Проектная деятельность в начальной школе Учитель Фильчакова Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года.
Advertisements

Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский.
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Проектные задачи в начальной школе. Проектная задача – это система заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить».
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Проектные задачи в начальной школе МАОУ СОШ 98 города Челябинска СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Транксрипт:

Проектная деятельность в начальной школе Учитель Фильчакова Е.И.

Делаю и помню … То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них может сделать самостоятельно. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них может сделать самостоятельно. Л. Выготский Л. Выготский

Проектная задача - что это ? Это система заданий ( действий ), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального « продукта » Это система заданий ( действий ), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального « продукта »

Отличие Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора ( или системы ) заданий и требуемых для их выполнения данных. Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора ( или системы ) заданий и требуемых для их выполнения данных.

Этапы решения проектной задачи : 1 этап - определение способа работы группы. 1 этап - определение способа работы группы. 2 этап - выбор детьми своей индивидуальной темы и роли. 2 этап - выбор детьми своей индивидуальной темы и роли. 3 этап – определение объёма своей работы каждым членом группы. 3 этап – определение объёма своей работы каждым членом группы. 4 этап – выполнение своей работы каждым членом группы. 4 этап – выполнение своей работы каждым членом группы.

Этапы решения проектной задачи : 5 этап - сборка готового « продукта » деятельности. 5 этап - сборка готового « продукта » деятельности. 6 этап - обсуждение результатов работы групп и способа их взаимодействий. 6 этап - обсуждение результатов работы групп и способа их взаимодействий.

Основная педагогическая цель : в 1-3 классах способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. в 1-3 классах способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. В 4 классах – выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. В 4 классах – выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию.

,,,,,, Проектные задачи ПредметныеМежпредметные ОдновозрастныеРазновозрастные

Групповая работа позволяет Детям : Детям : Получить эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие из них вообще не могут включится в общую работу класса без принуждения ; Получить эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие из них вообще не могут включится в общую работу класса без принуждения ; у робких и слабо подготовленных детей развиваются симптомы тревожности ; у робких и слабо подготовленных детей развиваются симптомы тревожности ; У лидеров портится характер ; У лидеров портится характер ; Попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего приоритета учителя и внимания всего класса ; Попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего приоритета учителя и внимания всего класса ; Приобрести опыт выполнения важнейших функций, сопоставляющих основу умения учиться ( контроль и оценка, целеполагание и планирование ) Приобрести опыт выполнения важнейших функций, сопоставляющих основу умения учиться ( контроль и оценка, целеполагание и планирование )

Учителю : Использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения ; Использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения ; Органически сочетать на уроке обучение и воспитание ; Органически сочетать на уроке обучение и воспитание ; Одновременно строить личностно - эмоциональные и деловые отношения ; Одновременно строить личностно - эмоциональные и деловые отношения ; Вести систематическое наблюдение ( мониторинг ) за формированием сотрудничества в классе. Вести систематическое наблюдение ( мониторинг ) за формированием сотрудничества в классе.

На один предмет приходится, исходя из количества учебных задач и фаз учебного года, минимум 4-5 проектных задач. На один предмет приходится, исходя из количества учебных задач и фаз учебного года, минимум 4-5 проектных задач. 1 задача ( межпредметная или предметная ) в фазе запуска. 1 задача ( межпредметная или предметная ) в фазе запуска. 2 предметные проектные задачи в фазе решения учебных задач. 2 предметные проектные задачи в фазе решения учебных задач. 1 проектная задача в рефлексивной фазе. 1 проектная задача в рефлексивной фазе. Сколько ?

Правило На решение предметных проектных задач требуется два урока ; На решение предметных проектных задач требуется два урока ; На решение межпредметных разновозрастных задач – по два урока ежедневно в течение недели. На решение межпредметных разновозрастных задач – по два урока ежедневно в течение недели.

Проектные задачи (33 ч ) Математика ( 9 ч ) Темы : Темы : 1. Путешествие на планету « Математикус » 1. Путешествие на планету « Математикус » (4 ч ) ( ф з ) (4 ч ) ( ф з ) 2. Конструирование игровой площадки для детского сада ( 1 ч ). ( фруз ) 2. Конструирование игровой площадки для детского сада ( 1 ч ). ( фруз ) 3. Макеты зданий из простых геометрических тел (1 ч ) ( фруз ) 3. Макеты зданий из простых геометрических тел (1 ч ) ( фруз ) 4. Числа в пословицах и поговорках.(2 ч ) ( фруз ). 4. Числа в пословицах и поговорках.(2 ч ) ( фруз ). 5. Конкурс математических развлечений 5. Конкурс математических развлечений (1 ч ) ( р ф ) (1 ч ) ( р ф )

Технология (16 ч ) Темы : Темы : 1. Куклы ( 3 ч ) ( разновозрастная ) 1. Куклы ( 3 ч ) ( разновозрастная ) 2. Родился театр ( 10 ч ) 2. Родился театр ( 10 ч ) ( разновозрастная ) ( разновозрастная ) 3. Ателье « Дюймовочка » (1 ч ) 3. Ателье « Дюймовочка » (1 ч ) 4. Мир глазами насекомых. (2 ч ) 4. Мир глазами насекомых. (2 ч )

Пример индивидуальных тем в рамках темы « Куклы » Солдатики Солдатики !. Из чего делают ? 2. Настольные военные игры. 3. Коллекция солдатиков 4. Роботы. 5. Коллекция роботов. Тряпичные куклы 1. Из чего делают ? 2. История возникновения. 3. Виды. 4. Куклы - обереги. 5. Кукольные театры. 6. Куклы - герои книг. 7. Куклы в мультфильмах.

Окружающий мир ( 8 ч ) Темы : Темы : 1. Времена года ( 4 часа ) 1. Времена года ( 4 часа ) 2. Сладкие профессии (2 ч ) 2. Сладкие профессии (2 ч ) 3. Моя первая энциклопедия школьных правил ( 2 ч ) 3. Моя первая энциклопедия школьных правил ( 2 ч )

Резюме Особенностью проектных задач для данного этапа начального образования является то, что в большей степени они носят обучающий характер. В этих задачах ясно формулируется цель, которую должны достичь школьники, последовательность заданий, часть из которых может выполняться индивидуально. Особенностью проектных задач для данного этапа начального образования является то, что в большей степени они носят обучающий характер. В этих задачах ясно формулируется цель, которую должны достичь школьники, последовательность заданий, часть из которых может выполняться индивидуально.

Резюме Другая часть во взаимодействии внутри малой группы, и наконец, на завершающем этапе – в режиме межгруппового взаимодействия. Другая часть во взаимодействии внутри малой группы, и наконец, на завершающем этапе – в режиме межгруппового взаимодействия. Представленные проектные задачи могут решаться во всех трёх фазах учебного года. Представленные проектные задачи могут решаться во всех трёх фазах учебного года.

В фазе запуска - С целью актуализации известных детям знаний, способов действий постановки предметных задач на новый учебный год С целью актуализации известных детям знаний, способов действий постановки предметных задач на новый учебный год

В фазе постановки и решения учебных задач - с целью освоения способов внутригруппового и межгруппового взаимодействия и переноса открытых способов действий, средств в практические ситуации ; с целью освоения способов внутригруппового и межгруппового взаимодействия и переноса открытых способов действий, средств в практические ситуации ;

В рефлексивной фазе - с целью обобщения знаний и способов действий при переносе комплекса средств и способов в практическую ситуацию, а так же с целью оценки умения взаимодействовать внутри группы и в классе с другими детьми. с целью обобщения знаний и способов действий при переносе комплекса средств и способов в практическую ситуацию, а так же с целью оценки умения взаимодействовать внутри группы и в классе с другими детьми.

Для оценки действий учащихся В ходе решения проектных задач используется экспертная оценка учителя, других взрослых, старших школьников, участвующих в наблюдениях за работой групп. По итогам решения задачи оценивается реальный « продукт » деятельности группы, публично представленный классу. В ходе решения проектных задач используется экспертная оценка учителя, других взрослых, старших школьников, участвующих в наблюдениях за работой групп. По итогам решения задачи оценивается реальный « продукт » деятельности группы, публично представленный классу.

Спасибо за внимание !