Математический цирк. Математическая трапеция. Сосчитайте отрезки. 1) Проведите прямую и отметьте на ней 3 точки. Сколько отрезков получилось? 2) На отрезке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦИФРЫ УПРАВЛЯЮТ МИРОМ Математический турнир Математический турнир.
Advertisements

Математический турнир для учащихся 5–6-х классов "Остров Драконов провели Н.А.Полякова, Е.В.Баранова.
Интеллектуальная игра. Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, что любит математику, Эта.
Выполнил ученик 10 А класса Казанцев Виталий МАОУ СОШ 56 г. Челябинска.
Добро пожаловать !. ЦЕЛЬ: привитие интереса к изучению математики; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; развитие логического.
Тест по математике (2 класс) по теме: материал для устного счёта по математике 2 класс
Добро пожаловать !. ЦЕЛЬ: привитие интереса к изучению математики; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; развитие логического.
Над презентацией работали: Лящук Владлена Пятибратова Елизавета МКОУ «СОШ 1 города Суздаля»
Некоторый товар стоил 500 рублей. Затем цену на него увеличили на 10%, а затем уменьшили на 10%. Какой.
1) Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? Ответ: 1.
Найдите наименьшее трехзначное число, кратное 3, такое, чтобы его первая цифра была 7. Решение. 700 – наименьшее трехзначное число, первая цифра которого.
Урок занимательной математики 5 класс. 1. Кто становится выше, когда садится? 2. Как называется инструмент для построения окружностей? 3. Одно яйцо варится.
Час занимательной математики. Задачи – смекалки Если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число, то получится…. 10 – 9 = 1.
Добро пожаловать !. ЦЕЛЬ: привитие интереса к изучению математики; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; развитие логического.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля» Учитель математики: Плотникова Т.В.
20 · 4 = : 3 = · 5 = : 2 = · 3 = : 40 =1.
Урок по математике, проведённый в 1 классе на тему: Увеличить на… Уменьшить на… Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями.
Принцип Дирихле. Задачи и решенияПринцип Дирихле. Задачи и решения.
Решение олимпиадных задач 8 класс. Произведение двух натуральных чисел, каждое из которых не делится нацело на 10, равно Найдите их сумму., каждое.
Математика вокруг нас Математический вечер. Нужна ли математика в жизни? Вступительное слово учителя.
Транксрипт:

Математический цирк

Математическая трапеция. Сосчитайте отрезки. 1) Проведите прямую и отметьте на ней 3 точки. Сколько отрезков получилось? 2) На отрезке АВ взяты точки M и N. Сколько получилось разных отрезков? 3) Проведите прямую и отметьте на ней 10 точек. Сколько отрезков получилось на прямой?

Назовите отрезки. 4) Назовите отрезки, из которых состоят треугольники, квадраты, прямоугольники, четырехугольники (рис.1 – на карточках). 5) Сколько отрезков изображено на рисунке 2 – ( на карточках) ? Математическая трапеция.

Математический канатоходец. На цирковой арене выступал канатоходец. На высоте 3 метров от земли на 5 столбах были натянуты канаты, по которым он должен был проходить. Канаты были натянуты так, как это показано на рис.3. Канатоходец должен был пройти по восьми канатам таким образом, чтобы по каждому из них пройти всего один раз. И это ему всегда удавалось, хотя он и не возвращался в то же место, откуда выходил. Но во время одного из выступлений оборвался канат 8, и осталось всего семь канатов (рис.4). Может ли теперь канатоходец пройти все канаты, проходя по каждому из них всего один раз? Покажите, как ходил канатоходец, когда все канаты были целы, и ответьте на поставленный вопрос. (Рис. 3 и рис. 4 прилагаются на карточках)

Жонглирование цифрами. 1) Применяя знаки действий, напишите число «1» тремя двойками. 2) Применяя знаки действий, напишите число «3» тремя двойками. 3) Применяя знаки действий, напишите число «10» тремя девятками. 4) В записи поставьте между некоторыми цифрами знаки сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно: а) 20; б) 110; в) 560.

5) В записи поставьте между некоторыми цифрами знак сложения, чтобы сумма оказалась равна ) Записаны подряд 20 пятерок: …5 5. Поставьте между некоторыми цифрами знак сложения, чтобы сумма оказалась равна Жонглирование цифрами.

Скачки на математических лошадях. 1. Проанализируйте закономерности и заполните свободные скобки: 1) 15 (32) 17 2) 15 (2) 17 3) 15 (14) ( ) ( ) ( ) 32 4) 15 (3) 57 5) 15 (36) 17 6) 15 (71) ( ) ( ) ( ) 32

Скачки на математических лошадях. 2. Проанализируйте закономерность и заполните пустые клетки: А3Д? 1В5?

Дрессированные ребусы. У Д А Р Д Р А М А Т Р И Ш К А К Н И Г А + У Д А Р + Д Р А М А + Т Р И Ш К А + К Н И Г А Д Р А К А Т Е А Т Р К А Ф Т А Н К Н И Г А Н А У К А

Спички-акробатки. 1) К вам в гости прилетел инопланетянин. Он не знает, что такое геометрические фигуры. Ничего не ломая и не разрезая, создайте на столе: А) треугольник при помощи 1 спички; Б) квадрат при помощи двух спичек. 2) Положите 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов. 3) Положите 12 спичек так, чтобы получилось 3 квадрата. Переложите 5 спичек так, чтобы получилось всего 2 квадрата.

Спички-акробатки. 4) Спички расположены, как показано на рис.6. переложите 5 спичек так, чтобы получилось 3 квадрата; Рис.6

5) Сколько концов у 4 спичек? У 5 спичек? У 4 с половиной спичек? Спички-акробатки.

Клоунские репризы. * * * Папа спрашивает Вовочку: - Почему у тебя снова стали появляться двойки по математике? - Так меня от Сидорова пересадили к Петрову!.. * * * Вовочка возвращается из школы, и отец спрашивает его: - Ну, сынок, какие у тебя отметки? - Да ну, папа, настоящие мужчины о такой мелочи не говорят!

* * * - Когда ты собираешься делать уроки? - После кино. - Но ведь тогда будет уже очень поздно! - Учиться, мамочка, никогда не поздно. Клоунские репризы.

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ.

Воздушные математические задачи. 1) На столе лежат в ряд квадрат, круг и треугольник (именно в таком порядке). Одна из фигур красного цвета, другая – желтого, третья – синего. Определите цвет каждой фигуры, если известно, что квадрат не красный. И еще: с одной стороны от синей фигурки лежит желтая фигурка, а с другой стороны – красная. 2) В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, вода и квас. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом; в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с квасом. Куда налита каждая жидкость?

3) Коты Шурик, Кузя и Мурзик оказались среди победителей кошачьей выставки. Один из них рыжий, другой сиамский, а третий персидский. Известно, что Кузя не персидский кот, а Шурик и не персидский, и не рыжий. Определите породу каждого из котов. 4) Как изменится цена товара, если сначала ее увеличить на 100%, а затем уменьшить на 50%? 5) Множимое увеличили на 50%, а множитель уменьшили на 50%. Как изменилось произведение? Воздушные математические задачи.

Математические фокусы. 1) Угадывание задуманного числа.

2) Предсказание результата. Математические фокусы.

3) Угадывание суммы цифр. Математические фокусы.

Парад-алле! Подведение итогов.