МАРКЕТИНГ? ФИКЦИЯ? Any way – инструментарий! М.Руденко, РАФМ, 31/05/2007 «Сегодня, чтобы оставаться на месте, необходимо бежать все быстрее » Ф.Котлер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКЦИЯ 1 Сущность, содержание и инструментарий маркетинга. Методологические основы и методы маркетинговой деятельности.
Advertisements

Основы маркетинга Лекция 1 МИЭТ Москва, 2007 г.. Введение в маркетинг Один из самых теоретизированных курсов; За последние 100 лет много написано и сказано;
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Процесс создания брэнда. Маркетинговые коммуникации - это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей,
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Тема 5. Комплексное исследование рынка товаров и услуг.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Маркетинга не существует Маркетинга нет в России.
Уважаемые партнеры ! Сегодня практически каждая компания вынуждена пересматривать свои затраты на маркетинг и рекламу. Мы вместе с Вами стараемся оптимизировать.
ОПЫТ В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С АКТУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ В РЕАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ИМЕЮЩИЕ НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РАБОТАЮЩИЕ.
0 Разработка маркетинговой стратегии, как составляющей бизнес стратегии Компании 22 августа 2007г. Руководитель маркетингового направления ОСАО «Ингосстрах»
ПРАКТИКА БРЕНДИНГА 900igr.net. Два подхода в практике создания и развития брендов : восточный; западный. Виды брендингов: корпоративный – имя марки распространяется.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Транксрипт:

МАРКЕТИНГ? ФИКЦИЯ? Any way – инструментарий! М.Руденко, РАФМ, 31/05/2007 «Сегодня, чтобы оставаться на месте, необходимо бежать все быстрее » Ф.Котлер

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий" Маркетинг vs. Предпринимательство «То, что фирма думает о своей продукции, не самое главное, особенно для будущего бизнеса или для его успеха. Что потребитель думает о своей покупке, в чем видит ее ценность, - вот что имеет решающее значение, определяет сущность бизнеса, его направленность и шансы на успех» Питер Друкер «Маркетинг существует, чтобы с выгодой устанавливать, поддерживать и улучшать взаимоотношения с покупателями и другими субъектами так, чтобы удовлетворялись цели участвующих в сделке сторон » Скандинавская школа маркетинга

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий" Этапы развития маркетинга ГодыКонцепцияВедущая идея 1860–1920ПроизводственнаяПроизвожу то, что могу 1920–1930ТоварнаяПроизводство качественных товаров 1930–1950СбытоваяРазвитие сбытовой сети, каналов сбыта 1960–1980Традиционного маркетингаПроизвожу то, что нужно потребителю 1980–1995Социально-этического маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества С 1995 по today Маркетинга взаимодействияПроизвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий" Эволюции маркетинговой концепции управления и инструментария (на примере Германии) гг. Учение о товаре, ориентация на распределение, теория об экспорте и сбыте. Методы исследования: наблюдение анализ покупок и продаж; расчет вероятности; потребительские панели г. - Учение о сбыте, ориентация продаж и господствующая теория, ориентированная на товар и функции; маркетинг - как функция дистрибьютерства. Методы исследования: анализ мотивов, исследование операций, моделирование г. - Маркетинг как рецепт. Ориентация на торговлю, сбыт и частично на потребителя. Господствующая теория - научные основы поведения и принятия решений. Методы исследования: факторинг и дискриминантный анализ, математические методы, маркетинговые модели, анализ данных гг. - Формирование учения о маркетинге как функции менеджмента. Ориентации на конкурентов и экологию. Господствующая теория - ситуационный анализ. Формы: стратегический маркетинг, маркетинговая концепция управления. Методы исследования: позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, экспертные системы, причинно-следственный анализ гг. - Формирование учения о маркетинге как функции и инструментарии предпринимательства. Господствующая теория - теория рыночных сетей и взаимодействия, теория коммуникаций. Ориентация на социальный и экологический эффект. Методы исследования: позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, модели поведения потребителей и конкурентов, бенчмаркинг, теория игр.

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий" Видоизменения 4P 4P - мышление продавца 4C - мышление покупателя4A – альтернативная схема personnel – персонал process – процесс physical evidence – вещественное доказательство packaging – упаковка passion – энтузиазм politics – политика public opinion – общественное мнение

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий" Маркетинговые исследования Количественные исследования – Интервьюирование просят ответить на вопросы анкеты, по которой задаются вопросы лично или по телефону. – Анкетирование - схоже с интервьюированием, разница лишь в том, что анкету дают в руки и просят письменно заполнить её. – Регистрация ассортимента / торговых точек - Метод сбора информации об объемах и структуре конкурентного предложения. – Hall-test - Тестирование, проводимое в специальном помещении. Целевой группе (потенциальным потребителям) предоставляется возможность продемонстрировать свою реакцию на тестируемый материал и объяснить причину своего выбора. Применяется для оценки потребительских свойств нового товара: вкус, запах, внешний вид, название и т.п. – Home-test Длительное (в течение нескольких дней) тестирование обезличенного товара, проводимое на дому у респондента. Результаты, фиксирующиеся в анкете, показывают отношение респондента к протестированному товару. Преимущество в том, что товар тестируется в тех же условиях, что и в реальной жизни. – Сканирование информации – (РОМИР) сканируем все! Качественные исследования – Экспертный опрос - респонденты в этом случае сведущие в чём-то определённом люди, эксперты, специалисты какого-то направления( например, работники малого бизнеса). – Фокус-группа - длительное (до 2-х часов) обсуждение определённой темы с респондентами. – Глубинное интервью длительное (до 2-х часов) обсуждение определённой темы с респондентом тет-а-тет. Респондент подробно отвечает на поставленные интервьюером вопросы. Чаще применяется в исследованиях для определения мотивации потребителя, глубинных причин его поведения.

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий"CRM-идеология Правило 1. Стратегия CRM слабо применима там, где нет конкуренции или ее уровень недостаточно высок Правило 2. Стратегия CRM не имеет смысла, когда клиенты представляют собой поток случайных прохожих Правило 3. Стратегия CRM не нужна, если нет заинтересованности в росте бизнеса Правило 4. Стратегия CRM требует определенного масштаба. Малый объем бизнеса не окупит инвестиций в ИТ- и бизнес-процессы Правило 5. Стратегия CRM немыслима без технологий

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий" ИГРЫ С ТОВАРОМ Брендинг Цена Каналы распространения Стимулирование продаж Private label (36,6) ТерминОпределение NEEB Non-endorsed Exclusive Brand NEOBNon-endorsed Own Brand EOBEndorsed Own Brand PLCCPrivate Label Copy Cat PLGPrivate Label Generic

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий" Многоликий и великий… Мобильный маркетинг - TTL (Through The Line) – кросс-медийная коммуникация, происходящая сразу во всех средах, использующая максимум коммуникативных возможностей – от Интернета и WAP до полного арсенала мобильных технологий Вирусный маркетинг - это способ продвижения брэнда в интернет, когда информацию о компании, продукте или услуге распространяют сами потребители путем личных рекомендаций Маркетинг слухов (использование опинион-лидеров) БЛОГ-маркетинг Директ Маркетинг Permission Based Marketing - маркетинг, основанный на доверии, согласии.. Интегрированные маркетинговые коммуникации (integrated marketing communications, IMC) см. DTC-механизмы (direct-to-consumer) Событийный маркетинг (еvеnt-маркетинг ) Латеральный маркетинг

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий" Как корабль назовешь… Optima - это инструмент маркетингового управления портфелем марок в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Conversion Model - модель измерения приверженности потребителей марке для определения психологической мотивации потребителя. BUY©Test - тестирования рекламы до и после запуска, которая дает оценку и обозначает направления оптимизации рекламы продукта. Аромакология – наука, изучающая влияние запахов на психофизическое состояние человека. Advergames (рекламИгры)

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий" Нечетко-множественный подход в маркетинговых исследованиях – четкий выход Алексей Недосекин Антон Овсянко

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий" ЛАТЕРАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ Невозможно вырыть яму в ином месте, если только углублять уже существующую. Вертикальное мышление необходимо для углубления имеющейся ямы. С помощью латерального яму копают на новом месте Эдвард де Боно Технология латерального маркетинга в нахождении связи между двумя разными понятиями

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий" Схема латерального маркетинга ШАГ 0. Выберите товар или услугу ШАГ 1. Выберите один из уровней вертикального маркетингового процесса: – уровень рынка – уровень товара – остальные части комплекса маркетинга ШАГ 2. Выполните латеральный сдвиг. Рыночный уровень. Измените один аспект: – потребность или полезность – цель – место – время – ситуацию – опыт Уровень товара. Примените к элементу товара (материальному товару, упаковке, атрибутам бренда, использованию или покупке) один из шести методов: – замену – исключение – объединение – реорганизацию – гиперболизацию – инверсию Остальные части маркетингового комплекса. Примените коммерческую формулу других категорий: – формулу ценообразования – формулу коммуникации – формулу распространения ШАГ 3. Соедините разрыв путем метода оценки: – представьте процесс покупки – выявите позитивные моменты – определите возможную обстановку реального использования товара или услуги ( Источник: Филип Котлер, Фернандо Триас де Без. "Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей")

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий" Лекарь-фломастер (case-study 2) Товар: лекарственный маркер. Владелец патента: Владимир Денисов. Если пользоваться йодом или зеленкой традиционным способом, приходится наматывать на спичку вату и окунать во флакон. Всегда остается риск испачкать руки и одежду. Избавить потребителей от данной проблемы решил предприниматель из Санкт-Петербурга Владимир Денисов. Во время обучения в Военно-медицинской академии он нашел необычное применение всем знакомому маркеру и придумал устройство, позволяющее легко хранить и наносить лекарство. Целебный фломастер состоит из корпуса, переходника, колпачка, накопителя и твердого пористого стержня. Раствор, содержащийся в капиллярах накопителя, пропитывает твердый стержень. Свое изобретение Денисов запатентовал и назвал его "леккер" – от слов "лекарственный маркер". В 2000 году он зарегистрировал фирму с таким же названием, нашел инвестора и взялся за промышленное производство леккеров. С рынком сбыта проблем не оказалось. "Я врач, и исходил из того, что йод и зеленка обычно есть в каждом доме. Как минимум треть потребителей хотя бы раз в год покупает их про запас",– говорит Владимир Денисов. Правда, наладить контакты с распространителями было непросто. На переговоры с крупными оптовыми фирмами пришлось потратить около года. С мелкими удалось договориться быстрее, но они закупают маленькие партии. На вопрос, насколько успешен его бизнес, он отвечает так: "Мы как-то подсчитали, что четыре ларька с сигаретами, наверное, прибыльнее. С леккером" миллионером не станешь, но зато это оригинальный бизнес, и он на всю жизнь".

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий" ПРИМЕРЫ ЛАТЕРАЛЬНОСТИ

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий" Недалекое будущее. Маркетинговые инструменты Латеральный маркетинг Аромакология Нечетко- множественный подход Маркетинговые инструменты DTC, IMC AdverGames

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий" Недалекое будущее часть II

РАФМ, 31/05/07, "Инструментарий" Как кому, а мне нравится думать! М.М.Жванецкий