Подготовка детей к школе Использование биологически активных препаратов Нарин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы правильного питания. Рациональное питание - это питание, которое удовлетворяет потребность организма в пищевых веществах и энергии, при этом пищевые.
Advertisements

Правила здорового питания школьников ГБОУ СОШ 17 города Сызрани Самарской области.
«Похрусти, но потом не грусти». Проект выполнили Ученики 3 класса МАОУ «Гимназия 1» г. Балаково.
В здоровом теле - здоровый дух.. Оздоровление ребёнка, конечно же, одна из самых животрепещущих для всех без исключения родителей. Сейчас существует достаточно.
Режим дня школьника Мания Отличия Учителя жалуются на то, что ребенок невнимателен, не может сконцентрироваться на уроке, не запоминает материал,
Правильное питание – залог здоровья. « В еде не будь до всякой пищи падок, Знай точно время, место и порядок » Авиценна.
Каким был ваш сегодняшний завтрак? Информация о первой причине Перееданий, Плохого Самочувствия и Излишнего Веса.
«Витаминка» Уткина Дарья 6 лет Группа 8 Салат. Для приготовления вкусного и здорового салата мне потребовались следующие продукты: - банан -киви -яблоко.
О здоровье Важно знать селу и городу: Береги здоровье смолоду.
Анемии у детей Подготовила студентка студентка 3 м/с 11-1 Идрисова Заира.
Что влияет на наше здоровье в современном мире? Неправильное питание Плохая экология Стрессы Вредные условия труда Повышенные нагрузки Дисбактериоз кишечника.
Проект «Здоровое питание школьников» Подготовили девочки 5-6 классов МКОУ «Соколовская СОШ» Руководитель: учитель изо и технологии Лесных И.В.
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
Доклад подготовила студентка ГР. Б -12 Рубина Зоя.
Организм человека – это уникальный «химический комбинат» Изучение особенностей питания учащихся МОУ СОШ 3. 8б класс.
Чтобы вести здоровый образ жизни, нужно правильно питаться. Наша пища является источником «горючего» - энергии. Правильное питание - это здоровое питание,
Каши для полдника Беби Полезные и вкусные новинки в ассортименте.
КИСЕЛЬ – лечебно- профилактический продукт от компании АРТЛАЙФ.
Если постоянно – не менее трех раз в неделю – включать в меню рыбу вместо мяса, можно значительно снизить риск развития и обострения заболеваний сердца.
Если постоянно – не менее трех раз в неделю – включать в меню рыбу вместо мяса, можно значительно снизить риск развития и обострения заболеваний сердца.
Транксрипт:

Подготовка детей к школе Использование биологически активных препаратов Нарин

До 1 сентября осталось совсем немного времени, а это значит, что скоро миллионы детей пойдут в школу. Что такое школа для ребенка? Это знания, общения с одноклассниками, дорога в будущее. И мы, родители, стараемся сделать все от нас зависящее, чтобы эта деятельность стала успешной: покупаем учебники и тетрадки, помогаем делать уроки, мотивируем ребенка учиться хорошо, нередко почти силой заставляя его выполнять домашние задания. И, к сожалению, очень часто забываем о том, что школа отнимает не только много времени, но и ЗДОРОВЬЯ.

За время учебы в основной школе дети должны запомнить: Только по математике – 270 понятий, 137 определений, 154 правила, признака, формулы, диаграммы, аксиомы, символа, 82 типа математических задач, 89 теорем (и 45 их доказательств), для этого они должны решить примерно 8544 задачи Учителя утверждают, что на некоторых предметах приходится запоминать до 18 (!) понятий за урок...

Позади три месяца школьных каникул, когда ребенок отдыхал. Но вот набрался ли он сил и здоровья за это время? Хорошо, если он много гулял на природе, плавал, бегал, играл, в больших количествах ел свежие фрукты и овощи, а если нет? Если все эти месяцы он прожил в пыльном городе, проводя большую часть своего времени за компьютером? Думаю, для каждого из вас ответ очевиден.

Пугающе выглядит и статистика детской заболеваемости. За последние 20 лет состояние здоровья детей не просто ухудшилось. Оно ухудшилось в десятки раз. По результатам диспансеризации сегодня: 70% детей имеют низкий гемоглобин; У 60% обнаружен лямблиоз; 42% имеют ослабленную бронхо-легочную систему; 82% испытывают дефицит йода; У 52% зафиксированы вялотекущие воспалительные процессы.

Кроме того, по результатам крупномасштабного исследования, проводившегося среди студентов и школьников, низкие показатели физического состояния и резервов адаптации были отмечены у 65% обследуемых и только 3% имели уровень выше среднего.

Нашим детям приходится нелегко, усаживаться за школьную парту после отдыха. Многие родители думают, что ребенок в первый же учебный день сам по себе настроится на учебу, сконцентрируется и станет внимательным. «Надо, значит надо!» – говорят взрослые. Они думают, что стоит, как в сказке, произнести заклинание: «Горшочек! Вари!», и мысли настроятся на школьные будни, подготовку уроков, написание контрольных. Но… не варит «горшочек»! Точнее, варит не так быстро, как нам бы этого хотелось. Ребенку необходимо время, чтобы адаптироваться к школе после каникул. Конечно, сложнее всего детям приходится после самых долгих, летних каникул.

Во время каникул резко меняется распорядок всего дня: и сна, и питания, и прогулок. Ребята, как правило, «отсыпаются» до 9–10 часов утра, затем завтракают, много проводят времени на свежем воздухе (мы, по крайней мере, на это надеемся), а спать ложатся поздно, желая посмотреть все интересные фильмы, которых много в праздничные дни. Если в таком режиме ребенок продолжает существовать до последнего дня каникул, то, конечно, переход к учебе дается ему очень нелегко. Отвыкший вставать в 7.00, первые школьные дни он почти спит на уроках. Какая уж тут концентрация внимания и хорошие оценки?

Как помочь своему ребенку? Режим дня Чтобы облегчить своему ребенку переход от каникулярного времяпрепровождения к школьным будням, нужно придерживаться режима дня и во время каникул. Конечно, идеально, если бы прежний распорядок дня сохранился (подъем в 7.00, ночной сон с 21.30). Но это вряд ли выполнимая рекомендация. Постарайтесь хотя бы в последние 3–4 дня каникул приблизить режим дня к школьному. Возможно, для этого придется настоять на том, что фильм, который заканчивается в 23.30, ребенок смотреть не будет. Пообещайте, что он сможет посмотреть его завтра, при дневном повторе. Вытерпите все эти «Ну, мама, пожалуйста! » и «Я на тебя обиделся». Вы-то знаете, что так действительно будет лучше.

Предложите интересную замену фильму: например, перед сном поиграйте в такую игру. «Мне нравится, что ты…» Эта игра – почти волшебная. Она может помочь достигнуть нового уровня взаимопонимания между вами. В ходе игры, и ребенок и родители испытывают очень теплые чувства. Надо взять любую мягкую игрушку и передавать ее друг другу со словами: «Мне нравится, что ты…» За один раз можно заканчивать фразу только одной мыслью, например: «Мне нравится, что ты хорошо рисуешь». Мама может услышать от ребенка, что ему нравится, что мама «добрая, дает конфеты, покупает игрушки и т.д.» А ребенку можно сказать, что вам нравится, что он «хороший помощник, никогда не обижает младших, любит читать и т.д.» Чем больше будет таких высказываний, тем лучше. Понятно, что в этой игре выигрывают двое. На следующий день вы можете сыграть в «Я хочу, чтобы ты…». Вчера вы подготовили почву, здорово похвалив друг друга, и теперь можете пожелать, что бы вы оба хотели. Думаю, что ваш ребенок нисколько не пожалеет о пропущенном фильме и еще долго будет вспоминать, как вы играли.

Рацион питания Вспомните, что ест Ваш ребенок? Сосиски, чипсы, шоколад – не это ли его любимые продукты? Конечно, возможно, дома Вам и удается накормить его овощным салатом, а в школе? И как это ни прискорбно, но мы сами научили своих детей питаться неправильно, давая им все эти рафинированные продукты, не объясняя и не показывая личным примером, что яблочко и морковка во стократ полезнее и ВКУСНЕЕ. Получается, что наши дети едят абсолютно пустые продукты – в них нет необходимых витаминов и микроэлементов. А ведь ребенку они нужны не только для поддержания жизнедеятельности организма, он еще и интенсивно растет! Самое страшное, что когда ребенок получает недостаточно питательных веществ, начинается аутоканнибализм, то есть организм начинает черпать необходимые ресурсы из собственных тканей.

Многие родители возлагают большие надежды на правильный завтрак. Ведь они лично контролируют этот процесс и могут быть абсолютно уверены, что хотя бы раз в день ребенок поел, как следует. В завтрак своего чада, помимо основной пищи, родители стараются включить сладости: конфеты, варенье, сдобные булочки. Именно они богаты углеводами, которые "отвечают" за умственную деятельность. Действительно, после завтрака, богатого углеводами, содержание глюкозы в крови резко повышается. Однако уже через 1,5-2 часа ее уровень также резко снижается. Это объясняется тем, что сладости и "вкусности" содержат "простые" углеводы, которые быстро разрушаются. Снижение уровня глюкозы приводит к ощущению умственной усталости. На сухом медицинском языке это состояние называется "гипогликемией". Поэтому медики советуют включать в завтрак сложные формы углеводов.

Конечно, возможно, потом ребенок и получит то, что ему необходимо, но органы «обделенные» в период роста уже не восстановятся. В итоге хронический дефицит витаминов и микроэлементов в детском и подростковом возрасте оборачивается хроническими заболеваниями в будущем, с которыми Вашему ребенку придется жить всю оставшуюся жизнь. Ведь Вы хотите видеть своего ребенка здоровым и счастливым? Тогда Вам придется кардинально пересмотреть его меню. В целом детский рацион должен быть примерно следующим: 30% – мясо, птица или рыба, 30% – овощи и фрукты, 40% – каши и любые несладкие кисломолочные продукты. Нежелательны в детском рационе: жареное мясо, колбасы, сосиски, сладости, экзотические фрукты.

Йода человеку требуется совсем немного - всего миллионные доли грамма в сутки. По мнению специалистов 5-10 граммов йодированной соли в день обеспечивают человека суточной профилактической дозой этого минерального вещества. Особенно тяжело переносят недостаток йода дети - они становятся вялыми, быстро утомляются, у них снижается аппетит, ухудшается успеваемость. Таких детей ругают за леность и нежелание учиться, а на самом деле им просто не хватает йода, чтобы нормально развиваться и физически, и умственно, быть энергичными, эмоциональными. Вырастить своих детей умными, смекалистыми, активными поможет Морская соль с травами.

Но сегодня, увы, даже сбалансированное питание не способно насытить детский организм всеми необходимыми питательными веществами – обеднение пищевых продуктов в плане витаминов и минералов зафиксировано практически повсеместно, поэтому ребенку необходимо давать и некоторые биологически активные добавки. В ассортименте компании Нарин Вы можете найти многое из того, что необходимо Вашему ребенку. Но в чем его потребность особенно сильна? Начнем по порядку.

Железо По данным ВОЗ более половины детей на планете страдает анемиями, большая часть которых относится к железодефицитным. Существует точка зрения, что все младенцы в возрасте от 5 месяцев до 2 лет испытывают скрытый дефицит железа. Причем эти патологические состояния и заболевания встречаются не только в развивающихся странах.

Роль железа в обеспечении нормального функционирования иммунной системы необходимо отметить особо. Известно, что железодефицитные состояния ведут к резкому ослаблению иммунитета, особенно противовирусного. Дети с анемией чаще болеют ОРВИ, у них чаще, чем у здоровых, развиваются гнойничковые и аллергические поражения кожи. При дефиците железа отмечены также дистрофические и атрофические изменения эпителия кожи и слизистых оболочек, выполняющих барьерную, секреторную, абсорбционную и другие функции.

При недостатке железа наполовину снижается количество иммунным клеток и их функциональная активность. Дистрофические и атрофические изменения эпителия пищеварительного канала и дыхательных путей могут сопровождаться снижением продукции секреторного компонента иммуноглобулина А основного фактора местного иммунитета. Нарушается и фагоцитарная деятельность нейтрофилов. Это может быть также одной из причин высокой инфекционной заболеваемости среди детей

Необходимо отметить, что головной мозг чрезвычайно чувствителен к дефициту железа. Концентрация железа в этом органе до 20 лет ежегодно нарастает и составляет в среднем 21, 3 мг на 100 г ткани, тогда как в печени (органе депонирующем железо) мг на 100 г ткани. При дефиците железа функция головного мозга нарушается из-за нарушения снабжения клеток мозга кислородом и снижения активности ферментов тканевого дыхания, что проявляется некоторыми отклонениями в поведении детей.

Проявляется обеднение эмоциональной сферы детей, преобладание у них плохого настроения, инертность в играх, раздражительность, плаксивость. Они позже начинают говорить, ходить, овладевать навыками общения. Малыши с железодефицитной анемией поддерживали более тесный контакт с нянями, меньше демонстрировали удовольствие или восторг, были более осторожными, нерешительными и легко уставали. Они делали меньше попыток при проведении тестов с предметами, были менее внимательны к объяснениям и демонстрациям и менее игривыми, чем их сверстники без дефицита железа.

Многочисленные исследования, проведенные в течение последних 20 лет во многих странах мира убедительно подтвердили наличие отдаленных неблагоприятных воздействий недостатка железа. Доказано, что подростки, имевшие в младенческом возрасте тяжелый и хронический дефицит железа, получали при тестировании их умственной и двигательной активности более низкие баллы. Это касалось выполнения арифметических и письменных заданий, моторной активности, а также оценки пространственной и избирательной памяти. Многие из детей, в прошлом имевших дефицит железа, оставались на повторный год обучения и обращались за дополнительной помощью в учебе. Родители и учителя оценивали их поведение, как более проблемное, отмечали у них беспокойство или депрессию, отсутствие должного внимания и трудности в общении.

Поливитаминный сироп Наросан Черника полностью восполняет дефицит железа в детском организме. Этот уникальный комплекс содержит 2-х валентное железо (только в такой форме человеческий организм может его усвоить) и комплекс всех необходимых веществ, необходимых для его усвоения: витамин В6 – для того чтобы организм смог синтезировать гемоглобин из железа, фолиевую кислоту – для образования эритроцитов (они переносят гемоглобин), витамины В1 и В2 – для стимуляции функции кроветворения, витамин С – для предотвращения процессов окисления (ведь железо сильный окислитель). Витамин В12 влияет на кровообразование, активирует процессы свертывания крови, участвует в синтезе различных аминокислот, нуклеиновых кислот, активирует процессы обмена углеводов и жиров. Оказывает благоприятное влияние на функции печени, нервной и пищеварительной систем.

И не забывайте, что гемоглобин – обеспечивает дыхательные процессы организма кислородом, поэтому ребенок должен много гулять и спать в хорошо проветренном помещении. Кроме того, Наросан Черника содержит натуральный сок черники, который способствует выработке соматотропина (гормона роста), который отвечает за правильное развитие детского организма. Также черника содержит антоцианы - вещества, благоприятно действующие на зрение, они обновляют сетчатую оболочку глаз, укрепляют стенки сосудов, повышают остроту зрения, снимают усталость от работы при искусственном освещении, обостряют ночное видение. Даже объяснять не нужно, что в школе дети испытывают повышенные зрительные нагрузки. Кроме того, многие дети еще в дошкольном возрасте начинают пользоваться компьютером (играть в компьютерные игры, смотреть мультфильмы), что, безусловно, негативно отражается на здоровье глаз.

В составе Наросана Черника также есть биотин, витамины А, Д, Е, В3, никотиновая кислота, экстракт зародышей пшеницы и Са – все, что нужно для здоровья ребенка и его адаптации к школе, ведь начало учебного года – это стресс для любого школьника: и идущего в школу впервые, и имеющего большой «стаж» обучения.

Бифидо- и лактобактерии. Они синтезируют в кишечнике все необходимые питательные вещества, блокируют рост патогенной микрофлоры (препятствую тем самым развитию дисбактериоза) и являются «строителями» нашего иммунитета.

Нарушение микрофлоры кишечника, кажущееся невинным на первый взгляд, приводит к тяжелым последствиям. Вот наиболее частые из них: Снижение иммунитета. Поскольку патогенная микрофлора уничтожает полезные бактерии, оборонительная система организма слабеет. Из-за этого ОРЗ и ОРВИ, ЛОР-заболевания могут стать постоянными спутниками школьника. Аллергия. Токсины и шлаки, которые образуются в результате жизнедеятельности патогенных бактерий, отравляют организм и сами могут становиться аллергенами, вызывая такие опасные заболевания, как бронхиальная астма и хронический бронхит. Кроме того, при дисбактериозе снижаются барьерные функции печени и кожи, что также приводит к аллергии.

Грибковые инфекции. Размножение чужеродной микрофлоры приводит к воспалительным процессам в кишечнике, вызывая грибковые поражения слизистой оболочки рта и дыхательных путей. Самое известное из них – кандидоз (молочница). Гиповитаминоз. В кишечнике нарушаются процессы всасывания, поэтому необходимые организму питательные вещества, витамины, макро- и микроэлементы не усваиваются. Такой «голодный паек» отражается и на самочувствии человека, и на его умственной и физической работоспособности.

Факторы риска Фаст-фуд Причиной дисбактериоза чаще всего является несбалансированный рацион. Родители знают, что школьники должны получать горячее питание как минимум два раза в день, но не интересуются меню школьных столовых. В подростковой же среде считается не модным ходить обедать в столовую, есть суп и горячее. Школьникам кажется, что хрустеть на перемене чипсами и бегать в буфет за шоколадками гораздо приятнее, но желудочно- кишечный тракт от такой диеты очень страдает.

Стрессы У современных школьников очень большая интеллектуальная и психологическая нагрузка, которая неизбежно приводит к стрессам и нервным срывам. Выпускные и вступительные экзамены – это тоже испытание организма на прочность. Иногда после экзаменационного лета новоиспеченному студенту приходится полгода бегать по врачам, ведь в случае с дисбактериозом справедливо известное высказывание о том, что все болезни «от нервов».

Неправильный образ жизни Недостаток физической активности, недосыпание, плохое качество питьевой воды неблагоприятная экологическая обстановка – все это способствует подавлению нормальной флоры кишечника. Часто дисбактериоз возникает после длительного лечения антибиотиками или после обострения хронических заболеваний желудочно- кишечного тракта. Его развитию также могут способствовать гиповитаминоз и акклиматизация. Но все же главные причины – это сидячий образ жизни, низкое качество воды, обилие жиров и белков в пище и нарушения в работе иммунной системы.

Пробиофит МАЛИНА, содержит полезные лактобактерии Lactobacillus acidophilus и является средой для развития и размножения в организме лакто и бифидобактерий, благодаря наличию в его составе инулина, сывороточного альбумина и фруктозы. Это функциональный продукт питания на основе натурального йогурта со вкусом малины очень любят дети любого возраста. Известно, что дети с неврологическими нарушениями почти в 100% случаев страдают заболеваниями желудочно-кишечного тракта, и именно нарушению кишечной флоры во многом "обязан" такой распространенный недуг, как пищевая аллергия. Если ребенок гиперактивный, невнимательный, плохо усваивает информацию и часто болеет простудными заболеваниями, то этот препарат нужно принимать длительно, не меньше 6 месяцев, потому что не так просто восстановить защиту организма.

Для улучшения работы кишечника можно использовать и Молочную сыворотку со вкусом персика. Этот продукт рекомендован при нарушениях работы желудочно-кишечного тракта, заболеваниях органов пищеварения, а также как общеукрепляющее и иммуномодулирующее средство.

Омега-3 По мнению специалистов, в рационе школьника обязательно должны быть и полиненасыщенные жирные кислоты омега-3. Доказано, что омега-3 влияют на иммунную систему (обладают противовоспалительными свойствами), а также нормализуют обмен жиров в организме и необходимы для формирования нервной ткани и зрения ребёнка. Но организмом эти кислоты не производятся и должны поступать в него извне. Раньше в школах и детсадах детей постоянно поили рыбьим жиром. Сейчас, когда эта традиция умерла, нехватка подобных веществ приводит к расстройствам внимания у детей, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна и, как следствие, к понижению успеваемости в школе.

Синдром дефицита внимательности, гиперактивность у детей СДВГ - это наиболее часто встречаемая патология поведения у детей, проявляющаяся следующими симптомами: импульсивность, беспокойство, повышенная активность, проблемы со сном и координацией, рассеянность, повышенная подвижность, нетерпение, неусидчивость, чрезмерная эмоциональность. Эти дети обычно замечают все происходящее вокруг них и не могут не отреагировать, по этой причине снижена способность концентрировать внимание на одном предмете и при сохраненном интеллекте успеваемость хуже, чем у сверстников.

Наиболее вероятными причинами СДВГ признаны искусственные компоненты пищи, которые выполняют роль ядов для детского мозга. Подсчитано, что более 2000 наименований химических веществ - красителей, ароматизаторов, консервантов, стабилизаторов и т. д., ежедневно поглощается Вашим ребенком. Каждый ребенок съедает около 2 кг химических добавок ежегодно! Детские психиатры, изучающие СДВГ, убеждены в том, что химические дополнения к пище могут действовать на мозг ребенка как сильное возбуждающее средство.

Такие факторы, как наследственность, стресс, отравления тяжелыми металлами, железодефицитная анемия, глисты, аллергизация могут усиливать проявления СДВГ, а ослабление детоксицирующей функции печени при дефиците антиоксидантов провоцируют появление СДВГ при наличии "внутренней готовности" мозга. Как считает доктор Фейнгольд, при помощи изменения стереотипа питания можно эффективно помочь ребенку с СДВГ.

Диета Фейнгольда - это максимальное исключение продуктов, содержащих искусственные красители, ароматизаторы, химические добавки. Обязательным является прием 1000 мг. кальция и не менее 400 мг магния в сутки. Это связано с тем, что у более чем 85% детей с СДВГ выявляется дисбактериоз и поражение органов пищеварения, что зачастую сопровождается непереносимостью молока и поэтому требуется полная отмена молочных продуктов. Кальций в сложившейся ситуации играет роль гипоаллергизующего и детоксицирующего Фактора, кроме того, он крайне необходим для нервной системы растущего организма.

Роль магния также весьма многогранна, он помогает уравновесить процессы торможения и возбуждения в нервной системе и уменьшает тягу ребенка к шоколаду, который также нежелателен в рационе ребенка с СДВГ. Очень важно, чтобы препараты кальция и магния не содержали ароматизаторов, подсластителей и прочих "завлекалочек" для улучшения вкуса. Фирма производитель должна гарантировать высочайшее качество своих препаратов, так как речь идет о лечении ребенка.

Особое значение в немедикаментозном лечении СДВГ имеет Омега-3. У 95% детей с диагностируемом СДВГ, уровень Омега-3 в крови на 35 и более процентов ниже"чем у здоровых сверстников. Исследователи Лаура Стевенс и Джон Бургисс (Великобритания) утверждают, что тест на уровень Омега-3 в крови обязателен для всех детей и подростков для раннего выявления СДВГ.

Компания Нарин выпускает рыбий жир в капсулах, используя драгоценное масло лосося. Добавка селена в качестве эффективного антиоксиданта и морской водоросли дуналиэлла, богатой натуральными каротиноидами, превращают этот продукт в идеальную формулу профилактики различных серьезных заболеваний у детей и взрослых.

Детям младшего школьного возраста, которые не умеют глотать капсулы, лучше предложить вкусные и полезные напитки Нарофит. Нарофиты - это богатые эссенциальными жирными кислотами (Омега-3), витаминами и минералами сбалансированные, низкокалорийные, вкусные напитки с молочным протеином, которые, являясь оптимальным напитком для завтрака и в перерывах между приемами пищи, обогащают организм необходимыми витаминами, минералами и микроэлементами, предотвращают развитие различных заболеваний.

Последний вечер каникул От того, как вы проведете последний вечер каникул, будет зависеть, насколько просто будет привыкнуть ребенку к школе. Сделайте этот вечер спокойным Поменьше упреков и ругани: «Все каникулы отдыхал, а про задания забыл!», «Даже портфель сам не можешь собрать!» Помогите ребенку собрать портфель. Помогите подготовить одежду, которую завтра нужно будет надеть. Продумайте все до мелочей, повесьте в шкаф или на стул, чтобы в первое утро нового учебного года не нужно было нервно искать колготки, юбки и пиджаки по всей квартире.

Постарайтесь, чтобы ребенок захотел пойти в школу завтра. Может быть, вы были на увлекательной экскурсии или интересном представлении? Как здорово будет, если ребенок завтра расскажет об этом друзьям! Дочка получила в подарок красивую кофточку, о которой мечтала? Если в школе нет формы, пусть наденет завтра новый наряд! В общем, настройте ребенка так, чтобы он подумал: «А неплохо, что завтра в школу!».

Капелька эфирного масла Апельсин создаст ощущение праздника, снимет страхи и нервное напряжение, улучшит настроение.

Не забывайте про ласку Психологи говорят: если ребенка не гладить каждый день по голове, то у него «засыхает мозг». Конечно, это образное выражение. Но оно недалеко от истины. В ласке нуждаются не только малыши, но и школьники средних классов, и даже подростки. Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении. Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний школьный день будет гораздо легче!

И последний совет для всех тех, кому трудно вставать по утрам: выполните упражнение «Звезда». Еще лежа в постели сожмите руки в кулаки, а потом с силой выпрямите растопыренные пальцы. Сделайте несколько раз подряд в комфортном для вас темпе. Вы очень быстро почувствуете прилив энергии. Вот теперь вы уж точно готовы открыть глаза и начать рабочий или учебный день!

Всегда помните, что дети не понимают, насколько важно здоровье для счастливой полноценной жизни. Пока это понимание не пришло, только Вы можете поддержать и сохранить здоровье Вашего ребенка.