различный уровень подготовки руководителей ОУ-ППЭ, председателей и экспертов предметных подкомиссий ТЭК; отсутствие единых подходов к организации проверки экзаменационных работ; несогласованные подходы к оплате труда специалистов, участвовавших в проведении экзаменов (руководителей ОУ-ППЭ, организаторов в аудиториях, председателей предметных подкомиссий ТЭК, экспертов) в разных муниципальных образованиях. КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Организация пунктов проведения экзаменов ТерриторияКол-во участников ГИА-9Кол-во ППЭ г. Красноярск, Ленинский район г. Красноярск, Свердловский район г. Железногорск Курагинский район5556 Емельяновский район44315 Нижнеингашский район Новосёловский район КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Организация общественного наблюдения за проведением ГИА-9 в новой форме В 2011 году в крае было зарегистрировано 775 общественных наблюдателей. Наибольшее количество составили представители: родительских комитетов (60,13%); попечительских и управляющих советов ОУ (23,48%); органов власти разных уровней (8,39%); работники ОУ (2,97%); представители других организаций (5,03%). КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Задачи Рособрнадзора на 2012 год Продолжение апробации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий, в том числе: - апробировать модели проведения экзамена по иностранным языкам, включая раздел «Говорение». Создание единого подхода в области информационной политики и организационно-технологического сопровождения оценочных процедур, включая Г(И)А-9. Использование результатов Г(И)А-9 для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников в старшей школе. Сопоставление результатов сдачи экзаменов в рамках Г(И)А-9 и ЕГЭ, в том числе одной и той же когортой школьников, для оценки эффективности деятельности старшей ступени общеобразовательной школы. КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Организационно - методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2012 году на федеральном уровне Письмо Рособрнадзора о проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, от МД-1341/03; Письмо Рособрнадзора об участии и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2012 году; Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2011 г. 2235г. Москва «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования» КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году п/пДатаПредмет 1.29 мая (вторник)русский язык 2.1 июня (пятница) обществознание, химия, география, история, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ 3.5 июня (вторник)математика 4.14 июня (четверг) обществознание, химия, география, история, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ 5.16 июня (суббота) Резерв: русский язык, биология, химия, физика, информатика и ИКТ 6.18 июня (понедельник)Резерв: математика, история, обществознание, литература, география, иностранные языки КГКСУ «Центр оценки качества образования»

КГБСУ «Центр оценки качества образования» Субъекты РФ (всего) Организация работ (2011год) Тиражирование экзаменационных материалов Обработка экзаменационных работ Использование программных средств при обработке экзаменационных материалов 84Д – 12 (14,3%) (Красноярский край не входит) Д – 27(32%) (Красноярский край входит) Р – 29 (34,5%) *** (Красноярский край входит) Д – выполняется децентрализовано; Р – выполняется вручную; *** - используются автоматизированные средства федерального уровня Организационно – технологическая схема проведения ГИА

Задачи на 2012 год Продолжить апробацию проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий, территориальных округов Провести апробацию по 13 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, английскому языку, немецкому языку, французскому языку, литературе, информатике и ИКТ Использовать при проведении ГИА- 9 по математике, русскому языку, английскому языку программный комплекс ФИС «ГИА» Создать территориальные предметные подкомиссии ТЭК на уровне края по русскому языку, математике, английскому языку. КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Рекомендации на 2012 год Муниципальным органам управления образованием Обеспечить участие муниципального образования в апробации ГИА- 9 с применением автоматизированной обработки результатов. В 2012 году необходимо рассмотреть вопрос об укрупнении ОУ-ППЭ (за исключением территориально удалённых ОУ) и обеспечить присутствие в каждом ОУ-ППЭ уполномоченного представителя муниципальной экзаменационной комиссии. Продолжить создание межмуниципальных экзаменационных комиссий, включая в их состав два и более двух муниципальных образований. Обеспечить в каждом пункте проведения экзамена присутствие общественного наблюдателя. Обеспечить обучение учителей для работы в качестве экспертов в предметной подкомиссии ТЭК. Обеспечить организацию пунктов проведения экзаменов в соответствии с требованиями Положения об образовательном учреждении – пункте проведения экзамена. КГКСУ «Центр оценки качества образования»

Спасибо за внимание. КГКСУ «Центр оценки качества образования»