Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 18» г. Ачинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения Для родителей будущих пятиклассников МОАУ Медвежье-Озёрской.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 18»
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
КОМПЕТЕНЦИИ выпускника Предметно- информационные Умение работать с научной информацией; критическое её восприятие Преобразование её из виртуальной в вербальную.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Система развивающей работы в параллели пятых классов. Разработала: педагог- психолог МБОУ «СОШ7», Копнина Татьяна Ивановна Международный фестиваль педагогического.
Транксрипт:

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 18» г. Ачинск

5 класс Цели- результаты КритерииОценка результатов Способы работы Умение работать с учебной информацией (справочной литературой, культурным текстом, СМИ, Интернет- ресурсами) Самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски ; Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, Интернет) Защита проектной работы Составление плана, работа по алгоритму, работа с деформированн ым текстом, решение обратных задач, индивидуальная или групповая работа, квест

Содержание ООП ООО: 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка – описаны условия реализации программы 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Учитывая социальный заказ (родительский): обеспечение безопасных условий обучения; сохранность здоровья; успешность ребёнка, требования ФГОС и исходя из того, что ребёнок представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием - мы разработали модель выпускника основной школы

Модель выпускника основной школы – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа. Компетентная, социально интегрированная и мобильная личность, способная к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях современного общества, готовая учиться в течение всей жизни.

Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности. Предметно-информационные Деятельностно- коммуникативные Ценностно-ориентированные умение работать с учебной информацией; критическое ее восприятие; преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот. способность субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач; умение управлять собой, анализировать и организовывать деятельность; принимать рациональные решения. знание норм, ценностей, традиций культуры; система отношений к миру, к себе, к обществу, основанная на потребностях, мотивах, эмоционально- ценностных ориентациях личности.

Показателем сформированности компетенций являются следующие качества личности: духовность, гуманистическая направленность, толерантность; мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать; креативность, созидательность и конструктивность мышления.

Образ выпускника основной школы Нравственный потенциал Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.

Образ выпускника основной школы Познавательный потенциал Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умение развивать и управлять познавательными процессами личности, способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Образ выпускника основной школы Коммуникативный потенциал Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Образ выпускника основной школы Эстетический потенциал Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Образ выпускника основной школы Физический потенциал Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

Далее в ООП – 1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП 2. Содержательный раздел включает: - программу развития УУД, - программы отдельных учебных предметов, - программу воспитания и социализации обучающихся Организационный раздел

Образовательный процесс

Основной документ регулирующий учебный процесс – учебный план. Цель учебного плана состоит в следующем: - обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания основного общего образования на уровне требований ФГОСа; - гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней; - создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - обеспечить образовательные потребности и интересы разных категорий обучающихся; одарённых детей, с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечить социально- педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Учебный план Предметная областьУчебные предметы Недельное количество часов ФилологияРусский язык5 Литература3 Английский язык3 Математика и информатикаМатематика5 Общественно- научныеИстория,2 Обществознание1 Духовно-нравственное развитие народов России 0,5 Естественно- научныеГеография1 Биология1 ИскусствоИЗО1 Музыка1 Технология 2 Физкультура и ОБЖФизкультура3 итого обязательная нагрузка 28,5 В мире информатики1 ОБЖ1 «Малая Академия Исследователей» (МАИ)1,5 ИТОГО:3,5 ВСЕГО: 32

Образовательные модули – обязательны для посещения Модули в отличие от уроков имеют практическое значение. Применяются активные формы в соответствии с возрастом (эксперимент, экскурсия, путешествие, исследование). Носят пропедевтический характер. Действующие модули: 1.«Похимичим»; 2.«Вихри богов»; 3. «Мир под микроскопом»; 4. «Кладовая слов русского языка» 5. «По следам Робинзона» 6. «Радиокубики» Итог: проектная работа, выставка работ, театральные представления для начальной школы, выступления на школьных праздниках, конференциях с приглашением родителей и гостей.

Обязательным элементом защиты проекта будет применение ИКТ, представление письменного отчета учащихся, для составления которого подросткам будут предложены конкретные вопросы по этапам их деятельности: 1. Фамилия, имя 2. Класс 3. Предмет 4. Тема проекта 5. Почему выбрана данная тема 6. Какие шаги были предприняты для реализации проекта 7. Результат 8. Что дала мне работа над проектом

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к исследовательской деятельности Задачи: расширять кругозор учащихся в предметных областях; формировать у учащихся научное мировоззрение; осуществить возможность выбора учащимися образовательных модулей посредством психолого- педагогического сопровождения классным руководителем, педагогом-психологом, руководителем модуля проводить мониторинг успешности деятельности учащихся в целях выявления их образовательных потребностей;

Расписание уроков Вводятся пары уроков. Урок в деятельностном подходе. Объем домашних заданий сведен к минимуму и носит развивающий характер.

1 неделя 2 неделя

Контрольно-оценочная деятельность Итоговая аттестация – ГИА. Промежуточная аттестация: - защита проекта, - - мониторинговые исследования, - - зачетная книжка, - портфолио, - рейтинг ученика и класса.

С целью интеллектуального, творческого и физического развития учащихся наше образовательное учреждение сотрудничает с различными учреждениями дополнительного образования: ЦДТ, ЦДТТ, ДЮСШа, д/ц «Виктория», клуб «Радуга», клуб «Галатея», клуб «Лидер», с/к Скан, плавательный бассейн «Локомотив», филиалы городских библиотек 5 и 6, музыкальная школа 2, художественная школа. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Основные формы организации воспитательного процесса коллективные творческие дела; акции, события, ролевые и деловые игры; конкурсы, праздники, выставки, концерты; защита проектов; экскурсии; дискуссии, форумы, устные журналы, беседы; фестивали, флеш мобы, квесты; спортивные соревнования, походы, экспедиции.

Направления внеурочной деятельности Духовно - нравственное Физкультурно – спортивно оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Духовно - нравственное направление воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях, способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства.

Коллективные Творческие Дела Семья и семейные ценности Флеш моб «Добрые сердца» Веб – квест «5 шагов к звёздам» События «Моя мама лучше всех» «Не житьё, а масленица» Детские объединения Хоровая студия «Заряночка» «Радуга ремёсел» «Игры наших бабушек и дедушек»

Физкультурно – спортивно оздоровительное направление формирование и развитие у обучающихся установок активного, здорового и безопасного образа жизни, понимание личной и общественной значимости приоритета здоровья, создание мотивации быть здоровым и обеспечение условий для ведения здорового образа жизни

Оздоровительное направление Физкульт – минутки, утренние зарядки Диагностика физических данных Работа консультационных пунктов Дни здоровья, профилактика ПДД, ППБ Кабинет ЛФК Деятельность ФСК «Факел» Спортивно – оздоровительное направление Оздоровительно – рекреативное направление Физкультурно – оздоровительное направление Детские объединения Шашки и шахматы Пулевая стрельба Мы туристы Спортивные игры ТАЭКВОНДО, плавание, футбол, вольная борьба, ОФП

Социальное направление обогащение и совершенствование человеческой сущности учащихся 5-6 классов, через поддержку их собственных усилий с целью приобретения ими жизненного опыта и умения связать этот опыт с жизненными ценностями социума.

Городские, краевые и Всероссийские акции Помоги пойти учиться Осенняя и весенняя неделя добра Будь богаче – принимай других Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам Подари книгу школьной библиотеки И т.д. Проекты Нам есть кем гордиться 18 добрых дел Голубая планета КТД Экологические посиделки, защита проекта «Наш школьный внутренний дворик» «Наш зелёный уголок» Выставка «От скуки на все руки»

Общеинтеллектуальное направление создание условий для осуществления практической деятельности учащихся, усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии; все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества.

Деятельность в рамках предметных недель Неделя точных наук, неделя естествознания, правовая неделя, неделя иностранного языка, и т.д. Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады НПК «Шаг в будущее», Конкурс «Моё Красноярье» КТД Ролевая игра «Мои права и мои обязанности» Интеллектуальная игра «Самый умный» Интеллектуальная игра «Калейдоскоп знаний» Викторина «Природа и животный мир моего края» Детские объединения Робототехника Шахматы и шашки Радуга ремёсел Художественная школа

Общекультурное направление развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно – о его разрушительных возможностях, продолжение формирования чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества, поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях

Деятельность в рамках школьных традиций Концерт «От всей души» Фабрика Деда Мороза, Новогодний калейдоскоп Фестиваль «Наша школа именинница» Концерт «Милым дамам посвящается» Фестиваль патриотической песни Клуб «ПИР» Просветительское направление Культурное направление Развивающее направление Детские объединения Хоровая студия «Заряночка» Хореография «Импульс души», «Веселинки» Радуга ремёсел Мастерица Волшебный рубанок

ВРЕМЯПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦАСУББОТА – Клуб «ПИР» (ПРАЗДНИК – ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ) – ОФПМАИ ОФП ДО «Пулевая стрельба» ДО «Мы туристы» ОФП ДО «Пулевая стрельба» ДО «ТАЭКВОНДО» – ФСК «Факел» ДО «Радуга ремёсел» ДО «Мастерица» ФСК «Факел» ДО «Спортивные игры» ФСК «Факел» – ДО «Спортивные игры» ВХС «Заряночка» ДО «Шахматы и шишки» ВХС «Заряночка» – ВХС «Заряночка» – ДО «Импульс души» – ДО «ТАЭКВОНДО» Расписание внеурочной деятельности

Спасибо за внимание! Будем рады сотрудничеству!