Г. Балаково МОУ «Средняя школа 12» Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 5-6 классов « По следам Бабы-Яги» Учитель: Меркулова Виктория Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Der Winter ist da. Составила Парунина Елена Александровна, учитель немецкого языка, МОУ Каргапольская СОШ 4.
Advertisements

1. Люди охотно читают книги. 2. Имеются много веселых и комичных книг. 3. Я читаю с удовольствием, это мое любимое занятие. 4. Дома у нас есть большая.
In der Stadt ist nun Winter Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 18, Центр гармонического развития г.
Heute ist der 14. Februar. Задачи: Мы будем…. -повторять изученную лексику; -составлять диалоги и монологи; -читать текст; -работать над проектом.
DEUTSCH Was konnen wir uber uns selbst erzahlen? Составитель презентации – учитель немецкого языка Коломенцева Н.М.
Gehen wir auf einen Markt ! Асташова Л.А., учитель немецкого языка, МОУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа» Бузулукский р-он Оренбургской.
Презентация к уроку по немецкому языку на тему: Интегрированный урок немецкого и русского языков в 4 классе "Празднование Рождества в России и Германии"
Особенности обучения чтению на немецком языке в основной школе Титова Н.Н. Титова Н.Н. учитель немецкого языка МБОУ Алексеевской СОШ.
Задачи: Повторить пройденную лексику по теме «Осень» Повторить образование Partizip II сильных глаголов Повторить спряжение глагола WAR Повторить рассказ.
МОУ Ивановская СОШ Баганского района Новосибирской области Учитель немецкого языка Черненко Галина Александровна.
Guten Tag! Ich heiße Monika. Hallo! Ich bin Garfild.
Es ist Herbst. Wir wiederholen Wörter. Wir wiederholen Wörter. Wir singen ein Lied. Wir singen ein Lied. Wir machen Gymnastik. Wir machen Gymnastik. Wir.
ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Урок по немецкому языку для 4 класса. Учитель Е.А.Йенсен МОУ школа 11, г. Обнинск.
Deutsch lernen – Land und Leute kennenlernen Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми Автор: учитель Н.В.Третьякова 2013 г.
Rätsel Rate mal ! Презентация учителя немецкого языка Прилуковой Жанны Григорьевны МАОУ»СОШ 10» г Перми.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Малая Вишера Повторительно-обобщающий урок немецкого.
Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Предлог
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пальниковская средняя общеобразовательная школа. Урок немецкого языка ( 5 класс) Пермский район,с.Н.Пальник.
Развитие универсальных учебных действий в начальной школе в процессе изучения двух иностранных языков. Подготовила учитель немецкого языка МБОУ СОШ 25.
Урок –игра в 5 ом классе. Цели урока Познакомить учащихся с немецкими названиями некоторых животных; Познакомить учащихся с немецкими названиями некоторых.
Транксрипт:

г. Балаково МОУ «Средняя школа 12» Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 5-6 классов « По следам Бабы-Яги» Учитель: Меркулова Виктория Михайловна

Реализуемые задачи Учебные: Учить использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач Формировать сознательное отношение к слову, его форме и значению Показать возможности и перспективы, которые открываются перед человеком, владеющим иностранным языком Развивающие: Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать предметы, выражать свое мнение об окружающей действительности Развивать общий кругозор школьников, опираясь на межпредметные связи и страноведческие реалии Воспитательные: Воспитывать умение работать сообща, уважать мнение своих товарищей и признавать свои ошибки Повысить интерес к изучению иностранного языка

Необходимые материалы: Плакаты для украшения класса Рождественский венок, сосновые ветки, елочные игрушки Три сундучка Снежинки (золотые, серебряные, белые) Искусственная елочка Предметные картинки (Вини-Пух, Карлсон, Пятачок, снеговик, собака, кошка, Шапокляк, Баба-Яга, госпожа Метелица, мудрая Сова) Мягкие игрушки (мышка, кот Леопольд, белка, заяц,лиса,мишка) Плакат с изображением чудо-дерева с буквами на ветвях Карточки с заданиями Оборудование: Музыкальный центр,CD,кассета (с немецкими народными песнями, песни Winter kommt, Liebe Schwester, tanz mit mir, Hammpelmann, Ene, mene,manz, schau mal wie ich tanz

План размещения учащихся во время проведения мероприятия 2 команда 1 команда 3 команда Стол учителя Классная доска З р и т е л и

Вступительное слово учителя Рассказ о предрождественской подготовке в Германии. Weihnachten ist ein grosses und lustiges Fest. Weihnachten ist auch ein Geschenkfest. Alle Menschen bereiten gern zum Feiertag vor. Представим себе, что мы тоже готовимся к Рождеству. Мы выучили много новых слов, песен и стихов, украсили класс, но у нас нет самого главного атрибута Рождества: елочки. И сейчас мы отправимся в путь: в лес за елочкой. Jetzt gehen wir in den Wald, um dort einen Tannenbaum zu finden. Чтобы было веселее идти, мы устроим соревнование: разделимся на три команды по 6 человек в каждой команде, а ребята из старших классов будут вашими проводниками и помощниками. В пути вас ждет много интересных и неожиданных встреч, увлекательных заданий, которые вы сможете выполнить, если будете дружными, внимательными и находчивыми. Главное условие: задания, которые вам предстоит выполнить, даны на немецком языке; получить поддержку у проводников вы сможете только в том случае, если вы обратитесь к ним на немецком языке. У каждой команды есть сундучок, в который вы будете складывать свои успехи. За каждое правильное и быстро выполненное задание команда получает «золотую снежинку», следующая команда получит за свой ответ «серебряную снежинку», последняя команда получит за свой ответ «белую снежинку». В конце соревнования мы посмотрим: чья елочка будет самой нарядной (количество золотых и серебряных снежинок).

Для того чтобы отправиться в путь, мы должны произнести волшебные слова. Sagen wir alle zusammen im Chor den Reim. Учащиеся хором повторяют рифмовкy Der Winter ist gekommen mit seinem weiBen Kleid Um den Tannenbaum zu finden, gehen wir in den Wald. 1 этап.Ребята, мы оказались в гостях у мудрой Совы ( weiBe Eule), и она, конечно же, хочет проверить, насколько хорошо вы знаете немецкий язык. Если вы достойно справитесь с заданием, то weiBe Eule разрешит нам продолжить свой путь. В конвертах ваше первое задание. Давайте откроем запечатанные конверты и прочитаем задание. Но что это такое? Конверты уже открыты и листы с заданием немного испорчены. Все это проделки Бабы-Яги ( Hexe). Догадались, зачем она это сделала? Верно, она не хочет, чтобы мы не нашли елочку и будет постоянно нам мешать. Итак, наше первое задание. В конвертах – текст, прочитайте его и ответьте на вопросы после текста. Конверт 1. Er ist kein Mensch. Er ist ein Tier. Er kommt aus eimem Märchen. Er ist nicht sehr groB. Er ist gut und freundlich. Manchmal er ist sehr komisch. Er ist braun. Er hat Freunde. Er hat Honig sehr gern. ( Wer ist das? Wie heiBt er? Schreibt seinen Name auf deutsch.) Правильный ответ: Winnie-Puch. Конверт 2. Er ist ein Menschlein. Er kommt aus einer Geschichte. Er ist sehr lustig, manchmal sehr komisch, aber er ist immer freundlich und hilfsbereit. Er lebt auf einem Dach. Er hat Konfitüre sehr gern. Er kann gut und schnell fliegen. Er hat einen Propeller an dem Rücken.. ( Wer ist das? Wie heiBt er? Schreibt seinen Name auf deutsch.) Правильный ответ: Karlson. Конверт 3. Er ist kein Mensch. Er ist ein Tier. Er kommt aus eimem Märchen. Er ist klein. Er ist gut und freundlich. Manchmal er ist sehr komisch. Er ist rosig. Er hat Freunde. Er hat zwei Luftballone. ( Wer ist das? Wie heiBt er? Schreibt seinen Name auf deutsch.) Правильный ответ: Pjatatschjok. Проверьте свой ответ, посмотрев картинку у своего проводника. Если ваш ответ и изображение на картинке совпадут, вы получите от своего проводника золотую, серебряную или белую снежинки, в зависимости от того, кто быстрее даст ответ.

Волшебная рифмовка поможет нам продолжить путь. Wollen wir den neuen Reim sagen. Jungen und Mädchen, herbei, herbei! Wir gehen weiter in den Wald. 2 этап. На доске плакат с изображением загадочного дерева, у которого на заснеженных ветвях вместо листьев висят буквы. Ребята, мы вышли на сказочную опушку. И перед вами – чудо-дерево, а на нем вместо листьев на ветвях расположены буквы немецкого алфавита. Давайте сначала назовем их. Nennen wir diese Buchstaben alle zusammen im Chor! (W, N, E, S, R, I, E, F, C, E, H, T, K, C, E, L, O, N). Баба – Яга перепутала все буквы в словах, чтобы вы не смогли справиться с заданием, но Мудрая Сова, которой понравились ваши ответы, помогла вам, раскрасив буквы каждого слова в определенный цвет. Итак, ваше второе задание. Составьте слова по теме « Зима», запишите их, дайте их перевод. Помните: у каждого слова свой цвет. Stellt die Buchstaben in Ordnung, schreibt und lest die Wörter, übersetzt sie! Achtung: jedes Wort hat seine Farbe (schwarz, rot, gelb) Правильный ответ: Winter, Schnee, Flocke (зима, снег, снежинка) N T I R W E S C H N E E F O L C E K

Мы весело продолжаем свой путь. Еin neuer Reim A,a,a – der Winter ist schon da. E, e, e – überall liegt Schnee O, o, o, -da sind wir alle froh. 3 этап. На доске плакат с множеством незнакомых следов. Ребята, посмотрите кто-то вновь перешел нам дорогу. Интересно: вы уже догадались кто это? Я предлагаю ответить на два вопроса за дополнительное вознаграждение. Ответ должен звучать на немецком языке. Antwortet,1. Wer ist das? 2. Wie ist sie? Правильный ответ: Das ist Schapokljak. Sie ist alt und böse. Und das ist ihre Ratte. Sie heiBt Lariska. Lariska ist klein, aber sehr böse. Правильно, именно крыска Лариска прогрызла бумагу и теперь непросто будет выполнить следующее задание. Третье задание. Вставьте пропущенные буквы, прочитайте слова, составьте с ними словосочетания, переведите их на русский язык. Stellt die fehlenden Buchstaben ein, lest die Wörter, übersetzt sie ins Deutsch. Правильный ответ: Schneeball machen (делать снежки ), Schlittschuh laufen (кататься на коньках ), Schneemann bauen (строить снеговика ) Попросите своего проводника показать картинки с правильными ответами. S C N E B A L S H L I T S C H U S C H N E M A N

Erst die Arbeit, dann das Spiel. Делу – время, потехе – час. Wir haben fleiBig gearbeitet. Jetzt haben wir Musikpause. А у нас музыкальная пауза. 4 этап. На доске плакат с изображением избушки кота Музыки и мягкая игрушка (Кот Леопольд со скрипичным ключом). Ребята,а вот и избушка кота Музыки. Он прекрасно умеет петь сам и наслышан о том, что вы тоже любите петь песни и знаете уже несколько песен на немецком языке. Wir kennen viele deutsche Lieder. Sie heiBen Winter kommt, Liebe Schwester, tanz mit mir, Hammpelmann, Ene, mene,manz, schau mal wie ich tanz Четвертое задание. На нотках написаны названия песен, которые вы уже знаете. Здесь четыре нотки, у каждой команды есть право выбора. Jede Mannschaft muB ein Lied wählen und singen. ( Команды исполняют выбранные песни) Кот Музыка приготовил вам сюрприз. Ему очень понравилось, как вы исполнили песни на немецком языке, и поэтому он дарит каждой команде по «золотой» снежинке. А мы продолжаем свое путешествие. Впереди нас ждут самые главные испытания.

Ein lustiger Reim. Sagen alle zusammen (Хором повторить веселую рифмовку). He, juchhe, he, juchhe, schöner, weiBer, sauber Schnee. 5 этап. Прекрасен зимний лес! На чистом белом снегу много разных следов. Это здесь были наши друзья – лесные зверюшки. Они прислали вам срочное сообщение, но,зная о проделках злой Бабы-Яги, сообщение зашифровали, чтобы никто не догадался о его содержании. Пятое задание. Расшифруйте сообщение, запишите его, прочитайте и переведите его. Каждой цифре соответствует определенная буква алфавита. Задание 1. 4, 5, 18 19, 3, 8, 14, 5, 5 12, 9, 5, 7, 20 Задание 2. 4, 5, 18 23, 9, 14, 20, 5, 18 11, 15, 13, 13, 20 Задание 3. 1, 12, 12, 5, 19 9,19, 20 23,5, 9, 19, 19. Правильный ответ: 1) Der Schnee liegt. Лежит снег. 2) Der Winter kommt. Наступает зима. 3) Alles ist weiss. Все бело.

Der Reim über den Winter. Рифмовка о зиме. Der Winter bringt uns Schnee und Eis, Und überall wird alles weiB. 6 этап. На доске расположен плакат с изображением госпожи Зимы и ее владений. Ребята, совсем близко уже наша елочка, но на пути у нас госпожа Зима (Frau Winter). Она пообещала Бабе-Яге затруднить наш путь к елочке. Госпожа Зима заморозила буквы, слова, предлоги, артикли, превратив их в ледяную глыбу. Шестое задание. Постарайтесь разморозить слова. Запишите полученные предложения. Выберите предложение, которое соответствует вашей ситуации. Правильный ответ: 1) Auf der Eisbahn spielt Musik. На катке играет музыка 2) Alle Kinder gehen in den Wald. Все дети идут в лес. 3) Im Wald laufen die Kinder Schi. В лесу дети катаются на лыжах. aufdereisbahnspieltmusik allekindergehenindenwald imwaldlaufendiekinderschi

Tra-ta-ta, Tra-ta-ta Der Tannenbaum ist da. 7 этап. (На стол учителя ставится искусственная елка.) Вот она- наша лесная красавица, наша рождественская елочка. Мы почти добрались до нее. Нам осталось выполнить последнее задание. Седьмое задание «Поле чудес». Отгадайте слово. Давайте посчитаем, сколько букв в этом слове. Zählt die Buchstaben in diesem Wort! Верно, в этом слове 10 букв. Stimmt, es gibt 10 Buchstaben im Wort.. Сначала посчитайте свои успехи (снежинки). Команда, у которой больше всех «золотых» снежинок получает право открыть любые 3 буквы; если открытые буквы повторяются в слове, то их откроют тоже. Правильный ответ: TANNENBAUM

Заключительный этап мероприятия. Подведение итогов Награждение победителей (дисконтная карта «+ 1 балл», которая дает право предъявителю карты прибавить 1 балл к любой своей оценке за урок (один раз) в течение одного месяца(за 3 место), в течение одной четверти (за 2 место), в течение полугодия (за 1 место) Исполнение песни «Ich gehe mit meine Laterne» + 1 Балл